В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Никита Михалков: В следующем году `Орла` вручим Скорсезе Назад
Никита Михалков: В следующем году `Орла` вручим Скорсезе
- Никита Сергеевич, премия "Золотой орел" худо-бедно существует уже три года. Что-то существенно изменилось в ее структуре за это время?

- В структуре фактически ничего. А почему худо-бедно? Я бы сказал, что "Орел" вырос, он взлетел и летит мощно. В прошлом году "Золотого орла" получил Милош Форман, в этом - Фрэнсис Форд Коппола и Эннио Морриконе. Это ли не повод говорить о значимости премии. На этот раз в главной номинации на премию "За лучший фильм года" конкурировали четыре картины - "72 метра", "Водитель для Веры", "Мой сводный брат Франкенштейн" и "Свои", сделанные практически на мировом уровне. Это ли не интрига?

- А пятая - "Папа" - сделана, по-вашему, не на мировом уровне?

- Да, пять, конечно, пять. Простите

- Никита Сергеевич, почему вы решили в этом году вручить "Орла" "За вклад в мировое искусство" именно Фрэнсису Форду Копполе?

- А у вас есть другие кандидаты? Еще значительнее и выше?

- Ну почему бы, скажем, не Мартину Скорсезе?

- Хорошо. Значит, в следующий раз будет Скорсезе.

- А каковы ваши прогнозы относительно премии на будущий год? Чем еще собираетесь удивлять?

- Посмотрим, какие фильмы выйдут в этом году. Насколько я знаю, будет минимум шесть серьезных картин, в том числе лента Алексея Балабанова "Жмурки", которая в будущем году сможет претендовать не только на "Орла", но и на другие солидные премии и фестивальные призы. Но "Орел", как вы знаете, собирает все лучшее, что выходит за год.

- Скажите, а могут попасть в список номинантов на премию фильмы, которые вам лично не нравятся?

- Конечно, могут. Список номинантов создается из предложений всех членов Союза кинематографистов, потом из него выявляют "шорт-лист". В этом году было около четырех тысяч голосовавших. Я никогда не влияю на решение академиков. Считаю это порочной практикой, которая может привести бог знает к чему. Другое дело, что, естественно, в список академии могут попасть мои друзья и знакомые. Но я работаю в кино 38 лет, и практически каждый второй кинематографист в нашей стране так или иначе работал со мной когда-нибудь. Я ведь не вчера в кино пришел. Полжизни я работал на имя, а теперь оно работает на меня. Смешная ситуация, на мой взгляд, даже абсурдная произошла, когда в список претендентов на "Золотого орла" попал фильм моего брата Андрона "Дом дураков". Меня тогда все обвинили в том, что я, дескать, устроил из национальной премии какой-то междусобойчик. А куда мне девать брата, который был лауреатом Каннского и Венецианского кинофестивалей? Что же теперь, если он мой брат, он должен пойти на рынок торговать бананами, что ли? Вообще вся эта шумиха вокруг моего имени и премии "Золотой орел" меня просто поражает. Согласитесь, три года назад было решение съезда Союза кинематографистов создать Академию кинематографических искусств и наук. Руководство союза ее создало. Затем было решение учредить премию "Золотой орел". Ее учредили. Теперь есть президент академии, есть Совет академии. А я даже не член Президиума академии. Да эта премия такая же моя, как любого члена Союза кинематографистов.

- То есть вы не считаете, что у "Золотого орла" ваше лицо?

- Нет, я так сказать не могу. С другой стороны, наверное, на этом этапе просто нет человека, кроме меня, который мог бы взять на себя это тяжелое бремя. Моя главная задача - создать механизм, который будет работать вне зависимости от того, кто им руководит. Это неблагодарный труд. Ничего за то время, пока я "управляю" механизмом "Орла", кроме зависти, злости и откровенной лжи, не было. Но я думаю так: чем больше тебя задевают, тем больше в тебе должно быть уверенности, что ты идешь правильной дорогой. Так что все нормально!


01.08.2007

www.peoples.ru

Мария Дубова

Новые Известия

Док. 509039
Опублик.: 21.10.08
Число обращений: 21

  • Михалков Никита Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``