В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Дочь Остапа Бендера и радистки Кэт` Назад
`Дочь Остапа Бендера и радистки Кэт`
Двадцативосьмилетняя актриса театра Ленком Маша Миронова не скрывает, что в жизни старается руководствоваться прежде всего разумом. Продолжательница знаменитой актерской династии, дочь Андрея Миронова и актрисы Екатерины Градовой, наша героиня гармонично сочетает в себе внешность топ-модели, рациональность мышления и талант. Некоторый холодок, свойственный уравновешенным натурам, подчеркивает и ее манера держаться. Она невозмутимо доброжелательна и спокойна. И еще. В Маше очень чувствуется то, что принято называть словом "порода"...

Когда мы шли на интервью к Маше Мироновой, нас предупредили, что она не любит, когда ее расспрашивают о личной жизни. Но при встрече Маша улыбнулась такой магической "мироновской" улыбкой, а голос с невероятно завораживающей хрипотцой показался таким до боли знакомым, что удержаться от разговора о знаменитом родителе, подумала я, будет невозможно. Однако уже через пару минут Маша с таким искренним увлечением рассказывала о том, чем она занимается, что я совершенно забыла, что передо мной дочь Андрея Миронова.

Передо мной сидела какая-то скромная юная девушка, светленькая, с огромными глазами цвета синьки , в белом вязанном свитере.

Я никогда не думала, что она такая молодая, скромная и такая лучезарная.

У Маши Мироновой каменный характер и ангельский нрав. Каменный характер просыпается тогда, когда я пытаюсь подобрать отмычку к ее тайнам.

Ангельский Машин нрав просыпается тогда, когда Маша говорит о стихах, об играх, о роли женщины в семье, о влиянии бабушки и еще многом другом.

В семье она скрывается от посторонних взглядах. Ей не нужно, чтобы ее ребенок рос на виду, а у ее мужа была репутация мужа. Она не хочет много рассказывать о бабушке (это внутри) и об отце с матерью (это никому не доступно). Скажите, пожалуйста, зачем же тогда давать интервью?

Потому что лучше никому не отказывать.

Вы очень похожи на своего отца, Андрея Александровича Миронова. Есть такое понятие "груз имени". Вы его чувствуете?

Ну конечно, это своего рода аванс, который дан тебе от рождения, и ты должен его отрабатывать год за годом. Не скажу, что это груз, скорее - ответственность. Есть определенная планка, и этому уровню приходится соответствовать и в кино, и в театре.

Я думаю, сегодня отец гордился бы вами: помимо того, что вы уже заявили о себе как о творческой личности, вы были замечательной внучкой и стали заботливой мамой. А прочитав ваши слова об отце в прессе, понимаешь, что вы - удивительная дочь!

Спасибо. Знаете, когда я сказала отцу, что собираюсь стать актрисой (я тогда в восьмой класс переходила, это было примерно за полгода до его смерти), он удивился - для него это стало большой неожиданностью. Он ничего не сказал, но, наверное, решил: она еще передумает! .. А в выпускном классе я заговорила об этом с бабушкой, и у нас были долгие разговоры об актерской профессии...

Маша, родившись в семье двух известных актеров, вы наверное в детстве были уверены, что станете актрисой?

Да нет, даже не думала. В детстве это все так было близко, профессия проходила перед глазами и никакого интереса у меня не вызывала. Для других детей артист - это что-то звездное, сцена, слава, но я ведь видела работу в Театре сатиры из-за кулис. Нет актрисой стать не мечтала. Я с детства люблю танцевать, мечтала стать балериной. Не непосредственно, но косвенно это желание реализовалось в актерской профессии. Очень люблю латиноамериканские танцы, фламенко. В балетное училище я не пошла, хотя могла бы, наверное. Я ходила в танцевальный кружок в Доме культуры, где хороший педагог-хореограф учил меня танцам всех народов мира. Училась в трех английских спецшколах, последняя из них была с математическим уклоном.

И тем не менее вы снялись в "Томе Сойере" в роли Бэкки Тэтчер, подружки Тома Сойера. Расскажите об этой вашей первой роли. Сколько вам тогда было лет?

