В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Хазанов `Ералаш` - подкова на счастье! Назад
Геннадий Хазанов `Ералаш` - подкова на счастье!
Сегодня "Ералашу" сильно повезло. На наши вопросы согласился ответить ну очень веселый человек - Геннадий Хазанов. Он - любимец ваших пап и мам, которые в ранней молодости животики от смеха надрывали, когда этот артист рассказывал всякие невероятные истории от имени студента кулинарного техникума. И вы его наверняка знаете: он часто выступает по телевизору со смешными монологами. В этом году вышел длиннющий телесериал, посвященный его жизни, под названием "Геннадий Хазанов: жил-был я". Геннадий Викторович - человек очень занятой. Он все успевает - и в кино сниматься, и в театре играть, и в концертах выступать, а вдобавок еще и руководит Театром эстрады. Там мы с ним и встретились. Когда артист узнал, что к нему пришли из "Ералаша", он очень обрадовался. И велел секретарше никого в кабинет не пускать, пока интервью не закончится: пусть не мешают! И даже телефон отключил, чтобы тот не звонил и не отвлекал от важного разговора. Потому что Хазанов "Ералаш" очень любит!

- Геннадий Викторович, сниматься в "Ералаше" вам интересно было?

- Очень! Это были не съемки, а сплошной ералаш. В первом сюжете - "Лукоморье" - снимались сразу два Хазанова. На самом деле я, конечно, был один, но играл две роли - учителя и ученика. А в другом "Ералаше" действие происходило в итальянской школе. И все актеры должны были говорить только по-итальянски. Я незадолго до этого ездил с гастролями в Южную Америку и делал программу по-испански, так что к языкам я привычен. А вот Евгений Александрович Моргунов, который играл директора этой итальянской школы, текст никак не мог запомнить. Ему наняли учителя, долго с ним репетировали. А на съемке ему на бумажке написали итальянские слова русскими буквами. Евгений Александрович должен был ударить кулаком по столу и воскликнуть: "Эрпенсео лорео!" Но когда скомандовали "Мотор!", он не разглядел шпаргалку и в ужасе выкрикнул что-то несусветное и не совсем детское. На съемочной площадке случилась истерика, и пришлось делать другой дубль.

- Вашему "итальянскому" учителю достались непослушные ученики. А вы сами в школе, наверное, примерным мальчиком были?

- Знаете, я тут недавно отправлял в санаторий свою школьную учительницу. Юлия Ивановна Непотерина у нас в 583-й школе преподавала математику. Сейчас ей семьдесят пять лет, чудесная женщина. Она мне привила такую любовь к своему предмету! Мы с ней вспоминали о школе, и вдруг она говорит: "Ты был такой вертлявый и непоседливый, постоянно придумывал всякие разные гадости. Щадил только меня и мой предмет". Это правда, мне всегда на ее уроках было жутко интересно. А на остальных - нет, поэтому я сам развлекался и развлекал других. Еще я очень любил ходить на занятия кружка в Доме пионеров на Полянке. Вот мы с вами беседуем в Театре эстрады. А я на эту сцену впервые вышел сорок лет назад в пионерской форме. Тогда здесь был клуб Совета министров, шло какоето совещание, и мы читали стихотворное приветствие. Мне досталось меньше слов, чем другому мальчику, и я думал: это потому, что у него пионерский галстук шелковый, а у меня - хлопчатобумажный.
А лет десять назад в Чикаго за кулисами после концерта ко мне подошел один не очень молодой человек. Но я его сразу узнал: это был тот самый мальчик! Все-таки помог ему шелковый галстук...

- В "итальянском" "Ералаше" школьники пытались взорвать вашего учителя. Не страшно было?

- Я просто не успел испугаться. Сцена была такая: из класса в учителя летит апельсин и - взрыв. А потом я вылезаю из-под стола и говорю по-итальянски: "Здравствуйте, дети, я ваш новый учитель".
И когда пиротехники устроили взрыв, на мне вдруг загорелся костюмчик. Еле потушили!
Но это еще ничего. А вот в восемьдесят пятом году я из-за кино чуть не погиб. Замечательный режиссер Эльдар Александрович Рязанов попросил меня сыграть в дипломной работе своего ученика Жени Цимбала. И на съемках около Усачевского рынка на меня упала стеклянная витрина, разрезала спину и чуть-чуть не отсекла голову. И потом я в кино долго боролся со страхом. Помню, на съемках фильмов "Маленький гигант большого секса" и "Полицейский и вор" мне все казалось, что обязательно случится какое-то несчастье. Но, слава Богу, тогда все обошлось. А вот когда я снимался в телевизионном фильме "Бред вдвоем" вместе с Лией Ахеджаковой, был страшный взрыв в павильоне. И я как чувствовал - вовремя оттуда ушел! Но я верю в судьбу и считаю: что на роду написано, так тому и быть.

- В картине Элъдара Рязанова "Тихий омут", где вы недавно снялись, тоже всякие ЧП были?

- К счастью, нет. Героя этого фильма сыграл Александр Абдулов. А у меня была маленькая роль школьного друга, банкира, который дает товарищу деньги на строительство медицинского центра. Я когда играл, все время думал: здорово в жизни встретить такого человека, который взял бы и дал миллиончик долларов на решение всех наших проблем!

- А снова сняться в "Ералаше" хотелось бы?

- Конечно, если найдется подходящая роль. Это замечательный журнал, и я хочу сказать за него большое спасибо Борису Грачевскому, Александру Хмелику и всем его создателям. "Ералаш" у меня вызывает только положительные эмоции. Он для меня - как подкова в доме на счастье!


15.03.2000

Док. 514837
Перв. публик.: 15.03.00
Последн. ред.: 04.11.08
Число обращений: 322

  • Хазанов Геннадий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``