В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Панин: Я вор человеческих качеств Назад
Андрей Панин: Я вор человеческих качеств
вопрос: Это совпадение, что в нынешнем году две картины, имеющие к вам прямое отношение, - "Внук Гагарина" и "Ванечка" - посвящены детям-сиротам?

-ответ: Наверное, это просто поветрие. Сценаристы поняли, что переборщили с гангстерскими сагами, и решили перекинуться на что-нибудь человеческое. Но у нас всегда так: если начинается какая-то мода, все кидаются в одну сторону. Сначала по всем каналам были криминальные драмы, потом реалити-шоу, теперь звезды на коньках. Раздался клич: "Снимаем про детей!" - и вот вам, пожалуйста, в кино одни сироты.

в: А государство, посвятившее этот год ребенку, не помогает в популяризации детской темы? Вы, снимая "Внука Гагарина", получили какие-то субсидии?

-о: Что вы! Единственное, что мы со своим "Внуком Гагарина" получили от государства, это суд (наследницы первого космонавта обвинили создателей фильма в том, что они опорочили имя Гагарина. - "Известия"). Конечно, иск подавали частные лица, но вся эта история показывает, что, по мнению чиновников, такое кино не нужно, более того, его было бы неплохо запретить. С "Ванечкой" тоже была глупость. Он должен был участвовать в фестивале, который проводится под патронажем Церкви, так фильм не допустили, потому что там в одной сцене показывается женская грудь. Картина может сколько угодно говорить о гуманизме и человеческих ценностях, но если показали титьку - все, нельзя. Помянули имя великого Гагарина - все, нельзя. А государство это поддерживает. Ему не нужно народное кино. Никакой необходимости в цементировании нации оно не ощущает.

в: Какое же кино нужно государству?

-о: Очевидно, разрушительное.

в: А как же госзаказ на патриотизм? "1612"?

-о: "1612" - это боевая история, батальная вещь, красивости. Разговоров про патриотизм много, а на деле я что-то ничего в таком духе не вижу. Зато вижу, что к снятому на частные деньги "Бою с тенью" претензий нет, а к такому же частному "Внуку Гагарина" есть. Значит, добренькое, без битв и крови кино надо загнобить. Я очень люблю "Властелина колец", но если постоянно пичкать им ребенка, то кем он вырастет?

в: Хоббитом?

-о: (Смеется.) Это в лучшем случае. Дело в том, что скорее всего он вырастет орком. Эти страшилища производят оглушительное впечатление, по крайней мере, на детей. Мой 6-летний сын постоянно ко мне пристает: "Нарисуй орка".

в: И что, рисуете орка?

-о: Что попросят, то и рисую. А потом сам даю задание нарисовать что-нибудь противоположное. И он вынужден что-то калякать.

в: Вы показывали сыну "Внука Гагарина" или "Ванечку"?

-о: Я не думаю, что эти фильмы заинтересуют столь юное существо. Насколько я себя помню, мне в шесть лет тоже "Вий" нравился больше, чем "Судьба человека". Другой вопрос, что страшилки и боевики делать проще всего. Куда сложнее запечатлеть на целлулоиде жизнь человеческого духа. Как говаривал Олег Николаевич Ефремов, наша работа слишком эфемерна, мы строим воздушные замки на воздушном же песке. Каждый день приходится строить заново.

в: У вашего олигарха из "Ванечки" есть прототип?

-о: Я старый дяденька, могу и по собственному жизненному опыту ориентироваться. Профессия наложила на меня неизгладимый отпечаток, я просто хожу и подсознательно фотографирую лица, жесты. А потом, как в "Лего", составляю образ героя из обрывочков воспоминаний. Ничего не поделаешь, я вор человеческих качеств.

в: А как вы обходились в молодости, когда актерский багаж был еще невелик?

-о: С годами увеличивается только скорость присвоения этих качеств, а идиотом я был всегда. Мне с детства говорили: "Мальчик, ты что сам с собой разговариваешь?". Мне просто повезло с профессией. Все думают, что я притворяюсь, а я на самом деле такой.

в: По какому принципу вы выбираете роли?

-о: Интересно или нет. Мне тут предложили сыграть калмыка. Я долго отказывался: "Вы что, с ума сошли? Ну какой из меня калмык? Я, конечно, понимаю, что медийных калмыков у нас не так много, но все-таки". А потом мы нашли компромисс. Выяснилось, что в калмыцкой степи живут самые разные народности, и, конечно, там полно полукровок. С этой же калмыцкой бородкой я прилетел на съемки в Марокко, и режиссер сказал: "Оставь, как раз такой герой нам и нужен". В результате я, человек, который страшно боится высоты, сыграл летчика.

в: Действие "Ванечки" развивается на фоне дефолта. Чем лично для вас стали 90-е годы?

-о: Для меня времена проходят всего лишь фоном. Я эгоцентрик, я до такой степени повернут на своих ощущениях и переживаниях, что на все происходящее вокруг почти не обращаю внимания. Иногда только отвлекаюсь от самосозерцания: "Ты смотри, чего творят-то!" - и стараюсь занять самую тихую и безопасную нишу.

в: И как, получается избегать катаклизмов?

-о: Во времена дефолта - я как раз тогда получил свою первую большую роль в фильме "24 часа" - я начал было переживать. На что режиссер той ленты Шура Атанесян мне сказал: "Ты чего нервничаешь? У тебя что, деньги есть?" "Нет", - ответил я и немедленно успокоился. А незадолго до того, как наше правительство вздумало забрать у народа его сбережения, я сказал своей тогдашней жене: "На деньги со сберкнижки ничего серьезного не купишь, поэтому ничего, что мы живем в подвале, давай-ка купим тебе чернобурку". Купили ей чернобурку и при этом продолжали ездить на троллейбусе без билета. На сберкнижке осталось несколько рублей, поэтому через неделю, когда все остались без денег, нам терять уже было нечего. Так что иногда мне удается опережать события.






Анна Федина
21.11.2007
http://www.peoples.ru/

Док. 511452
Перв. публик.: 21.11.07
Последн. ред.: 24.10.08
Число обращений: 83

  • Панин Андрей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``