Переходила тогда во второй класс, лет мне 8 было. Помню, как все время щурилась от яркого света. Снимали фильм в Одессе. В Грузии, в пещерах Нового Афона. На меня постоянно что-то надевали, ведь в пещерах температура была 6-7 градусов. А в Сухуми съемки проходили в 40-градусную жару. По-моему, я особенно ничего и не играла. Произносила текст Марка Твена, а играла саму себя.

Когда сейчас показывают этот фильм , смотрите?

Смотрит мой сын Андрей. Он как раз в том возрасте, в каком я была тогда. (Я слушала эту умную красивую девушку и думала, как она напоминает мне моего любимого актера, Маша совсем не похожа на маму Кэт, известную в народе как радистка Кэт.)

Кстати, Маша (сказала я непонятно почему "кстати", ведь прочесть моих мыслей она не могла), а не вы ли были тем несчастным младенцем, которого пытали гестаповцы у открытого окна в "Семнадцати мгновениях весны" ? Тогда поговаривали, что снимался мироновский ребенок.

Нет, что вы! Это был не мироновский ребенок. Зрителям, наверное, просто хотелось, чтобы так было. Кто же из актеров отдаст грудного младенца в такую экстремальную обстановку съемок? Холод, пыль, грязь, софиты, накурено, все кричат. Делается бесконечное число дублей, и ребенка приходится одевать и раздевать в совершенно антисанитарной обстановке. Но, конечно же на самом деле ребенка никто не морозил и окно на улицу никто не открывал. И тем не менее...

Откуда же возник этот ребенок?

Их было двое, детей из детского дома. После того как суровые условия съемок были закончены, одного из детей усыновил какой-то генерал.

Маша, как ты считаешь, дети повторяют судьбу родителей?

Повторяют. Обычно в какой-то период жизни дети очень бунтуют, считают, что они уже взрослые, умные, все знают - и начинают совершать самостоятельные поступки. А в результате - повторяют путь родителей, которые, в свою очередь, тоже проходили подобный "трудный" период... И со мной было такое. Например, у меня всегда было свое мнение, которое я старалась отстаивать, и у меня это получалось. Да я и сейчас "трудный" подросток. Но об этом лучше поговорить с моей мамой.

Вы ведь были последней из родных, кто видел перед смертью Андрея Миронова, были с ним в гримерной во время антракта того рокового спектакля. Вот где могла проснуться мистическая тема! Там, в Риге, вы почему-то решили увидеть его, хотя к этому ничто не располагало.

Тема мистики относится скорее к сугубо внутренним моим делам, которые я бы не хотела обсуждать. Это слишком субъективно.

Хорошо, тогда ответьте: вам нравится, как Миронов относился к женщинам?

Нравится. Он всегда пропускал женщин вперед.

В вашего отца все так влюблялись...

Он умел подчеркнуть достоинства. А на это покупаются все.

Вы более страстная, чем он?

Более страстная... Или менее... Не знаю.

Маша, а вас папа баловал? Дочка ведь.

Нет, он относился ко мне очень серьезно.

Вы часто виделись с отцом?

Не очень. У него немыслимое количество времени занимала работа: ежедневные репетиции в театре - он много играл и ставил там как режиссер, ежегодно снимался в нескольких фильмах, а еще гастролировал с концертами... Но всегда находил время заехать ко мне домой, или взять с собой к бабушке, или на дачу, или к его друзьям, брал с собой на съемки фильмов... Иногда он приходил ко мне в школу. Тогда все занятия прекращались - учителя тоже высыпали из классов смотреть на Андрея Миронова. Это было как раз то время, когда он был в зените славы. И в то же время папа был очень скромным человеком. Каждый раз выходил на сцену как впервые... Я ведь часто бывала у них с мамой в театре, хотя отец очень не любил, когда я бывала за кулисами. Мама говорила, что он нервничал, когда на меня смотрели мужчины...

Какая роль Андрея Миронова тебе больше всего нравится?

