В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Чиндяйкин: `Наследил везде, где мог` Назад
Николай Чиндяйкин: `Наследил везде, где мог`
Переключая каналы, не устаешь удивляться: в многочисленных сериалах мелькают практически одни и те же лица. Среди них - Николай Чиндяйкин. Его первая запоминающаяся "мыльная" роль - мафиози Денисов в "Каменской". Но она оказалась настолько удачной, что далее предложения сниматься посыпались на актера как из рога изобилия...

НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!

- Николай Дмитриевич, судя по вашей фильмографии, к сериалам вы относитесь нормально...

- Не нормально, а очень хорошо! Я в сериалах снимаюсь много и ни капли об этом не жалею. Более того, не приветствую актеров, которые канючат: "Ах, сериалы... Это не тот жанр, в котором талант проявится сполна...", и так далее. Раньше в нашем отечестве не снимали сериалы, все смотрели мексиканские, бразильские и особо не рассуждали. Потом настало время, когда необходимо было сделать выбор: хотим продолжать смотреть зарубежное "мыло" или будем создавать свое, более близкое и понятное. Как по мне, так страдания рабыни Изауры абсолютно чужды нашему народу. Поэтому хватит хныкать и все отрицать. Надо что-то делать! Меня очень радует, что на кинорынке появились сериалы российского производства. Другое дело, что качество не всегда на уровне. Но это вопрос времени и опыта.

- Согласны с мнением, что современныхактеров прославляют сериалы?

- Конечно, ведь взлет моей популярности начался именно с того момента, как я подружился с "мылом". Наверное, нет второго такого актера, который бы столько наснимался в сериалах! (Смеется.) Я наследил везде, где только мог: хоть в эпизоде, да мелькнул. У меня и сейчас огромное количество работы на съемочных площадках различных сериалов. Чтобы заниматься только этим, даже отложил все режиссерские проекты. Потому что к сериалам, повторю, отношусь серьезно и ответственно. Уверен: это направление следует продвигать.

- Неужели нет ностальгии по прежним временам? Когда вы вовсю занимались режиссурой, а в качестве режиссера-постановщика организовывали даже правительственные концерты?

- Ностальгии нет, хотя времена были интересные. Как-то я даже командовал взятием рейхстага!

- ???

- Еще при Брежневе я ставил на омском стадионе концерт, посвященный 35-летию победы. По сценарию разыгрывалась сцена взятия рейхстага. Было задействовано масса людей и техники - пехота, бронетранспортеры, танки... И вот - последняя генеральная репетиция. Соорудили на краю стадиона нечто, напоминающее рейхстаг, и по команде режиссера солдаты побежали, техника поехала, раздались "взрывы", "стрельба"... Но тут что-то забуксовало в процессе. История остановилась, ничего не двигается, и один из моих помощников, используя армейскую связь, заорал: "Кто ответственный за взятие рейхстага? Последний раз спрашиваю: "Кто ответственный за взятие рейхстага?! Кто-кто? Майор Орлов? Орлов! Тра-та-та! (наборматов)". Режиссер сказал: "Взять рейхстаг! Что вы тянете?" Неполадки устранили, "пальба" возобновилась и штурм пошел своим ходом.

НЕТ ГЕРОЯ - НЕТ ПАМЯТНИКА

- Многие ваши киногерои - коренные москвичи. А вы какого рода-племени?

- Я из самой простой русской семьи, проще не бывает. Папа - шофер, мама - домохозяйка, как сейчас принято говорить. Она практически не умела ни читать, ни писать. Я родился в Горьковской области, в селе с загадочным названием Второе Черное. Когда в советское время было принято решение об установке памятников на Родине героя, мой друг классно пошутил по этому поводу. Сидели мы как-то, выпивали с ним, а по телевизору как раз объявляли, что кому-то где-то бюст поставили. Приятель тогда сказал: "Представляешь, Коля, вот когда ты станешь дважды героем соцтруда, тебе памятник поставят даже не в Первом Черном! А только во Втором!" Но я не стал героем соцтруда, поэтому и с памятником проблемы не возникло (смеется).

