В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ингеборга Дапкунайте: Я редко задумываюсь о том, как мне повезло Назад
Ингеборга Дапкунайте: Я редко задумываюсь о том, как мне повезло
- Ингеборга, вы ведь к французскому кино почти непричастны?

-Да, у меня только фильм Зимняя жара, и то он франко-бельгийский. По-французски я говорю, но не так хорошо, как хотелось бы. Правда, вот еще одна моя французская связь: я только что в Праге закончила сниматься у продюсера Дино ди Лаурентиса и режиссера Питера Уэббера в фильме Молодой Ганнибал о юности знаменитого каннибала Лектера, которого теперь играет француз Гаспар Уллиель. Вы его наверняка помните, он главный герой Долгой помолвки с Одри Тоту. Так вот, у меня роль его мамы.

- Представляю, как вас усиленно старили.

- Вовсе нет. Я играю маму в детских сценах, когда Ганнибалу лет десять. А потом он вырос, превратился в Уллиеля, и я осталась только в его воспоминаниях.

- Владивосток с Екатеринбургом в ваших воспоминаниях останется?

- Безусловно! Во Владивостоке я была впервые - собственно, поэтому и согласилась. Когда меня пригласили, я сначала сомневалась. Все же такая даль... А потом подумала: ну когда я еще сюда выберусь? А в Екатеринбурге у меня был свой дополнительный интерес. Туда приехали американцы, прослышавшие о том, что Екатеринбург богат новыми драматургическими талантами. Это же на самом деле так. Братья Пресняковы - оттуда, и не только они. В общем, американцы знакомились с творчеством этих талантов, и я к ним присоединилась. Мне и самой современная драматургия интересна, и мой муж, режиссер Саймон Стоукс, ею занимается у себя в лондонском театре.

- Есть ли у вас лондонские рабочие планы?

- Как раз перед самым фестивалем мне позвонил мой агент, чтобы сообщить об очень интересном предложении. Это роль в британском сериале, очень популярном, он идет в прайм-тайме по воскресеньям. Там сюжет строится так: на линию главных героев нанизываются самостоятельные истории, и в каждой из них - свои центральные роли. Вот одну из таких ролей мне и предложили - и это для меня гораздо привлекательнее, чем долгая работа из серии в серию.

- О чем эта история?

- Представьте, об убийстве маленьких девочек. Моя героиня помогает в его расследовании, а потом оказывается, что ее собственная дочка замешана в организации всех этих убийств. Знаете, что еще важно? Мне впервые дали роль англичанки, не эмигрантки. Причем продюсеров не смутил мой акцент. Как они сказали, им важнее не как я говорю по-английски, а что я из себя представляю как актриса. Это очень приятно, когда не тебя приспосабливают к роли, а наоборот. Я ведь редко задумываюсь о том, как мне на самом деле повезло. Меня, литовку, снимают в британском кино и на телевидении - это же подарок судьбы, мало кому из пяти тысяч тамошних актеров такой выпадает.

- В Англии так много практикующих актеров?

- Желающих практиковать. А как вы думаете? Там есть специальные актерские каталоги - ты платишь, чтобы туда попасть. Это толстенные тома. И у мужчин - пять таких томов, у женщин - три. Нам всем здесь хочется думать, что мы такие крупные звезды, нас должны всюду наперебой звать... На самом деле это не так.

Французы застолбили Приморье

Не изменив своим традиционным декабрьским срокам, французы поменяли место прописки, перебравшись из российской столицы в столицу Приморья, чтобы оттуда проследовать в столицу Урала. Их "региональный" интерес понятен. Во-первых, Москва доказала, что готова смотреть французское кино и без дополнительного фестивального толчка. Во-вторых, прокатный расклад за последние годы существенно поменялся: количество новых кинотеатров в регионах выросло в шестьдесят раз, и эти кинотеатры обеспечивают сегодня больше половины всех сборов - в то время как совсем недавно на них приходилась всего лишь пятая часть. Значит, французскому кино есть прямой смысл столбить дальние площадки, причем начинать с самых привлекательных.

В этом смысле Владивосток многим даст очки вперед: он входит в число крупнейших городов, уже построил шесть кинотеатров с Dolby Surround и обещает новые, которые, по прогнозам, не станут пустовать. Трое представителей французской кинематографии мужественно преодолели восемь часовых поясов: актриса Лор Дютийель - с фильмом Клода Берри Один уходит - другой остается, актер Даниэль Дюваль - с Временем прощания Франсуа Озона и Скрытым Михаэля Ханеке, недавно взявшим пять наград европейского Оскара, и продюсер Пьер Грюнштайн - с комедийным детективом Фредерика Форестье Крестные отцы, к которому он, по правде говоря, не имеет прямого производственного отношения, зато имеет косвенное, поскольку в настоящий момент вместе с мсье Форестье трудится над третьей частью Астерикса и Обеликса.

С Крестных отцов и начал фестиваль свою двухчастную приморско-уральскую программу. А титул крестной мамы достался литовско-российско-английской актрисе Ингеборге Дапкунайте: именно она вместе с главой нынешней французской делегации и одновременно - восточноевропейского департамента Unifrance Жоэлем Шапроном открывала первый такой фестиваль. Правда, шесть лет назад и в Москве.






Игорь Алексеев
17.12.2005
http://www.peoples.ru/

Док. 517204
Перв. публик.: 17.12.05
Последн. ред.: 09.11.08
Число обращений: 157

  • Дапкунайте Ингеборга

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``