Пожалуй ,"Бриллиантовая рука". Там у него настолько узнаваемый образ... Я часто сейчас вижу современных молодых людей, напоминающих его персонаж, и это смешно, потому что очень точное попадание. Нестареющий фильм. Очень нравится Маркиз в "Достоянии республики". Мне кажется, что именно в этой роли папа смог выразить самого себя - добрый, сумбурный, азартный и скрыто-нежный, максималист в душе, не признающий половинчатых чувств и дел, приветствующий в жизни все, кроме скуки. Есть еще фильм - "Фантазии Фарятьева". Отец там играет совершенно не типичную для своего экранного образа роль - ранимого, и живущего своими фантазиями человека. Он играет очень трогательно, Я не очень сентиментальный человек, но знаешь, я не могу смотреть этот фильм спокойно.

Бабушка видела вас на сцене ?

На сцене Ленкома не успела. За свою профессию я благодарна ей. Кроме того, я с ней часто общалась, видела ее жизнь и знала, как это трудно - быть честной всегда.

У вас очень строгая бабушка.

Она была очень справедливой и не лукавой. Мы с ней дружили, хотя она часто говорила мне очень жесткие и неприятные вещи... И мне с ней было гораздо интереснее, чем со сверстниками. И когда не смогла прийти ко мне в театр на премьеру "Варвара и еретика", прислала записочку на визитной карточке театра "Миронова - Менакер": "Маша! Все будет хорошо. Я верю. Папа, дедушка и я".

Вы работаете в одном из самых популярных театров Москвы. Как вы попали в "Ленком"?

Сразу после института я получила приглашение в Театр современной пьесы. Но я всегда мечтала играть в "Ленкоме", это было самое заветное мое желание. Я туда часто ходила на спектакли с родителями, мне безумно нравилась атмосфера этого театра, правда за кулисами никогда не была. У меня было сильное желание попасть туда, и в какой-то момент я поняла, что если сама не сделаю шаг навстречу своему желанию, оно никогда не осуществится. И решила сделать этот шаг. Я пришла к Марку Анатольевичу Захарову и сказала, что хотела бы работать в "Ленкоме". Тогда готова была просто танцевать в одном из музыкальных спектаклей. Какое-то время я действительно танцевала, ввелась сразу же, в начале сезона. И очень благодарна Марку Анатольевичу, который однажды сказал: "Ну что же, Мария Андреевна, танцевать, конечно, очень хорошо, но молодость одна, надо играть". Я считаю мне повезло: я всего три сезона в театре, а у меня уже четвертая роль.

А труппа Театра сатиры, где работали твои родители, тебя не привлекала?

Нет. Сатира с детства была для меня домашним театром. Я всех знала, со всеми общалась, поэтому у меня никогда не возникало профессионального желания туда попасть.

В театре Ленком среди актрис молодого поколения есть несколько девушек, каждую из которых так или иначе можно признать примой. Вы хотите стать ею ?

Это все внешнее. А я стараюсь работать изнутри. А внешне - если ею стану, буду рада. И любой девушке-актрисе этого желаю.

А вот знаменитая зависть среди актрис? С ней-то все не так просто.

Это существует. Да. Но такое бывает и в других профессиях - какая разница? Главное, верить в дело и любить дело. Ревность и зависть уже потом.

А когда вы злитесь, то что бывает ?

Стараюсь думать, что причина во мне. Не виню окружающих. В таких случаях стараюсь себя утихомиривать.

В вашем театре действительно особая атмосфера. Как бы вы ее определили?

Мне кажется, что у нас очень доброжелательный театр. Я, по крайней мере, никогда не сталкивалась с какими-то междоусобицами, закулисными сплетнями и так далее. Наш театр существует достойно и держит высокую планку за счет того, что у нас суровая дисциплина, это очень важно. Каждый спектакль - это большая физическая нагрузка. Ты знаешь, что не можешь позволить себе расслабиться.

Ваш муж - известный человек в телебизнесе. Как вы познакомились?

Впервые он увидел меня на съемках фильма "Небесные ласточки" в Ялте, куда меня с собой взял папа. Мне было семь лет, моему будущему мужу- семнадцать, он был одним из ассистентов режиссера. Правда, тогда я этого мальчика быстро забыла и узнала о "судьбоносной" встрече уже будучи за ним замужем.

