В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Федоров: Безопасность не может быть бесплатной Назад
Владимир Федоров: Безопасность не может быть бесплатной
Сенатор от Республики Карелия Владимир Фёдоров не нуждается в каком-либо особом представлении. Именно он 12 лет бессменно руководил российской автоинспекцией. По сей день является членом Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Не оставляет дорожную тематику он и в Совете Федерации: то и дело к нему за советом приходят сенаторы и бывшие коллеги по ГИБДД. Сам же Владимир Александрович считает своей главной задачей быть полезным в тех вопросах, где он профессионал.

Послевоенное детство

Я родился в Петрозаводске в послевоенном 1946 году. Времена это были не простые, страна возрождалась заново. Каких-то ярких моментов из детства я не помню. Жили мы на окраине города, у самой железной дороги. Отец был связистом, мама всю жизнь проработала экономистом в системе "Заготзерно". Всё было как у всех: родители постоянно на работе, а мы - детвора - целыми днями пропадали во дворе. Шпаной нас, конечно, назвать было нельзя, но и паиньками никогда не были.

Учёба в школе всегда давалась мне легко. Может быть, поэтому учиться я всегда любил: с удовольствием поступал в техникум, институт, академию, без труда написал диссертацию. Все три учебных учреждения я закончил с отличием.

В школе я отучился только семь классов. Посчитав себя взрослым, решил осваивать какую-нибудь профессию. Родители советовали поступать в лесотехнический техникум. Видимо, их привлекал не только хороший уровень преподавания, но и тот факт, что сам техникум находился рядом с нашим домом - я бы всегда был под их контролем. Не послушав никого, я поступил в автодорожный техникум. В нашей учебной группе помимо школьников, вроде меня, было немало уже взрослых студентов, отслуживших в армии. Надо отдать им должное, они никогда не пользовались своим превосходством, а наоборот, защищали нас от старшекурсников. Три года мы учились очно, затем нас перевели на вечернее отделение с одновременной отработкой в автохозяйствах. Целый год я проработал слесарем, тянул гайки. Дослужился до четвёртого разряда. В основном работа была на улице. Полежишь пару часов под машиной в снегу, замёрзнешь, бежишь греться в кузницу. Зайдёт, бывало, мастер, видит - мы прохлаждаемся, тут же заставит работать. Другое дело, если рабочий стоит и курит, значит, по словам нашего мастера, делом занят, его можно не трогать. Так мы с приятелем начали курить.

Первая авария

Никогда не забуду тот день, когда я получил водительские права. Но подержать в руках их удалось недолго - всего полдня. Пришёл на автобазу похвастаться, а меня тут же отправили везти какого-то приезжего в город Кондопога. Поехал. И на тринадцатом километре дороги попал в аварию. Машина опрокинулась, перевернулась и снова встала на колёса. Уже сейчас, с высоты своего опыта, я понимаю, насколько опасной могла оказаться та моя мальчишеская бравада. Выбрав неправильный режим скорости, я рисковал не только своей жизнью, но и жизнью пассажира. Конечно, прав меня лишили.

Работал на износ

По окончании института я получил распределение в родную Карелию. Поскольку к тому времени я уже был женат и на руках был ребёнок, главным вопросом при выборе работы стало жильё. Спросил у автомобилистов: "Квартиру дадите?". Ответили: "Ничем помочь не можем". Тогда я выбрал милицию, поскольку там пообещали жильё. Однако даже будучи заместителем начальника ГАИ республики я с семьёй жил в комнате общежития, которую получила моя жена. Карьера довольно быстро пошла в гору. Но и работать пришлось засучив рукава. Когда я был назначен заместителем начальника штаба МВД Карелии, утром уходил на службу к 6 утра, а домой возвращался когда получится. После окончания академии меня назначили начальником отдела охраны общественного порядка, на мне была вся патрульно-постовая служба республики, участковые инспекторы, вытрезвители, приёмники для бродяг и прочее. Закончил службу в Карелии я в должности заместителя министра внутренних дел.

