В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Живет в сумасшедшем доме Назад
Живет в сумасшедшем доме
- Вера, о вас многое говорят. Причем не только хорошее.

- Например, что я, чтобы добиться своих целей способна на все и иду по трупам? Это из-за одного интервью. Все, что там было написано настолько мне не свойственно! Я не представляю, как я вообще могу такой быть! Это вымысел. Думаю, что тему моего якобы плохого поведения специально раздули. Наверное, кто-то подумал: Она же не может быть такой идеальной, хорошей и пушистой! Надо что-то о ней сочинить. Самое смешное, что журналистка задает мне вопрос, я ей на него отвечаю: Нет-нет, я не такая, а она выносит свой вопрос в виде моего ответа в заголовок! И всю статью я оправдываюсь. Я тогда безумно разозлилась.

- Еще была непонятная история с Отаром Кушинашвили.

- Ой, Отар большой фантазер. Но я на него не обижаюсь. Я с ним познакомилась, когда он только-только приехал покорять Москву, и был мало кому известен. После нашей встречи он опубликовал статью, где я разговариваю ну просто на жаргоне. Такие слова я не произношу вообще, тем более в интервью. Потом мы с ним поговорили, и он прислал письмо с извинениями. Оно меня порадовало: хорошее письмо.

- Значит то, что вас окружают одни злобные и завистливые актрисы - тоже неправда?

- Я с такими не встречалась. Хотя после той злополучной публикации подумала, что, может быть, так оно и есть. Ведь многим кажется, что у меня все хорошо, благополучно. Я и снимаюсь, и в театре играю. У меня все нормально в материальном плане. Мне не нужно работать, чтобы получать деньги. У меня хороший продюсер, я могу выбирать сценарии, антрепризы. И, наверное, все это вызывает некоторую зависть. Конечно, когда у человека все хорошо - это обычно раздражает. Особенно в нашей стране.

- На вид вы хрупкая и нежная женщина, но с большой внутренней силой. Как возможно такое сочетание?

- Я не считаю себя такой уж хрупкой и нежной. Что касается внутренней силы, то характер формируется с детства. Уже тогда во мне не было ничего девчачьего. Я никогда не играла в куклы. Среди друзей детства были одни ребята, с которыми мы играли в футбол и казаки-разбойники. И во всех играх, что интересно, я была мальчиком. Брата звали Борисом, а я была Вовкой. Наверное, поэтому характер у меня сформировался такой мальчишеский.

- А каким было мужское окружение в юности?

- Знаете, слабые мужчины - это люди не из моей жизни. К примеру, Родион Нахапетов, мой первый муж и отец двух девочек, никогда не был слабым человеком. Это был абсолютно сформировавшийся, совершенно взрослый для своего тридцатилетнего возраста человек, серьезный и самостоятельный не по годам. Хотя раньше большинство мужчин в тридцать лет были более взрослые, чем сегодня. Родион рано остался один: его мама умерла, когда ему было всего восемнадцать. И дальше по жизни ему пришлось идти одному. Он помогал мне, делился опытом. И поэтому не могу сказать, что я такая уж сильная. Я люблю быть слабой. И сегодня мой муж Кирилл - глава семейства, абсолютный лидер.

- Удивительно, что оба мужа родились в один день.

- Это что-то невероятное! Когда мы познакомились, я даже не знала, что и тот и другой родились двадцать первого января. А я, кстати, родилась тридцать первого января. Но они абсолютно разные люди - там же большая разница в годах. Это две противоположности.

- Однажды актриса Лариса Гузеева довольно категорично заявила, что если мужчина к тридцати годам не заработал себе на кофе в уютном ресторанчике, а к сорока своей даме на хорошее вино, то он просто слабак и тряпка.

