В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мария Миронова: Лунгин не хотел снимать меня в <Олигархе> Назад
Мария Миронова: Лунгин не хотел снимать меня в <Олигархе>
Мария Миронова дебютировала в кино у Станислава Говорухина. В "Приключениях Тома Сойера" она сыграла Бекки Тэтчер. Повзрослев, дочь Андрея Миронова и Екатерины Градовой заявила о себе как о вполне самостоятельной актрисе - на ее счету работы с Павлом Лунгиным в "Свадьбе" и "Олигархе" и несколько ролей в Театре "Ленком". Сейчас Миронова готовится к очередной театральной премьере в Театре "Ленком" и отнюдь не стремится мелькать на киноэкране. О своих работах она рассказала корреспонденту "Известий" Марии КУВШИНОВОЙ.

- Чем вы занимались после "Олигарха"?

- Репетировала спектакль в "Ленкоме" - Захаров готовит "Метаморфозы" по пьесе Ануя "Орфей и Эвридика". Я играю Эвридику. Закончила сниматься в телефильме "Главные роли", который должен вот-вот выйти на РТР. Это история двух девушек, которые приехали в Москву из провинции.

- Забавно, что вам, москвичке и дочери известных родителей, снова, как и в "Свадьбе", выпало играть девушку из провинции.

- У человека есть устремления, желания, боли, радости - в провинции он живет или в столице. Некоторые люди из других городов могут идеализировать Москву. Но это происходит не со всеми, в основном с молодыми. Точно так же тот, кто живет в Москве, стремится в Нью-Йорк. Те проблемы, с которыми столкнулись мои героини, абсолютно общечеловеческие, не связанные с географией.

- Кстати, о Нью-Йорке. После успеха "Свадьбы" в Канне у вас не появилось желания поработать за границей?

- Такой мечты не появилось, потому что я исхожу из реальности. А она такова: мы с вами сидим в буфете Театра "Ленком", я здесь работаю, играю. Я не могу бросить ребенка, семью, театр и уехать завоевывать мир. Это неоправданный риск, склонности к которому у меня нет. У меня есть доля ответственности за то, что я уже выстроила в этой жизни. У меня было предложение после "Свадьбы", но я не уехала, потому что готовилась к выходу спектакля. Я понимала, что смогу сыграть в одном фильме за границей, а потом больше не сниматься там никогда и потерять при этом театр.

- Получается, что театр для вас важнее, чем кино.

- Театр - это моя стабильность, я его люблю. Кино более спонтанно, малопредсказуемо. Нельзя же сидеть и ждать, когда тебя позовут.

- Поэтому вы так мало снимаетесь?

- У меня нет цели: сделать 150 фильмов. Если бы я стремилась к количеству, то выдала бы сейчас список из 35 картин. Вы бы сказали: "Ой, это я все не смотрела, а вот "Олигарх", "Свадьба" - их вот знаю. А это что за фильм? "Таинственный источник"? А это что такое?" В принципе, я могу вам назвать несколько своих работ, о которых вы никогда не слышали, но лучше промолчу. Пусть их будет меньше, но хороших. Если я не вижу своего места в картине, я отказываюсь от сценария.

- На роль в "Олигархе" согласились сразу?

- Здесь было наоборот: Лунгин поначалу меня не очень в ней видел. Он считал, что героиня должна быть старше. Приходилось ему говорить, что я, конечно, молодая, но у меня десятилетний сын и определенный опыт, который ластиком не сотрешь.

- Доводилось ли вам в жизни встречать человека, который, как герой Владимира Машкова, был способен обаять всех вокруг?

- Доводилось: Владимир Машков. Думаю, что и Павел Семенович Лунгин может обаять вокруг всех, и Марк Анатольевич Захаров, Олег Иванович Янковский, Марат Башаров. Я могу долго перечислять, вы меня останавливайте.

- В "Ленкоме" премьеры бывают довольно редко. Как Захаров относится к работе "на стороне"?

- Фактически премьеры у нас бывают раз в сезон. У меня есть спектакль, который я играю вне "Ленкома", - это "Чайка" Андрея Жолдака. Когда работа на стороне не становится причиной дезорганизации в театре, срыва спектаклей или репетиций, то к ней относятся нормально. Что касается ревности, то надо у Марка Анатольевича спрашивать: "Скажите честно, ревнуете или нет?".

- Вы снялись в "Томе Соейре" в возрасте восьми лет, но сына в актеры пока не пускаете.

- А какой смысл? Это же несерьезно, просто легкий fun. У нас было одно предложение. Но ему ведь надо читать книги, набираться мозгов, витаминов, здоровья и всего того, что в жизни пригодится. Сейчас в кино он может научиться только какому-то ненужному кривлянию.

- Вы говорите это, вспоминая "Тома Сойера"?

- Я-то, кажется, никакому кривлянию не научилась, потому что вообще не очень горела сниматься. Единственное, что помню: было обидно, что детей переозвучили и что моя героиня говорила чужим голосом.

- Мне кажется, что в нашем кино сейчас невозможно появление каких-то суперзвезд советского или голливудского масштаба.

- Эта проблема связана с теперешним состоянием кинематографа. Но если есть личность, ее масштаб не зависит от спадов и подъемов рынка. Сергей Бодров стал символом десятилетия не потому, что снимался в каждом телесериале, - у него работ в кино не 100 и даже не 20. А потом, масштабы познаются, когда человек уходит. Это факт. Когда Бодров только появился, многие говорили: "А это кто еще такой?". То же самое с Высоцким - при жизни он был популярен, но великим не был.

- Про Андрея Миронова, кажется, и при жизни все было понятно...

- Нет, при жизни понятно не было.








Мария Кувшинова
28.06.2004
http://www.peoples.ru

Док. 516420
Перв. публик.: 28.06.04
Последн. ред.: 07.11.08
Число обращений: 190

  • Миронова Мария Андреевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``