Чем он тебя поразил? Зачем ты за него вышла замуж?

Мой муж очень мудрый, житейски мудрый человек. Мне не хватает такой мудрости.

Что, по-твоему, важно для сохранения счастливой семьи?

Надо сначала вместе счастливо прожить жизнь, а потом уже писать мемуары и давать советы. А то дам "рецепт", и - оп! - что-нибудь произойдет

Ты веришь в долгие отношения с одним мужчиной, в единственный брак?

Почему же нет? Но это от многого зависит В том числе и от мужчины. Да и от собственной головы тоже.

А как обстоит дело с поклонниками театральными?

Они есть. В разумном количестве. И это хорошо. Плохо, когда их совсем нет Конечно, когда актера на части поклонники разрывают - это, наверное, тяжело. У меня же все гармонично происходит

Вы больше не отказываетесь от съемок в кино?

Нет, я снимаюсь. Может быть, я была права, когда учась в институте, нещадно отказывалась от ролей, не очень нравились предлагаемые сценарии. Мой первый опыт в "Том Сойере" был бессознательным, потому и не произвел на меня впечатления. Став взрослой, я очень хотела сниматься - и сердцем, и головой. И то, что это получилось, очень здорово. Вообще, если я загадываю какие-то желания, стараюсь их непременно осуществить. Недавно я сыграла в двух фильмах. Это "Русский бунт" А. Прошкина и "Свадьба" П. Лунгина. В "Русском бунте" у меня небольшая роль, а в "Свадьбе" - главная. Фильм Лунгина - про любовь. Сюжет "Свадьбы" разворачивается в маленьком городке под Тулой. Моя героиня, уехав из этого городка в Москву, не находит там своего счастья и возвращается домой, к своей первой любви, своему однокласснику. Время действия фильма - один сумасшедший день их свадьбы. Добрая, трогательная история. У нас была замечательная команда, режиссер, которого все обожали. На площадке царила атмосфера влюбленности, которая давала много творческих сил. Я вообще человек влюбчивый. Влюбляюсь в партнеров по фильму, спектаклю, просто в людей.

Расскажите немного про своего сына Андрюшу ?

Сейчас ему только девять лет, и у него много разных занятий: учится во французской спецшколе, учит два языка, английский и французский, занимается плаванием, также ходит в художественную школу . Короче, азартный, увлекающийся парень.

А театр ?

Он отнюдь не театральный ребенок. У меня было по-другому. Я в детстве много времени проводила в театре, потому что там работали папа и мама. Я же его не вожу в театр. Правда, один раз он уже выходил на сцену. Мы ездили на гастроли в Финляндию со спектаклем "Варвар и еретик", я взяла Андрея с собой. Перед гастролями было собрание труппы, а накануне он меня спрашивают: "А как зовут режиссера, Марк Анатольевич?" "Да", -говорю. И вот на собрании Марк Анатольевич Захаров, как обычно, произносит речь, потом интересуется: "Есть у кого-нибудь пожелания, творческие предложения?" В зале, где сидели артисты, возникла пауза, и тут я слышу голос моего сына: "Марк Анатольевич, я вижу, вон там сцена, можно я на нее выйду?" Зал грохнул со смеху. А Андрей после этого долго ходил за Марком Анатольевичем, просил его, просил и все-таки уговорил: вышел на сцену, сыграл в двух спектаклях.

Почему же вы не водите его в театр? Очевидно, что растет будущий великий артист, Андрей Миронов-младший.

А зачем? Он же не по делу сюда приходит. Лучше во дворе пусть гуляет.

А с кем вы оставляете сына?

С няней.

Какой ты представляешь себя свекровью?

Я буду нормальной, лояльной, понимающей свекровью. Постараюсь не лезть не в свое дело, тем более в жизнь взрослого сына, которого уважаю.

Андрюша Миронов- глазастое премилое создание, видимо, знал, что приедут корреспонденты, поэтому уже маячил в глубине столовой, пока Маша встречала нас в прихожей.