- Знаете, а ведь какая-то правда в этом есть. Но мерить все деньгами я бы не стала. Потому что существуют семьи, в которых есть самое главное: тот дух и то настроение, когда с милым рай и в шалаше. Я, может быть, утрирую. И мне могут возразить: Сама-то по-другому живешь! Просто во многих российских семьях совместная жизнь не сводится к тому, сколько денег заработал мужчина и сводил ли он свою женщину в ресторан. Они живут нормальной человеческой жизнью, в то время как кто-то в своем особняке загибается от скуки или бесконечных скандалов. Они принимают гостей у себя дома, а не в ресторане - и это так же весело, так же классно! Если люди не могут поехать куда-то за границу, они идут в пеший поход, ставят палатки, плавают на байдарках. У меня есть знакомые, которые постоянно ездят отдыхать на Оку. Там такая красота! Она не сравнится ни с какими заграницами! Они ловят рыбу, живут в палатке и проводят замечательные дни. И недорого. Картошка или уха, сваренная на берегу в котелке намного вкуснее, чем любая изысканная французская кухня. Ведь очень важно, с каким настроением ты это ешь. Поедаешь ли ты свои устрицы, злобный и огорченный, что не купил себе какую-то шмотку, или радуешься тому, что река рядом, а ты поймал рыбку. Разные ценности в жизни. А на Оку меня до сих пор приглашают, но нет времени.

- Вера, мне сказали, что вы - активная защитница женских прав.

- Просто мне порой кажется, что в нашей стране многие мужчины, имеющие деньги, хорошо устроились. Они с легкостью изменяют, бросают своих немолодых жен ради молодых девочек, живут на две семьи. А что касается алиментов и просто какой-то помощи детям, то иной раз приходится надеяться на порядочность мужчины! Складывается такое впечатление, что в нашей стране все можно. Особенно обеспеченным людям. Пятидесятилетний или шестидесятилетний мужчина, если он богат, может иметь двух восемнадцатилетних любовниц. Нет никакой морали. Только не подумайте, что я этакая моралистка, которая хочет рассказать всем, как надо жить. Но в России стало нормой то, что достигшие определенного благополучия мужчины бросают своих детей, свою жену и спокойно уходят к своим молодым подругам. Или же имеют по две-три семьи. Естественно, что таким молодым подругам обычный пожилой, но небогатый человек просто не нужен. Зачастую дети и бывшие жены остаются ни с чем. Это огромная беда для них. А все потому, что нет нормально действующих законов. Поймите, никто не хочет заставить мужчину жить с нелюбимой! Но если уж ты решил уйти из семьи, то ты должен быть за нее в ответе. Когда будут нормально работающие как в других цивилизованных странах законы, согласно которым мужчина после развода должен обеспечивать своих детей, свою жену, а половину своего состояния вообще отдать, тогда он еще задумается, прежде чем бросать все ради своей страсти.

- Как муж относится к вашей работе?

- Да нормально, нормально. Ему нравится то, что я делаю, то, что я пошла в театр. Ему все нравится. Он не против.

- Вы пользуетесь услугами стилистов, визажистов?

- Нет. Я вообще это не люблю.

- Именно поэтому вы всегда в одном образе? Я имею в виду прическу.

- Я не сказала бы, что я всегда в одном образе. Да, я не меняю прическу. Я просто знаю, что та прическа, которая у меня всегда идет мне больше, чем другая. Я стараюсь ничего не менять. Мне не идет, к примеру, короткая стрижка: получаюсь этаким мальчиком-переростком.

- Вера, чья точка зрения вас действительно волнует?

- Моя. Мне интересно мнение других, но меня невозможно переубедить, если я в чем-то уверена. В этом случае ничего не получится даже у Кирилла.

- А как вы пришли к здоровому образу жизни?

- Подождите, что это значит? Типа пила- курила, а сейчас это не делает? Кто вам это сказал? Может быть, они имели в виду то, что я мясо не ем? Это уже давно.

- Любое мясо?

- Нет, рыбу ем, курицу немножко. Но это не потому, что я веду здоровый образ жизни. Просто однажды я поняла, что мне лучше не есть мясо. И все. Я так чувствую себя лучше.

- Ваши дети тоже не едят мясо?

- Да с удовольствием едят! Любое. Но маленькая почти не ест. Нет потребности. К тому же в доме не часто готовится мясо. Кирилл тоже не очень любит его. А вот средняя дочка, которая живет с мужем в Америке, очень любит мясо.

- Но как-то вы следите за своей фигурой? Я имею ввиду тренажеры, упражнения, диеты?

- Нет, я это не люблю. Я и так столько двигаюсь, что обхожусь без всяких диет и тренажеров.

- Значит, никакими особыми рецептами своей красоты не поделитесь?

- Нет у меня никаких рецептов. Вы меня вынуждаете кокетничать.

- Может быть, пьете какой-то особенный зеленый чай?

