В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Назаров: `Я - большой организм!` Назад
Дмитрий Назаров: `Я - большой организм!`
- Как вы считаете: здоровье нужно поддерживать или можно положиться в этом на Бога?

- Да, о себе нужно немножко заботиться - и о теле, и о духе. Необходимо заниматься спортом, но посильно, не до отвращения: играть в футбол, плавать в бассейне, делать какую-то гимнастику. Все это - постепенно набирая нагрузки. Но делать это надо обязательно: "На Бога надейся, а сам не плошай!" Я все вышеперечисленное всегда делал регулярно. Правда, была некая медицинская проблема, помешавшая мне в этом, но сейчас она (тьфу-тьфу-тьфу!) отступила. Поэтому я вернулся к плаванию, к небольшим утяжелениям дома. Считаю, что это необходимо для того, чтобы легче дышалось, ходилось и работалось.

- Помнится, в сериале "Закон" вы так смачно жарили и ели мясо, что слюнки текли. А теперь вы ведете тоже гурманистический "Кулинарный поединок". И это на фоне бешеного увлечения людей всевозможными диетами, рекомендующими чуть ли не вовсе отказаться от еды!

- "Кулинарный поединок" просто учит людей пользоваться тем гигантским разнообразием продуктов, которые появились на прилавках на сегодняшний день. И повара, участвующие в передаче, озабочены вкусной и, главное, - с большой буквы - Здоровой пищей. Они всегда на глазок определяют примерное количество калорий в блюде. Это уже профессиональное. Другое дело, что наши звезды готовят как придется. Но и среди них есть такие, кто при этом приговаривает: "Это диетично, это для диеты". Кто-то идет путем сокращения жиров, кто-то путем сокращения количества продуктов и из предложенной порции использует только четверть. Не знаю уж - жадность тому виной, бережливость или желание похудеть. Что касается диет, я думаю, что люди в некоторой степени развлекают себя таким образом.

Я еще не знал ни одной диеты, которая бы потом не возвращалась в тело сторицей. Самая главная диета - это то, что надо сжигать калории физическими нагрузками. А просто тупо ограничивать себя в еде Я, к примеру, большой организм, и ясно, что мне так или иначе нужно много "топлива". Конечно, в чем-то себя надо ограничивать, но просто голодать я не считаю нужным. Вот Махмуд Эсамбаев говорил: "Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Я ем, только чтобы не умереть с голода". Он до невозможных лет дожил, продолжая танцевать и восхищать всех, может быть, из-за этого своего принципа. А может быть, просто эта его привычка сошлась с его конституцией, которая, как ни странно, у каждого своя.

Понятно, что, когда у артиста тяжелая роль, надо иметь силы играть ее на протяжении 3 часов спектакля, оставаясь легким, задорным, зажигательным и завораживающим. А лишние килограммы отнимают эти силы. В январе у меня должна состояться премьера спектакля в Театре эстрады. И я изо всех сил сейчас пытаюсь сбросить лишние килограммы, поскольку играю там циркового силача. Я начал немножко себя истязать, чтобы соответствовать этому образу. Спектакль по пьесе Валентина Красногорова называется "Праздник души". Его ставит режиссер Борис Эрин. Ему 82 года, он - представитель той эпохи, когда режиссеры умели разбирать пьесы, а не просто ставить "кто замысловатее", не заботясь о том, оправданно это или нет. С нами работают композитор Владимир Багров, потрясающий театральный художник Борис Краснов и замечательный балетмейстер Алексей Молостов. Эта пьеса зажигает нас всех, я убежден, что она необходима людям на сегодняшний день. Так что милости прошу 19 и 21 января на премьеру!

- Когда герои, которых вы играете, попадают в ситуации предельно стрессовые, как в том же "Законе" или в "Каменской", насколько в действительности вы испытываете стресс? Вы же это все проживаете?

- Да, разумеется, эпизоды, несущие сильные эмоции, в основном достигаются за счет какого-то стресса. Но это вопрос профессионализма. Если я, сыграв "Отелло", буду после спектакля направо и налево душить девочек на улице - это уже "клиника"! Или если я, умерев на сцене, умру и по жизни это тоже нехорошо и непрофессионально! Для этого существует определенный опыт, хотя тратиться, конечно, все равно приходится. В кино бывает так, что сцена или серия сцен, которые в результате достигают необходимого эмоционального эффекта, на самом деле снимались в разные дни. В театре иначе. Там стресс накапливается в течение всего спектакля, и порой "маховик", который раскрутился за это время, еще очень долго крутится в тебе и не дает заснуть часов до 5 утра. Тут не поможет ни алкоголь, ни что другое. Просто надо уметь это стрессовое состояние перевести в положительные эмоции, в расслабление, не влекущие за собой никаких бурных последствий. Иначе это выльется в огромную трату сил, что при стрессе очень легко - тратить силы, когда ты на внутреннем адреналине. А потом наступает очень долгое опустошение.

- Мне кажется, что пропускать вот так, через себя, некоторые вещи - штука достаточно болезненная.

- Да, болезненная. Не зря говорят, что у хороших артистов с годами работы сердце превращается в тряпочку. Но иначе нечего делать в этой профессии, если не пропускаешь все через себя. Да, были, есть и будут мастера техники в нашем деле. Но, как бы они ни "технарили", все равно артист, если он артист, на протяжении спектакля 2-3 раза включается на полную катушку, даже, может быть, сам того не сознавая. А это теребит и сердце, и душу, и все остальные сосуды человека.

- Один очень знаменитый артист сказал мне, что актер не может умереть на сцене - только после спектакля, но не во время

- Во всяком случае я не знаю таких примеров, когда артист умер прямо на сцене. Дай Бог, чтобы их вообще не было (примеров). Артист может умереть, отыграв, как умер Хмелев. Именно так заболел и впоследствии умер Виталий Соломин, недоиграв спектакля. Но у него хватило сил доиграть 1-й акт уже с обширным инсультом. Сцена лечит. Даже если ты выходишь играть спектакль с температурой, то после него обнаруживаешь, что температура снизилась. Может быть, здесь помогают энергетика зала, труд, вложенный десятками людей в произведение, которое ты играешь Я не знаю - умирали ли на сцене актеры, все может быть. Но то, что сцена не даст тебе умереть, пока ты не доиграл, с этим я совершенно согласен.

- Последний вопрос - давайте поговорим о более веселом, оптимистичном. Что вы можете пожелать читателям, зрителям, вообще людям?

- Я хотел бы пожелать всем быть ближе друг к другу! Встречать на улицах, в транспорте, в каких-то кабинетах добрые, благожелательные глаза. Это произойдет только в том случае, если сами мы будем выходить на улицу с добрыми, благожелательными лицами. Не строить глуповатую рожу с "добрыми" глазами, а изнутри эти чувства нести. Мы все одна большая семья, мы - Россия! Мы живем на одной маленькой планете со всеми, и делать из нее коммунальную квартиру - плевать друг другу в кастрюли, демонстративно не выключать свет - совершенно не стоит. Потому что на примере любой коммунальной квартиры добра не жди. Давайте жить вместе! Не переставайте любить друг друга, не разрывайте старые связи. Продолжайте перезваниваться, встречаться, выпивать и снимать стрессы друг другу!






Светлана Кузина
25.01.2004
http://www.peoples.ru/

Док. 516842
Перв. публик.: 25.01.04
Последн. ред.: 08.11.08
Число обращений: 198

  • Назаров Дмитрий Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``