"Хотите конфету?" - он быстро взял ее из хрустальной вазы, до краев наполненной сладостями, и широким жестом протянул мне, глядя при этом заинтересованно и открыто глубыми , так похожими на дедовские глазами.

Я с умилением смотрела на этого маленького джентльмена со смущенной милой улыбкой (знакомая такая улыбка!). Андрюша ведет себя очень естественно, без детской резкости, не зажимается и не смотрит букой, как это часто бывает вообще с детьми. У него очень правильный московский говор, с мягким открытым акающим звуком. Такая речь звучит только с подмостков академических московских театров, так говорят в старинных московских семьях. Он очень чувствителен к красоте, особенно женской. Влюбляется по очереди в Машиных подруг, которая поразила его воображение, но забывает об этом, как только видит другую блондинку с длинными волосами. Когда Андрюша идет по улице со своей молодой и красивой мамой, их принимают за брата с сестрой.

Ты производишь впечатление очень спокойного человека, а можешь, например, закатить истерику?

Ну, иногда случается... Правда, нечасто. Вилку об пол могу кинуть - это максимум.

У вас рано появилась собственная позиция ?

У меня всегда был достаточно непростой характер. Было интересно наблюдать за жизнью и задавать кучи вопросов "Почему?". Все дети задают их, но у меня их было очень много. И если мне чего-то хотелось, то я не отступала пока этого не добивалась. И сейчас иногда это включается.

У тебя много друзей?

Есть близкие подруги. Приятелей много, людей, с которыми я общаюсь, которых люблю, школьные, институтские. Но самый большой, верный и близкий друг, друг моей жизни - это муж. Именно так можно охарактеризовать наши отношения.

Ты часто сталкиваешься с завистью?

Как и все, наверное. Может, чуть больше, чем все...

Какой твой любимый цвет в одежде, интерьере?

Голубой, бежевый, черный с белым - шахматный вариант. Я пережила много ремонтов, но, как ни пыталась изменить что-то, использовать какие-то новомодные идеи, интерьер опять оказывался выдержанным в моей любимой спокойной гамме. Не могу ничего с собой поделать - мне так нравится. В принципе, можно себя чувствовать уютно в любом интерьере, были бы рядом близкие. Главное, чтобы они были живы и здоровы. По большому счету так. А если по маленькому счету, то мне очень нравится ампир. Классический, строгий, но в то же время роскошный стиль. Будущий интерьер я обычно продумываю сама, хорошо представляя, что должно в итоге получиться. Но жизнь так складывается, что приходится переезжать, поэтому мой быт всегда немного "на коробках", Конечно, хотелось бы жить так, как мои бабушка с дедушкой, и я к этому стремлюсь, но сейчас, на данном этапе, в силу темперамента ли, характера ли меня жизнь на колесах не раздражает.

А как ты водишь машину?

Так, чтобы не врезаться. За рулем я давно, по стилю вождения - "аккуратная гонщица".

Ты замечательно выглядишь. Как ты за собой ухаживаешь?

Я обожаю тренажерный зал и постоянно там обитаю. Если у меня вдруг заканчивается абонемент начинаю чувствовать себя очень неуютно. Если уж нет возможности пойти в тренажерный зал, я достаю специальный коврик, надеваю спортивную одежду и занимаюсь сама. Маникюр же делаю раз в месяц. Времени жалко.

Ваш отец, как известно, был эталоном мужской элегантности. И вы всегда одеваетесь очень стильно, со вкусом. Как ты любишь одеваться?

Часто бывают периоды, когда спортивная одежда лучше всего отражает мое состояние. Я вхожу в этот период... сродняюсь с бассейном, тренажерным залом, кепочкой, тренировочными штанами, кроссовками, и хочется жить только так. А бывают периоды, когда хочется выглядеть как Мэрилин Монро, например. Дело настроения. Единственное, в чем я постоянна, так это в духах. Несколько лет пользуюсь любимыми Dolce & Gabbana - их запах уже стал для меня родным. Я сама не очень стабильный человек, поэтому люблю, когда вокруг все стабильно.