- Как вы угадали? Я вообще пью только зеленый чай. Зеленый чай начал пить Кирилл. Он всегда говорил мне, что это хорошо и полезно. А я пила только кофе. Когда я впервые попробовала его, то долго не могла понять: что Кирилл находит в этой безвкусной, еле подкрашенной воде? А сейчас я хорошо разбираюсь в зеленых чаях. Знаю, что они отличаются по вкусу, по цвету, сортам.

- Как любите одеваться?

- Я не могу сказать, что я предпочитаю какой-то определенный стиль. Мне нравится не вызывающая одежда. Я не люблю яркое, это не мой стиль. По вкусу спокойные вещи.

- Кирилл принимает участие в выборе вашей одежды?

- Когда раньше здесь не было такого количества бутиков, как сейчас, то он всегда что-то привозил из других стран. Знал, что мне нравится Армани. А сегодня мне удобнее купить самой, что-то примерить. Кирилл хорошо разбирается во всем. Почти всегда угадывает по стилю, по вкусу, по цвету. Он знает толк и в украшениях. Все, что подарено: какие-то симпатичные кольца и другие вещички - все это подарки Кирилла. Девчонкам он тоже дарит потрясающей красоты украшения. Балует он, балует. Честно скажу, балует нас.

- Ароматы?

- Опять же Кирилл. Он всегда что-то привозит из поездок. Там он приходит в магазин и спрашивает: Что у вас нового?. И покупает это, если нравится. А привозит новинки всем троим: Ане, Насте и Маше. И начинается выбор запахов. Кто-то меняется флакончиками. Настьке раньше привозил очень хорошие детские духи. И мне привозит. Но я не часто меняю запахи.

- Какой растет ваша младшая дочка?

- Маленькая очень балованная. Она не то, чтобы капризная Просто ее папа балует. Он всегда ей что-то дарит, привозит какие-то цацки-бряцки. Она любит всякие косметички, помадки, блеск для губ, лак для ногтей и другие женские штучки. То, что я до сих пор не имею и не люблю. Для меня лак для ногтей - это нечто страшное. Мне кажется, что у меня ногти не дышат. А эта с утра до ночи может перекрашивать свои ноготочки, красить губки. Такая девочка-девочка!

- Скучаете по своей американской дочери?

- Да она приезжает очень часто.

- Как относитесь к браку с иностранцами?

-Отлично! Но моя дочь Маша вышла замуж не за иностранца. Он из России. Уехал, когда ему было пять лет. У нас три сестры, а в его семье три брата. Вот такое совпадение. Честно говоря, я довольна судьбой дочери. Они приезжают к нам, мы к ним. Мне нравится, когда люди могут безвизово ездить друг к другу.

-А вы могли бы уехать за границу на постоянное место жительства?

- Я не могу зарекаться. Я же не знаю, как сложится судьба у Маши. Может быть, придется поехать туда на какое-то время. Мы почти два года прожили в центре Женевы. Там родилась Настя. Город необыкновенный. Недалеко был потрясающий парк. Многие Женеву не любят, считают городом стариков. Мне же она понравилась именно своим спокойствием. Когда тринадцатилетняя Маша одна уходила в школу, я ничуть не волновалась за нее. Даже когда она ехала домой через весь город на роликах, у меня не было и тени сомнения, что с ней все нормально. У нас, боюсь, никогда не будет такого спокойствия.

- Как вы боретесь с бытовухой в семейной жизни?

- Я не занимаюсь ей. Это нельзя, не нужно. Меня Кирилл долго уговаривал, чтобы у нас были люди, обеспечивающие быт. А я все думала: Как же так, не я сварю суп, не мне скажут: Как вкусно, спасибо? Для меня это было просто убийство! Когда же это случилось, то действительно стало легче.

- В вашей такой большой и дружной семье есть домашние любимцы?

- Да, у нас живет собачка Стив. Она не то, чтобы ревнует нас к попугаю Но когда мы подходим к попугаю и говорим: Привет, Роки, - Стив подбегает к клетке и чуть ли не бросается на нее. Хочет, чтобы мы обращали внимание на него, а не на попугая. А Роки ему кричит: Фу, Стива, фу! Так что у нас просто сумасшедший дом.





01.02.2005
http://www.peoples.ru

Док. 514901
Перв. публик.: 01.02.05
Последн. ред.: 04.11.08
Число обращений: 149

  • Глаголева Вера Витальевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``