В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Федутинов: Туда и обратно Назад
Юрий Федутинов: Туда и обратно
Альфред Кох вошел в совет директоров "Эха Москвы". И немедленно вышел

Избрание нового совета директоров радиостанции "Эхо Москвы" обернулось трагифарсом. Через три дня после выборов в нем остались пять человек из девяти - минус три "газпромовца" и один "эховец". Представители радиостанции обвинили "Газпром" в нарушении своего обещания поддержать на выборах в новый совет директоров кандидатов от "Медиа-Моста" и "Эха" (и гендиректор "Эха" Федутинов не был избран вообще), а "газпромовцы" заявили, что никаких договоренностей не было (и сами вышли из совета директоров).

По мнению представителей "Газпрома", выход их делегатов из совета директоров никак не скажется на затянувшихся переговорах о покупке журналистами "Эха" пакета акций радиостанции, принадлежащего газовому холдингу. А руководство "Эха" уже сомневается в благополучном исходе переговоров - обещание продать акции держится на таком же обещании

Первое нарушение "Газпромом" своих устных договоренностей, в котором его обвиняет руководство "Эха Москвы", - довольно дурной знак. В череде переговоров, которые ведет сейчас руководство "Эха", пытаясь сохранить за собой контроль за радиостанцией, многое держится на предварительных соглашениях, от соблюдения которых в конце концов зависит судьба "Эха".

Одна договоренность, по словам главного редактора "Эха" Алексея Венедиктова, касалась избрания нового совета директоров. У "Эха" и "Медиа-Моста" было формальное большинство на собрании акционеров, что позволяло им избрать полностью свой совет директоров, однако по договоренности с "Газпромом" было решено составить его из представителей всех трех крупнейших акционеров станции в обмен на поддержку всех кандидатов. В субботу новыми членами совета директоров стали: от газового концерна - бывший председатель правления Рем Вяхирев, гендиректор "Газпром-Медиа" Альфред Кох и его заметитель Александр Резников; от "Моста" - Владимир Гусинский, гендиректор ТВ-6 Евгений Киселев и ведущая Светлана Сорокина; само "Эхо" делегировало гендиректора Юрия Федутинова, генпродюсера Сергея Корзуна и начальника информационной службы Владимира Варфоломеева.

Как утверждает Венедиктов, все кандидатуры были согласованы и с "Газпромом", и с "Мостом", и с радиостанцией - "Газпром" должен был проголосовать за кандидатов "Моста" и "Эха", а "мостовцы" и "эховцы" - за кандидатов "Газпрома". "Эховцы" и "мостовцы" проголосовали за Вяхирева, Коха и Резникова, а они, в свою очередь, проголосовали против всех кандидатур, предложенных "Эхом" и "Медиа-Мостом", причем Юрий Федутинов вообще в совет директоров не попал, так как вдобавок к трем голосам "против", поданных "Газпромом", он и сам из скромности воздержался при голосовании за свою кандидатуру. Собственного голоса Федутинову и не хватило.

Представители "Эха" заявили о нарушении "Газпромом" договоренности голосовать "за". Но только через два дня после выборов пресс-секретарь "Газпром-Медиа" Аэлита Ефимова ответила, что договоренностей, о нарушении которых говорил Венедиктов, вообще не существовало и обещания голосовать за кандидатов "Медиа-Моста" и "Эха Москвы" представители "Газпрома" не давали. Возмущенные заявлением Венедиктова об их вероломстве, Кох, Вяхирев и Резников приняли решение о выходе из совета директоров, который теперь совершенно недееспособен: для принятия решений необходимы семь голосов, а в совете директоров остались только пять человек.

Впрочем, в любом своем составе совет директоров "Эха" был собранием чисто декоративным (трудно представить себе конструктивную работу Коха с Киселевым и Гусинским), и провал гендиректора "Эха" - только видимая часть поражения радиостанции в борьбе против перехода "Эха" под контроль "Газпрома" и, следовательно, государства. Согласие "Газпрома" продать пакет акций (9 - 25%), который позволит радиостанции составить контрольный пакет акций, тоже существует только в виде предварительной договоренности, о которой говорил Венедиктов. В интервью "Новой газете" Аэлита Ефимова не стала ни подтверждать, ни опровергать наличие такой договоренности между "Эхом" и "Газпромом".

Между тем срок ее проверки приближается. По словам Венедиктова, они планируют завершить переговоры с представителями "Газпрома" уже на следующей неделе. Сроки заключения - или незаключения - сделки по продаже акций уже не раз переносились, что немедленно отразилось на продажах рекламного времени и неполучении лицензий на вещание станциями-филиалами "Эха Москвы" в регионах.

Неодобрение "Газпромом" кандидатов в совет директоров от коллектива радиостанции ставит под сомнение и другое негласное обещание Коха - не менять в случае получения контроля над радиостанцией топ-менеджмент. Провал же всех трех значимых в политике радиостанции персонажей (а ведь среди баллотировавшихся еще не было Венедиктова - не только главного редактора, но и идеолога радиостанции) означает, что все трое не устраивают потенциального владельца "Эха" и могут быть смещены в случае смены собственника.

"Эхо Москвы" может перейти под контроль "Газпрома" уже в середине июля, когда наступит срок выплаты по кредиту "Медиа-Моста" 262 млн долларов и в собственность "Газпрома" перейдут еще 25% акций радиостанции, заложенных под обеспечение этого кредита.

Пока же остается только ждать окончания переговоров по продаже акций. Месяц назад Алексей Венедиктов оценивал вероятность благополучного исхода как 70%, но сейчас он "скорее пессимистичен". Аэлита Ефимова заявила "Новой газете", что "Газпром" не намерен пиарить свою позицию на переговорах" и "выход представителей концерна из совета директоров совершенно не связан с ходом переговоров". Сроки завершения переговоров в "Газпроме" не обсуждаются - "когда-нибудь они закончатся".


www.novayagazeta.ru

Мария ЖЕЛЕЗНОВА

02.07.2001

Док. 510544
Перв. публик.: 02.07.01
Последн. ред.: 23.10.08
Число обращений: 284

  • Федутинов Юрий Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``