- Зато стали актером. Как это произошло?

- В детстве я мечтал быть летчиком, разведчиком... В общем, стандартный набор детских грез. Меня сегодня очень веселят высказывания типа: "Как это? Путин с детства хотел работать в КГБ? Ужас какой!" Я слушаю и недоумеваю: вроде не жили в то время! Мы все в детстве и юности мечтали стать разведчиками, служить на благо Родины, и я не был исключением. Но потом, приехав из деревни в город Ворошилов, передумал. По моим тогдашним представлениям, я попал в МЕ-ГА-ПО-ЛИС! И в этом огромнейшем городе с тысячами огней имелась масса интересных дел. Я занимался всем - бегал из кружка в кружок, играл в оркестре, на баяне, рисовал в изостудии... Только представьте себе: тренер приходил и у-го-ва-ри-вал меня прийти в секцию большого тенниса. Борясь за посещаемость, он буквально стоял на коленях! Смешно вспоминать: теперь-то я плачу по 15 долларов за каждый час, проведенный на корте. А тогда мне в руки чуть ли не силой вкладывали ракетку. Я при этом еще и вредничал: "У меня штанов нет". Мне и штаны выдавали - только занимайся! Но с неизменной радостью и постоянством я посещал только театральный кружок. Все другое постепенно отпало, и я уверенно зашагал по выбранному пути.

- Потом, видимо, захотелось покоритьстолицу?

- У меня не было мечты жить в Москве. Все само случилось. Я работал в Ростове-на-Дону, потом 15 лет в Омске - к слову, в лучшем драматическом театре России, а затем решил поступить в ГИТИС. Приехал в Белокаменную, да так и остался...

ДЕТЕЙ МНОГО, ВСЕХ И НЕ ПЕРЕЧИСЛИШЬ

- На фоне удачно складывающейся творческой жизни как развивалась личная?

- А вы и об этом хотите писать? Разве ж это интересно?

- Читателей как раз такие темы и волнуют в первую очередь. Вы один раз женаты?

- Трижды, и прошу не делать из этого каких-то скоропалительных выводов. Я всех своих жен очень люблю!

- Тогда расскажите о нынешней жене...

- Раса - это литовское имя - педагог и режиссер. Преподает в Школе-студии МХАТа. От третьего брака у меня детей нет. От прежних - имеются. Все взрослые и самостоятельные. Уже есть внуки.

- Кто-то пошел по вашим стопам?

- Не дай Бог! Все преуспевают в других областях.

- А сколько детей?

- Ой, всех и не сосчитаю (хитро улыбается). И сыновья есть, и дочки...

- Но чтобы содержать столь большую семью, нужно мног оденег. Как насчет маленького свечного заводика? Это сейчас стало модным.

- В данном плане я старомодный человек. Только актерство! Остального я не понимаю, не умею и стесняюсь этого. Что ж мне, перестраиваться? В мои-то годы? Нет, никаких свечных заводиков!

- А на жизнь хватает?

- Хватает. К тому же я очень скромный человек. Мы живем в небольшой трехкомнатной квартире, правда, в центре Москвы. Без евроремонта - ненавижу его. Дачи нет, а передвигаюсь на "Фольксвагене Пассат". В общем, живу без изысков и шика.

- Ну и в заключение... Николай Дмитриевич, какой у вас самый нелюбимый журналистский вопрос?

- Не люблю, когда просят рассказать какую-то байку или смешную историю со съемок. В такие моменты чувствуешь себя шутом гороховым. Знаете, как один генерал артиллерии на приеме обратился к великому Грибову? "Я, - говорит, - тебя узнал. Ты артист?" - "Да, артист Московского художественного театра". - "А ну-ка, сыграй что-нибудь!" Грибов не растерялся: "А я вижу по погонам, что вы артиллерист". - "Да". - "А постреляйте-ка тогда чего-нибудь!". Так-то вот!


Алена Турлова
02/2004
Сериал
http://www.chindyaykin.ru/

Док. 509807
Перв. публик.: 22.10.04
Последн. ред.: 22.10.08
Число обращений: 176

  • Чиндяйкин Николай Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``