В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Хазанов: `Я не убивал эстраду!` Назад
Геннадий Хазанов: `Я не убивал эстраду!`
Не счесть поклонников Хазанова-артиста. Но Геннадий Викторович еще и художественный руководитель Театра эстрады, где с его приходом начались большие перемены. Одни восприняли их в штыки, другие поддержали. Почему? Что думает руководитель о будущем своего театра? Об этом мы и беседуем с Геннадием Хазановым, которому в эти дни, кстати, исполняется 55 лет.

- Новый сезон Театр эстрады начал с премьеры спектакля "Птицы". Это интересная попытка соединить театр как таковой с эстрадой. И сразу полярные мнения: одни в шоке, другие в восторге".

Между прочим, мы заметили: чем моложе зритель, тем лучше он это воспринимает. Но работа над спектаклем не закончена. Конечно, когда мы только прочитали пьесу Жени Унгарда, то и предположить не могли, сколько в ней подводных рифов. У меня-то сомнения были с самого начала, но режиссер Борис Мильграм с его мастерством и даже мужеством пустился в это плавание и сам же после первых спектаклей указал на то, что надо доработать...

- В любом театре обычно есть так называемые "кассовые" спектакли, они "тянут" за собой менее популярные, эстетически более сложные проекты. Как у вас?

- Две декады из каждого месяца мы отдаем драматическим спектаклям, одну оставляем на эстрадную жизнь. Примерно четыре дня из двадцати можно оставлять для экспериментов. Предполагаю, что в нынешнем сезоне это будут "Птицы" и "Миллионерша" Бернарда Шоу в постановке Владимира Мирзоева. Кроме того, зрители увидят новый спектакль, в котором заняты Юозас Будрайтис и ваш покорный слуга, - "Игра навылет" по пьесе Энтони Шеффера. Также пригласили Кахи Кавсадзе, собираемся работать с Вией Артмане. В Театре эстрады пока нет устоявшейся труппы. Так какой же смысл нам приглашать тех, кто регулярно появляется на московской сцене в своих театрах? Вот мы и решили пригласить Алису Фрейндлих и Олега Басилашвили в "Калифорнийскую сюиту", Кавсадзе, Будрайтиса... Исключение, пожалуй, лишь Татьяна Васильева, которая очень много играет в антрепризах. Но тематика спектакля "Мастер-класс", где она занята в главной роли, отвечает идее нашего театра - он посвящен великой певице Марии Каллас. Что касается Вии Артмане, она будет играть в спектакле "Квартет" по пьесе английского драматурга Харвуда. По сюжету четыре пожилых человека живут в доме ветеранов оперной сцены и готовятся встретить день рождения Джузеппе Верди. Приглашаем в эту постановку Юлию Константиновну Борисову, которая была в восторге от пьесы, и, видимо, Игоря Дмитриева из Санкт-Петербурга. Также пытаюсь уговорить любимого мною до дрожи артиста Леонида Куравлева. Он, правда, вообще на театральную сцену никогда не выходил и, по-моему, пока немного смущается. Ведем также переговоры с Олегом Анофриевым. Надеюсь, зрители увидят премьеру в 2001 году.

- Многие не понимают, зачем Хазанов устроил из Театра эстрады антрепризную площадку...

- Принцип антрепризы в этих стенах существовал всегда. Только раньше здесь выступали эстрадные артисты, а теперь драматические. Я пошел на перемены не от хорошей жизни. Было бы гораздо проще эксплуатировать то, что уже есть. Говорят, что Хазанов убил здесь эстраду. Да не убивал я ее! Если бы практика сборных концертов оставалась жизнеспособной, неужто наши конкуренты не бросились бы занимать эту нишу? Почему-то никто не занимает, все разбежались по интересам.

- У многих драматических артистов есть сольные программы. Например, Казаков и Бутман играют "Дуэт для голоса и саксофона" по стихам Бродского... Почему таких концертов нет в Театре эстрады?

- Зал на 1300 мест мал для поп-звезд и велик для камерных исполнителей. Чтобы сегодня столько народу пришло слушать Бродского? Такое может быть только один раз, а я говорю о долговременной политике театра. Сейчас, например, мы обсуждаем спектакль под рабочим названием "Дуня", посвященный Исааку Дунаевскому и построенный на его музыке. Планируем спектакль о Лидии Руслановой, о Вадиме Козине, Александре Вертинском.

- Смена репертуарной политики - всегда риск. Он оправдался?

- Как вы думаете, если у нас зал заполняется на 90 процентов? Отсутствие Шифрина, Новиковой, Карцева, при всем моем уважении к ним, не дает оснований считать, что в наших стенах нет эстрады. Они ушли из театра сами - вот в чем парадокс. Просто эти артисты предложили свои концерты, когда мы уже спланировали жизнь до 29 апреля - ни единого свободного дня.

Беседовал Дмитрий ЗЛОДОРЕВ


10.10.2000
www.hazanov.ru

Док. 514827
Перв. публик.: 10.10.00
Последн. ред.: 04.11.08
Число обращений: 303

  • Хазанов Геннадий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``