|
Странно, когда Мастер говорит голосом Иешуа
Назад
Странно, когда Мастер говорит голосом Иешуа
|
- Правда ли, что еще в 1970-х преподавательница Ленинградского университета предсказала, что вы сыграете Мастера?
- Однажды ко мне подошел мужчина и рассказал, что, когда они в университете обсуждали роман и распределяли роли, пожилая преподавательница сказала: Сейчас появился актер Александр Галибин, который через 30 лет, если у него все в жизни сложится нормально, мог бы сыграть Мастера.
-Вы склонны верить в предсказания?
- Кирпич на голову никогда случайно не падает. Я верю, что жизнь состоит из огромного количества закономерностей, поэтому все неожиданности мы сами для себя подготавливаем. Только мы не всегда умеем увидеть причинно-следственную связь между мелочью в прошлом и трагедией в настоящем, вот и ссылаемся на мистику.
- Вы пытались найти ниточку между словами преподавательницы и ролью в Мастере и Маргарите?
- Прямую связь я не искал, но в каких-то ощущениях я совпадаю с этим персонажем. Это же очень сложный герой. Мы застаем его в ситуации краха. Воланд произносит примерно такую фразу: Смотри, как они его отделали, - и дает герою выпить чудодейственный напиток дважды, хотя обычно он помогает с первого раза. Мастер находится на дне колодца, и дальше с ним, по сути, ничего не происходит. Он персонаж неигровой, в его истории нет перипетий, экшна. Но в нем идет невидимая глазу, зато серьезная работа, которую обязательно надо проделать, иначе на экране будет пустота.
- В чем же ваша духовная близость с Мастером?
- Каждый человек проходит через какие-то жизненные перипетии. Я не могу сказать, что моя биография совпадает с биографией персонажа (понятное дело, что за ней кроется биография самого Булгакова), но сильные эмоции я в своей жизни испытывал.
- Кого в вашем персонаже больше - Мастера или самого Булгакова?
- Конечно, изначально ты отталкиваешься от образа, созданного в книге. Но когда дело доходит до душевных переживаний героя, не обратиться к личности автора невозможно. Тем более что, повторюсь, игрового поля в роли Мастера нет. Хотя сыграть сумасшедшего не так уж трудно. Мне в этом помогла работа в Рагине (экранизация Палаты N 6.) Кирилла Серебренникова. К этой роли я очень готовился: читал книги, научные труды, причем не современные, а написанные на рубеже XIX и XX веков, вспомнил, как я сам посещал дурдом. Наверное, этот багаж помог мне и в Мастере и Маргарите, потому что сцена встречи Мастера с Бездомным и последующее откровение Мастера меня очень тревожили. Но в целом я отталкивался от мысли Кураева, что Воланд не просто так посетил Москву, что все это была запланированная им акция и что единственный режиссер романа - Сатана.
- Проблема художника и власти сегодня актуальна?
- Пока существует власть, она будет актуальной. Например, мне не очень понятно, почему Мастер должен разговаривать голосом Иешуа (за Александра Галибина в Мастере и Маргарите говорит Сергей Безруков.). По-моему, это мешает восприятию картины, но такова позиция Володи Бортко, которая имеет право на существование, и портить с ним отношения из-за этого я не хочу.
- А экранизация, по-вашему, своевременна?
- Диалог, который Михаил Булгаков вел с самим собой и с миром, будет актуален всегда. В романе столько пластов, что каждый сможет почерпнуть в нем что-то важное. Конечно, отразить их все в экранизации невозможно, но даже наивность, которая присутствует в сериале, обаятельна. Это хорошо, что Мастер и Маргарита был экранизирован в этом году, а не 10 лет назад, потому что тогда возможности нашего кинематографа еще не позволяли осуществить подобные съемки. Хотя я даже сейчас не взялся бы за этот роман.
- В Романовых: Венценосной семье вы сыграли Николая II. Кто вам ближе: император или полусумасшедший писатель?
- Даже не знаю. Они оба такие хорошие, чудные, сложные.
Анна Федина
05.01.2006
http://www.peoples.ru
Док. 509421 Перв. публик.: 05.01.06 Последн. ред.: 21.10.08 Число обращений: 123
Галибин Александр Владимирович
|
|
|
|
|