В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Главное - найти правильного инвестора` - Дмитрий Месхиев Назад
`Главное - найти правильного инвестора` - Дмитрий Месхиев
Этим летом крупнейшая частная кинокомпания Russian World Studios (RWS) объявила о запуске "РВС - Санкт-Петербург" - киностудии, построенной и оборудованной по самым современным стандартам.

Студию тут же окрестили "русским Голливудом": общий объем инвестиций в строительство и оснащение первой очереди составил 100 млн долл., а в строительство второй и третьей очереди планируется вложить еще 150 млн. Официальное открытие "РВС - Санкт-Петербург" запланировано на октябрь. О ближайших планах по развитию студии, конкуренции с "Ленфильмом" и рисках российского кинобизнеса директор "РВС - Санкт-Петербург" ДМИТРИЙ МЕСХИЕВ рассказал корреспонденту РБК daily АЛИСЕ КУРМАНАЕВОЙ.

- Какова стратегия развития студии на ближайшую перспективу?

- Стратегия заключается в том, чтобы охватить как можно больше кинематографических сегментов. В ближайшем будущем мы собираемся запустить от шести до восьми проектов, совершенно разных - от ситкомов до серьезного экранного кино. Надеюсь, что через год с небольшим мы выйдем на 20 фильмов в год, из которых 50% будут сторонними заказами, а еще 50% - фильмами RWS. Сейчас мы открываем только первую очередь киностудии, а с конца этого года начинаем всерьез заниматься проектированием и строительством второй очереди, в которую войдут цеха, еще один большой павильон площадью 2500 кв. м и производственный корпус для хранения реквизита, костюмов и так далее. Также мы планируем сделать натурные площадки за городом еще с двумя павильонами, но это в будущем. Предполагается, что частично земля будет куплена, а частично взята в длительную аренду. Предполагаемая территория - от 6 до 10 га.

- Оправданно ли строить такие большие производственные мощности, притом что кино в России - бизнес рискованный? Ведь имеющиеся потребности легко покроют "Мосфильм", а также Киностудия им. Горького и "Ленфильм", если их привести в нормальное состояние.

- В Москве наряду с "Мосфильмом" и Киностудией им. Горького есть ряд довольно серьезных компаний, и работы хватает всем. Нельзя сказать, что такие студии, как RWS, имеют недостаток в заказах. RWS в Москве имеет четыре огромных павильона, свой пост-продакшн, базу и довольно большой штат. Есть еще киностудии, которые имеют свои павильоны, например, "Амедиа". И они успешно работают, несмотря на наличие "Мосфильма". Если сейчас выгоднее снимать ситкомы - они снимают ситкомы. Если вдруг станет выгодно снимать кино, то они будут снимать кино. Они стараются быть универсальными, это важный аспект. Такой киномонстр, как "Мосфильм", - это замечательно. Но мне кажется, что существование только государственных киностудий - гибель для нашего кинематографа, должны быть еще и частные студии. Приватизация государственной студии - необязательно превращение ее в бизнес-центры, отели или торговые площади. Пример строительства "РВС - Санкт-Петербург" доказывает обратное. Ведь это довольно большая площадь, где построен не склад или универмаг, а киностудия, и она как киностудия работает. Это доказывает перспективность и возможности этого бизнеса, если его правильно делать.

- Появление в Санкт-Петербурге такой большой производственной мощности, как RWS, может сильно ударить по испытывающему кризис "Ленфильму". Вы заявляли, что конкуренция способна помочь этой студии. Как вы себе это представляете?

- Если дела у "Ленфильма" идут плохо, вовсе не значит, что нельзя развиваться другим. Я выступаю против приватизации "Ленфильма", если это будет просто приватизация с правом перепрофилирования. А если это будет приватизация, когда киностудия останется киностудией, то почему бы и нет? В строительство "РВС - Санкт-Петербург" вложили огромные деньги. Значит, есть какие-то частные инвесторы, которые верят, что кинематограф - серьезное дело. Вкладывание десятков миллионов долларов - уже не игрушки, а обдуманные шаги. Главное - найти правильного инвестора, который будет делать кино. В лице RWS и АФК "Система" существует очень серьезный бизнес, который строит студии с нуля. Значит, есть шанс и на то, что приватизация "Ленфильма" может обернуться перерождением в новую современную студию. Я был бы счастлив, если бы так произошло.

