- Ольга, насколько рождение сына изменило вашу жизнь?
- Изменило - это не то слово, оно меня переродило. Не только потому, что я в себе обнаружила материнский инстинкт, но я открыла много других интересов - к жизни, к миру, к людям. Это необыкновенное ощущение: вы находитесь в гармонии со всем миром. Я в такой гармонии прожила почти два года. Не могу сказать, что сейчас у меня это чувство исчезло. Оно есть. Просто сейчас это ощущение гармонии немножечко другое. И оно продолжает меня питать.
- Вы вернулись в профессию после полутора лет перерыва. Насколько сложно совмещать материнские заботы и профессию?
- Мне кажется, я очень удачно справилась с этой дилеммой во время съемок фильма про Надежду Аллилуеву. Съемки длились больше трех месяцев, и я придумала свою некоторую хитрость - во время съемки я думаю только про роль, а дома с Наумом - занимаюсь только им.
- То есть нянь у вас нет?
- Может быть, они через какое-то время появятся. Но пока я оттягиваю этот момент.
- Я так понимаю, что это вовсе не потому, что вы не можете себе позволить содержание няни?
- Конечно нет. Более того, до рождения сына у нас была домработница - чудесная женщина. Но я просто поняла, что не хочу своего малыша ни с кем делить. Я даже себя поймала на том, что, когда гуляла с крошечным Наумом по 2-3 часа, мне никто не был нужен. Хотя обычно мамочки, которые гуляют с детьми, болтают между собой.
- Сейчас вы закончили съемки в фильме, где играете жену Сталина - Надежду Аллилуеву. Это возрастная роль?
- Она умерла в возрасте 31. То есть она почти ровесница мне сегодняшней. Но в фильме жизнь Надежды Аллилуевой прослеживается от 16 до 31 года. Получается, что это возрастная роль.
- События вашей личной жизни - замужество, рождение сына - как-то помогли вам в этой работе?
- Безусловно. Во-первых, мне была более понятна психология замужней женщины. Вообще, вы знаете, за эти два года я открыла в самой себе ранее неведомые чувства и эмоции. Я много читала, размышляла, занималась саморазвитием. То, что впервые в жизни у меня было целых два года, которые я могла посвятить себе, сыграло очень важную роль для меня как для актрисы. Правда, сейчас, когда я вернулась в профессию, мне иногда кажется, что я с Луны свалилась. Так много всего изменилось в том же кинопроизводстве. И я сейчас на все смотрю другими глазами.
- Ольга, я знаю, что в театральный вуз вы поступили волей случая, а собирались учиться в Гнесинке
- Я хотела быть руководителем народного хора. Меня пригласили на отчетный концерт в Гнесинское училище. И меня настолько потряс народный хор, что я поняла: ничего более прекрасного я в жизни не встречала. Я хочу только туда. Одиночное пение мне неинтересно, а вот многоголосие, полифония - это мое. Это просто космос необыкновенный. Причем речь идет не только о русском фольклоре, а о любой другой этнической музыке. Наверное, поэтому оно и есть - народное пение, что оно вобрало в себя все лучшее. С душой что-то необыкновенное происходит, когда слушаешь это.
- Вы выпускница Щукинского училища, но работа ваша связана не с театром, а с кино
- Я просто никогда не пойду работать в репертуарный театр. Это совсем не моя история.
- В кино есть свой специфический момент. Актер, снимаясь в фильме, не всегда знает, как будет выглядеть его роль на выходе.
- Это самое страшное. Когда на озвучании видишь себя на экране, нужно быть морально готовым к чему угодно. Лучше сразу настраиваться, что не понравится, чтобы потом было чему удивляться.
- А какова ваша обычная реакция на премьерный показ?
- Как правило, я ничего не понимаю, потому что очень волнуюсь. У меня ступор наступает. Поэтому хороший фильм или плохой, я понимаю по реакции своих знакомых. Только спустя какое-то время - через год или два - я могу посмотреть фильм спокойно.
- Есть ли режиссеры, у которых вы бы согласились играть все, что угодно? Или, напротив, не стали бы сниматься ни при каких условиях?
- Я бы согласилась играть все, что угодно, у Алексея Германа-младшего. Я пока не видела "Гарпастум", но я видела его первый фильм и читала его интервью. Мне он глубоко симпатичен. Я не стану называть имен тех, у кого бы никогда не стала сниматься, хотя, наверное, и такие есть Я отношусь к тем артистам, которые живут по поговорке: лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Мне должна быть интересна личность. Это ведь два или три месяца моей жизни, и я хочу их прожить интересно.
- На съемках фильма вы идете за камерой или за режиссером?
- За камерой, конечно. Потому что зритель меня видит через объектив камеры. Иногда режиссер в своих мыслях, и ему нужно следить за всем на съемочной площадке, он может чего-то и не заметить. Моя задача, чтобы все, что я хочу сказать, увидела камера.
- Как режиссер вы снимали документальный фильм на Московском кинофестивале
- Никак не могу его домонтировать, вернее, я уже все смонтировала, но мне не понравилось. Тот ад, который я себе устроила, ни в сказке сказать, ни пером описать. И я благодарна членам жюри за то, что они меня поддерживали. И даже прикрывали в какие-то моменты.
- А вообще это тяжелая работа - быть в жюри кинофестиваля?
- У нас было такое классное жюри. Мы так все сдружились. Отмечали вместе день рождения председателя жюри Сергея Владимировича Бодрова. А на финальном заседании даже пустили листочек, чтобы каждый обязательно написал свои координаты. Это было очень трогательно.
- Когда вы были членом жюри Московского кинофестиваля, на вас был очень красивый пестрый костюм. Вы любите яркие цвета?
- Я вообще так вот однозначно не могу сказать, что люблю яркое, пестрое или, наоборот, пастельное, хотя костюм, о котором вы говорите, я просто обожаю.
- Ваш стиль одежды с рождением сына как-то изменился?
- Нет, я не могу так сказать. Вот когда я гуляла с ребенком, я предпочитала спортивную свободную одежду. Просто чтобы удобно было. Что касается моих предпочтений сегодня Если у меня раньше было время придумывать себе какую-то одежду, то сейчас его просто нет. Но желание осталось.
- Я слышала, что вы даже создали коллекцию.
- Это не то чтобы коллекция. Мне позвонили в декабре из ЦДЛ и попросили, чтобы я устроила там небольшой показ. Как таковой коллекции нет - просто одежда из моего гардероба. Это плод моего сотрудничества с разными дизайнерами. Я пробовала работать со швеями, но в результате не всегда получалось так, как мне бы хотелось. Поэтому тут необходим дизайнер.
- А имена дизайнеров можете назвать?
- Мне очень нравилось работать с Леной Нартовой, но сейчас она живет в Париже. Потом были Лида Нестрова, Юля Гирдо. Но первая, к кому я обратилась в своей жизни, была Лена Супрун. Она работала на фильме "Дневник его жены". Но тогда я еще не придумывала сама. Это произошло позже.
- Оля, а круг ваших друзей как-то связан с кино?
- Мое окружение никакого отношения к миру кино не имеет. С партнерами по фильмам возникают приятельские отношения, которые мне очень симпатичны, но дружить активно по разным причинам не получается. И я не могу сказать, что страдаю от этого.
Елена Поляковская
16.03.2006
http://www.peoples.ru
Док. 509396 Перв. публик.: 16.03.06 Последн. ред.: 21.10.08 Число обращений: 137
Будина Ольга Александровна
|