Практически с момента создания ГАИ России в 1990 году я был назначен начальником ГАИ МВД РФ. Как шутили журналисты, был главным "жезлом страны". В те годы шёл небывалый рост числа автомобилей. Нашей главной задачей тогда было при отсутствии нормального финансирования удержать ситуацию с жертвами на дорогах. Могу сказать, что это удалось. Кроме того, в то непростое время нам удалось сохранить саму службу. Руководящий корпус на местах показал себя очень достойно. Многие начальники ГАИ регионов заняли руководящие посты в системе МВД, получили генеральские звания. Их работу оценили.

И вновь Карелия

Переломным в моей судьбе стал 2002 год. Так как предельный срок службы в звании генерал-лейтенанта - 55 лет, я понимал, что пора что-то менять, идти дальше. Впереди - президентские выборы. И если уходить, то сейчас, чтобы успеть ввести в курс дела преемника, либо оставаться на должности ещё на неопределённый срок. К тому времени у меня уже были предложения представлять родную республику в Совете Федерации. Я согласился. Регион я знаю как свои пять пальцев - прожил там 45 лет. Главной своей задачей на посту сенатора я считаю быть полезным прежде всего своей малой родине.

Конечно, мне никуда не уйти от вопросов безопасности движения, поскольку этому была посвящена большая часть моей жизни. Я знаю эту сферу, понимаю, что нужно, а главное, что можно изменить, усовершенствовать. Поэтому я принимаю участие в разработке всех законов, так или иначе связанных с этой тематикой. Так, в 2004 году я в соавторстве с сенатором Виктором Добросоцким внёс законопроект об ужесточении наказания за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Результат - налицо. Если раньше каждая четвёртая авария происходила по вине пьяного водителя, то сегодня - лишь каждая одиннадцатая. Проработав много лет в ГАИ, я уяснил одну истину: безопасность никогда не бывает бесплатной.

О семье

У меня прекрасная семья: супруга Валентина Николаевна, с которой мы вместе уже более 40 лет, сын Станислав и трое внуков. Сын - президент российского воздухоплавательного общества, главный конструктор предприятия, которое занимается производством дирижаблей и воздушных шаров. На его счету немало мировых и российских рекордов по воздухоплаванию.

БЛИЦ-ОПРОС

Книга, которую вы сейчас читаете?

Это книга моего коллеги - депутата Государственной Думы Владимира Мединского "О русском пьянстве, лени и жестокости".

Ваше хобби?

Коллекционирую всё, что связано с безопасностью движения: начиная с конфетных фантиков до марок и значков. Я собрал все марки, когда-либо выпущенные во всех странах мира, посвящённые теме безопасности дорожного движения. После того как стал сенатором, наконец-то появилось время, чтобы написать не одну книгу.

Вы часто сами садитесь за руль?

Да, обычно в выходные.

Мобильный телефон для вас - это

Необходимость. По привычке, оставшейся ещё со времён работы в ГАИ, я всегда на связи. Не выключаю мобильник, даже когда ложусь спать.

Как часто вы смотрите новости?

По той же милицейской привычке всегда стараюсь быть в курсе событий.

Ваше отношение к спорту?

Созерцательное. Стараюсь не пропускать матчи нашей национальной сборной.

Вы нарушали когда-нибудь правила дорожного движения?

Кроме той памятной аварии, после которой меня лишили прав, ещё дважды в студенческие годы меня штрафовали за переход улицы в неположенном месте.

Кто из современников вызывает у вас чувство наибольшего уважения?

Владимир Владимирович Путин. Прежде всего своим отношением к делу, активностью, работоспособностью, желанием вникнуть во все проблемы жизни страны. Это первый руководитель нашего государства, который обратил внимание на проблему безопасности движения и принял у себя начальника ГАИ. В трёх его посланиях Федеральному Собранию прозвучали вопросы по этой тематике.

Когда начинается ваше утро?

Каждое утро часов в пять-шесть меня будит пёс и мы идём на прогулку. Иногда он меня жалеет - спит до семи.


Беседовала Елена Олудина

N 066(2318)

21.10.2008

Док. 510884
Перв. публик.: 21.10.08
Последн. ред.: 05.03.09
Число обращений: 24

  • Федоров Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``