Какой тип режиссера тебе ближе - тот, который непререкаемо деспотичен, или тот, который якобы позволяет актеру выйти из- под его контроля?

Мне нравятся оба варианта. Жесткая рука нужна, чтобы у актера не было возможности распоясаться. В то же время вольность в работе необходима, чтобы был полет.

Маша, многие актеры не любят пробы, интересно, а как к ним относишься ты?

Перед пробами я волнуюсь, как перед первым свиданием.

Какая черта, по твоему собственному мнению, доминирует в твоем характере?

Думаю, неудовлетворенность. Впрочем, как и у всех актеров. И еще я с трудом прощаю людей.

Как ты общаешься с неприятными тебе людьми?

А зачем с ними общаться? Хотя есть и другой вариант. Если человек мне не очень приятен и это обстоятельство меня волнует (потому что бывает ведь и все равно), тогда я делаю его своим другом. И в тот момент когда мне удается преодолеть неприязнь внутри себя, сделать шаг навстречу, человек этот открывается мне с совершенно другой стороны.

Как тебя воспитывали?

С разных сторон по-разному. Я благодарна судьбе за разностороннее воспитание, которое получила в семье. Оно до сих пор помогает мне понимать различные точки зрения. Я существовала между двумя крайностями. "Папина" бабушка воспитывала меня строго, подвергая все мои действия большому сомнению, а "мамина" бабушка, наоборот всегда меня хвалили, верили в меня. Думаю, это сочетание веры в ребенка и строгого осуждения его эгоцентризма было удачным.

Какой из подходов ты используешь по отношению к собственному сыну?

Разумный. Допустим, я говорю ему: "Андрюша, ты можешь это сделать, но потом получится то-то и то-то. Так что сначала подумай". Я не оберегаю его ни от чего, потому что считаю очень важным, чтобы человек думал сам и совершал собственные ошибки.

Что на данный момент доставляет тебе наибольшее удовольствие?

Самое большое удовольствие мне доставляет моя работа, когда чувствую, что выложилась максимально. И расстраиваюсь, когда понимаю, что что-то могло быть сделано лучше.

Ты суеверна, веришь в приметы?

Когда на меня находит какое-то суеверие, сразу возникает страх. Я пытаюсь все понять головой, стараюсь жить больше разумом. В школе моим любимым предметом была математика, в которой мне очень импонировали две графы: "дано" и "доказательство".

У вас есть хобби? Наверное, спорт, судя по вашей фигуре...

Да, я спорт очень люблю. Я довольно часто занимаюсь в тренажерном зале, хожу в бассейн.

И соревнования любите?

Люблю. Для меня в этом есть момент куража: напрячься и победить.

Маша, приходилось ли тебе преодолевать трудности в связи с твоей знаменитой фамилией?

Самая большая трудность заключается в том, что иногда я чувствую себя мебелью. Например, сегодня заходит в костюмерную одна сотрудница театра с новенькой и говорит ей, указывая на меня: "Вот обрати внимание, дочь Андрея Миронова". В такие моменты я чувствую себя антикварным пианино, на котором играл Моцарт. Это и постоянные сравнения: "Похожа!" Очень странно, если бы это было не так. Есть и определенный уровень профессиональной требовательности ко мне как к дочери известного актера, и я считаю, что это хорошо. Я бы на месте других людей не завидовала, потому что известная фамилия - своего рода большой аванс, который надо вернуть с еще большей отдачей.

Вы азартный человек?

В бадминтон играю. Мы с мужем недавно играли, сначала я азартно забила, а потом он разыгрался так, что обыграл меня. У меня даже настроение испортилось: мне с большим стажем - и забили! (Смеется.) Так серьезно, по-детски обиделась.

Не любите, когда вас побеждают?

Я, конечно, не люблю, но меня это подвигает на дальнейшее. Я внутри собираюсь, собираюсь, а потом как вопьюсь когтями - и сделаю лучше, чем было.

Маша, знаю, вы очень любите путешествовать. Где вы себя ощущаете наиболее комфортно?