- Где же тогда взять заказы, которые будут снимать и частные, и государственные студии? Ведь кино у нас снимается не так много и множество заказов спонсирует государство.

- Ничего подобного. Государство пока не было основным вкладчиком ни в один крупный проект нашего кино, не говоря уже о крупных сериалах. Основными вкладчиками были телеканалы и частные инвесторы. Государственные деньги - в основном до 1 млн долл. или до 29 млн руб., а бюджеты больших проектов переваливают за 10 млн долл. Остальные деньги дают частные инвесторы и телеканалы. Основной паровоз, везущий наш кинематограф, - телевидение. Оно производит не только телепроекты, но и широкомасштабные картины. Такие крупные и успешные проекты, как "Дозоры" и "9 рота", были сделаны телеканалами.

- Вы собираетесь сотрудничать с государством?

- У нас есть ряд проектов, которые мы обсуждаем с Министерством культуры. С государством работать нужно. Более того, мы понимаем, что нельзя делать только коммерческое кино, нужно делать и широкомасштабные проекты, и искусство, ведь искусство двигает кинематограф вперед. Мы обсуждали с Минкультом один крупный проект: большое историческое кино про Россию, про народ, про древность. Надеюсь, мы будем делать его на "РВС - Санкт-Петербург". Может быть, я сам возьмусь за него как режиссер.

- Кто на данный момент ваш основной заказчик?

- У нас есть ряд проектов, которые делаются другими студиями по заказу RWS, есть проект с каналом "Россия", с другими компаниями. Спектр возможностей расширяется, и меня это радует. Нельзя работать с одним партнером, это плохо даже не с точки зрения бизнеса, а с точки зрения некоего творческого ража. Без полета в кино нельзя.

- Вы говорили, что планируете привлекать к сотрудничеству западных партнеров. Есть ли какие-то приоритеты - к примеру, скандинавские страны или Прибалтика?

- Петербург как большая натурная площадка Западу интересен. Поэтому мы будем стремиться работать с европейскими, американскими, индийскими компаниями. Я уже разговаривал с финскими кинематографистами, у нас были предварительные обсуждения совместных проектов. С Прибалтикой сложнее, потому что там снимается мало кино и мы для них являемся более интересным стратегическим партнером, чем они для нас. Что касается остальных северных стран, то будем стремиться с ними работать. Но пока о каком-то конкретном сотрудничестве говорить рано.

- Какова направленность продюсерских проектов "РВС - Санкт-Петербург"?

- Мы собираемся ориентироваться на все. У нас работает редакционный отдел, который ищет и телевизионные проекты, и ситкомы, и игровое кино. Я хочу добиться максимального разнообразия. Может быть, потом это приобретет более узкую направленность, но пока, мне кажется, правильнее делать самую разнообразную продукцию. Пока я не готов говорить о том, сколько будет вложено в собственные продюсерские проекты. Сейчас для нас главное - найти материал и дальше уже предложить его по правильному адресу.

- Есть ли какие-то виды кинопродукции, которую в России можно делать массово и качественно?

- Массово и качественно мы можем делать разную продукцию. Целенаправленная работа над чем-то одним может оказаться губительной для индустрии. За последние годы уровень развития направлений кинематографа резко возрос. Это касается как телевизионной, так и кинопродукции. Не получилось стремительного и желаемого прорыва, но, мне кажется, прорыв и не нужен. Нужно постоянное наращивание темпов, объемов и качества. Мы должны выдерживать конкуренцию. Даже если мы будем квотировать продукцию, но при этом делать неконкурентоспособные фильмы, то никакие квоты не помогут. Зритель же видит разницу. Необходимо четкое знание и понимание того, какой продукт делают продюсер и режиссер. Вот за качество этого продукта мы должны бороться, чтобы наш кинематограф выжил.



01.10.2008
http://www.advertology.ru/

Док. 510666
Перв. публик.: 01.10.08
Последн. ред.: 23.10.08
Число обращений: 18

  • Месхиев Дмитрий Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``