Сейчас очень мало времени остается на путешествия. Вот во время учебы в институте я много путешествовала. Моя любимая страна - Швейцария. Это рай на земле, зачем искать что-то другое? Хотелось бы постоянно иметь возможность туда ездить. В отношении поездок сейчас профессия мне крылья немножко обламывает, но ничего - это сознательный выбор. Хотя иногда все же просыпается детское: "А я все равно поеду!" И еду.

Куда вы в последний раз "путешествовали"?

Последний раз - под Тулу, в поселок Липки, на съемки "Свадьбы". Главное не куда ехать, а с кем, и хорошее настроение. Это были совершенно сумасшедшие дни: 200 км в один конец утром на съемки и столько же обратно вечером, потому что очень хотелось домой, в Москву. Я чувствовала себя шофером-дальнобойщиком. Зато теперь могу ехать хоть на Дальний Восток.

Ну и как впечатление от провинции?

Конечно, людям там трудно живется. Пьют, забываются, потом просыпаются и ждут того момента, когда забудутся снова. Съемки были событием для жителей поселка. Меня поразили местные четырнадцатилетние девочки, которым по ощущению вовсе не четырнадцать, а побольше, чем мне. Правда, когда я говорю такие вещи, чувствую себя ворчливой бабушкой. Но старшее поколение всегда ворчит: мы такими не были. Может, и мы не были бы. Но сейчас действительно больше дозволенности, чем когда-то. Смотрю на своего Андрюшу: он очень свободный мальчик...

А у меня сложилось впечатление, что у вас должен быть послушный, правильный сын.

Ну еще бы ему не быть правильным! Мы с ним друзья, но в каких-то ключевых вещах - строго.

Как ты относишься к семейным традициям?

Мне сложно говорить о традициях в моей семье, скорее у нас существуют определенные правила в отношениях. Например, Андрюше объясняем, что если мы с папой убираем вещи на место, то и он должен поступать так же. Есть традиция всей семьей периодически обедать или ужинать в одном и том же кафе. Естественно, все праздники мы проводим вместе. А вообще в нашей семье сложно планировать что-то заранее. В семье же моих бабушки с дедом была одна основная традиция - они с утра до ночи работали. И отец мой всегда много работал. Что касается домашних праздников, то и моя бабушка, и мама всегда умели накрыть красивый стол. И я тоже умею и люблю. Но вот в готовке я - человек креативный. Тут у меня тот же подход, что и к репетиции. Я долго-долго читаю рецепт Сразу не укладывается в голове, сколько нужно продуктов, в каком именно магазине и в каком количестве эти продукты купить. В итоге я книгу закрываю, еду, покупаю необходимые ингредиенты, начинаю готовить... и что-то получается. Тут уже для меня главное - волевой импульс, иначе я могу долго просидеть над кулинарной книгой, потом почесать в затылке и решить, что можно обойтись и полуфабрикатами.

Ваш дом, наверное, очень удобный, практичный, в нем нет ничего лишнего, только необходимое...

Сейчас вы удивитесь. Дело в том, что в доме я большой эстет. Я считаю, что нет и не может быть ничего лучше классики, из всех стилей предпочитаю ампир. Люблю изящную мебель которая с годами не постареет, потому что уже очень-очень стара.

Причем старину я люблю с детства. Сейчас цены на антиквариат подскочили, а вот когда я была девочкой, старинная мебель стоила копейки. Все хотели быть современными, гонялись за "стенками", можно было за гроши купить какой-нибудь комодик с маркетри, отреставрировать его и любоваться работой мастера. В доме моей мамы много красивых старинных вещей. Я тоже пытаюсь что-то покупать хотя стоит это безумно дорого. Но иногда я могу себе позволить ту или иную покупку, и тогда в доме появляется очередной предмет созданный в утонченном 18 веке. Эти вещи имеют свою историю. Например, у меня есть люстра, которая, возможно, висела в одном из французских королевских дворцов.

Где же вы ее отыскали?

В Париже. Я пришла в одну из фирм, которая занимается дизайном, показала свои наброски, эскизы (я немного рисую), объяснила, что я хочу. Мне принесли мебельные каталоги, данные различных аукционов, чтобы я могла выбрать то, что мне понравится. В Париже это сделать гораздо легче, чем в Москве, там, как ни странно, очень много русского ампира. В одном из каталогов была огромная хрустальная люстра времен Марии Антуанетты, мне захотелось ее увидеть, в конце концов я ее купила. Теперь она висит в гостиной.

Вы считаете, что оформление квартиры лучше доверить специалистам?

Совсем не обязательно. В той квартире, где я сейчас живу, я все делала сама. Вплоть до того, что ездила на завод, где отливают лепные украшения, выбирала пилястры, капители, которые нужны, чтобы создать интерьер в "дворцовом" духе. Часть мебели тоже пришлось заказывать по старинным образцам. Например, огромная кровать с балдахином, которая украшает мою спальню, - стилизация под ампир. Моя слабость - красивые, изящные вещи и живые цветы. У меня всегда их бывает много.

Я ее видела на репетиции спектакля Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". Маша одна женщина на сцене, замечательно играет Анку-пулеметчицу. Анка-пулеметчица в исполнении Мироновой выглядит очень эффектно, с распущенными длинными белокурыми волосами и обольстительными ямочками на щеках, в белоснежной рубашке "апаш", поверх которой надета элегантная кожаная куртка, в хромовых сапожках, солдатские рейтузы цвета хаки плотно обтягивают длинные красивые ноги.

Спектакль "Две женщины" по классическому произведению "Месяцу в деревне" Тургенева объявляют на театральных афишах в метро как эротический. Неужели это правда?

Во всяком случае, там никто не раздевается. Эротика в движениях, жестах, словах, в подходе режиссера Мирзоева. По телевизору мы видим гораздо больше эротики.

И как вы к этому относитесь - к эротике в кино и в жизни?

Но это же существует. Когда везде соблюдена мера или эстетическая вкусовая сторона, в этом нет ничего плохого. Если это становится основным аспектом - не очень хорошо, на мой взгляд, много драм в жизни людей.

Вы говорили, что Катарина из "Укрощения строптивой" - ваш любимый образ. Почему?

Это достаточно честный и искренний характер. И очень романтичный.

"Ее упорство к лютне вы сломили?/ Она сломила лютню об меня!" Ничего себе романтичный...

(Смеется.)Как правило, такие женщины бывают впоследствии очень хорошими женами. В июне в театре "Ленком" мы начали репетировать пьесу "Укрощение укротителя", которая является как бы продолжением "Укрощения строптивой". Я играю роль Марии - это вторая жена Петруччо.

А что же произошло с Катариной ?

По сюжету она умерла, и Петруччо снова женился. И происходит ситуация, обратная пьесе Шекспира, - уже Мария укрощает Петруччо, которого репетирует Дима Певцов.

Как вы думаете, какая ситуация чаще встречается в жизни - когда женщина укрощает мужчину или когда мужчина - женщину? И что, по вашему мнению, правильнее?

В роли укротителя чаще выступает мужчина. Это более стереотипно. А на мой взгляд, правильнее взаимный компромисс. Извините, у меня сегодня спектакль...

Да, график напряженный у вас. А ведь еще и семья, и спорт...

Я хочу успеть везде - и здесь. И там, и чувствую, что при этом что-то теряю. И сама вижу, что в жизни что-то получается по-настоящему здорово, когда не жалеешь отсечь все лишнее и сосредоточиться на главном.

Мы простились. Она села в свой черный джип и помчалась в Ленком. А я не хотела садиться в машину и мчаться по суетливой Москве. Мне хотелось сохранить такое приятное ощущение от общения с Анкой-пулеметчицей конца ХХ века. И я вспомнила стихи одного из любимых поэтов: "Такие женщины живут в романах. Встречаются они и на экране..."






Юрий Луговской,
Федор Павлов
12.12.2000
http://www.peoples.ru/

Док. 516413
Перв. публик.: 12.12.00
Последн. ред.: 07.11.08
Число обращений: 315

  • Миронова Мария Андреевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``