В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Долинский: Плохих я играть не умею Назад
Владимир Долинский: Плохих я играть не умею
- Режиссер Бертран Блие как-то назвал актерскую профессию противоречащей самой природе человека: дескать, людям присуще желание спрятаться, скрыть свои чувства, а не обнажать их перед толпой. Можете с этим согласиться?

- А кто ему сказал, что человеку свойственно так, а не иначе? Я так не считаю. Никогда в жизни не прятался сам в себя, мне хотелось, чтобы все участвовали в моей судьбе. Кто в нашей жизни играет вообще? Дети и актеры. И когда меня спрашивают, почему вы согласились, чтобы ваша дочь пошла в актрисы, я отвечаю: "Чтобы у нее продлилось детство". Она сейчас в институте играет. В ее возрасте девки уже трудятся, шьют что-то такое, вяжут, готовят, считают, чертят, а моя играется. Притворяется королевой, покоряет сердца мужчин, и за это ей еще хлопают. А завтра она будет притворяться ведьмой, пугать всех, ее будут бояться. Но это совсем не противоречит человеческой сути. Актеры своей игрой продлевают себе жизнь. А может быть, и сгорают от этого быстрей. В детстве я не понимал, за что шоферам деньги платят. Целыми днями на машине разъезжают и еще деньги получают. А актеры? Получают удовольствие, им хлопают, цветы дарят и еще деньги им платят.

- Один из последних фильмов с вашим участием - "Тупой жирный заяц" как раз посвящен судьбе актеров. Вы там сыграли директора театра, не совсем положительного персонажа...

- А там нет положительных и отрицательных. Есть живые люди. А что плохого в директоре театра, который идет на мужественный поступок, пять раз предупреждает, а на шестой раз выгоняет своего бывшего товарища из театра? Берет такой грех на душу ради того, чтобы спасти театр от актера, который хулиганит на сцене. Актер, который выходит играть Зайку-зазнайку, вдруг начинает читать монолог Гамлета. Это хулиганство. Директор долго терпел, но в конце концов он его выгнал. Плохой он или хороший? Плохих я вообще играть не умею. Любого плохого, с точки зрения официоза, героя я всегда оправдываю. То же самое и здесь. Да, он заигрывает с молодой девочкой, гладит ее по коленке, лезет ей под юбочку, угощает шампанским, говорит: "Поцелуемся?". Ну так, слава Богу, что человеку за 50, а в нем еще играют гормоны, он не насилует ее, не провоцирует, не говорит ей: "Я тебя из театра выгоню". В нем говорит мужик. В этом я ничего плохого не вижу. То, что он проявляет некоторую слабохарактерность, когда в театре начинают торговать колбасой? Но он понимает, что театру в сложное время не прожить, если не будет спонсоров. Да, колбаса в театре - это ужасно, но они у меня жрать хотят, эти актеры! Их же надо чем-то кормить. А детским спектаклем не прокормишь. А можно сказать, что человек от неудовлетворенности пьет и обнажает свою душу перед детьми, и дети затихают, услышав в спектакле "Зайка-зазнайка" шекспировские строки.

- И на съемочной площадке, и на театральной сцене вы встречаетесь с молодыми актерами. Какие они?

- В основном я встречаюсь с удачливой молодежью. В антрепризный проект, как правило, берут уже раскрученное лицо, чтобы он был немножко "мартышкой", чтобы на него шел зритель. В кинопроектах тоже молодые, но уже крепенькие, состоявшиеся актеры. Они мне нравятся. Хваткие, молодые ребята, все очень хотят работать. Готовы работать на износ. Они знают вкус денег. Это в наше время не было разницы, 12 рублей тебе заплатят или 12 с половиной. У них совсем другие аппетиты, совсем другая постановка отношения к себе со стороны режиссера, директора картины. Они сразу оговаривают все условия. Я этому не очень научился - пережиток социализма. Мне всегда стыдновато немного попросить, чтобы меня провезли в самолете бизнес-классом, а не эконом-классом. Думаю: ну ладно, черт с ним, все равно только три часа лететь!

- Вы снимались в фильмах, которые сейчас уже можно считать классическими и культовыми - я имею в виду "Обыкновенное чудо" и "Тот самый Мюнхгаузен". Сейчас таких картин у нас уже не снимают. Как вы думаете, почему?

- И в то время нечасто такие романтические истории снимали. Это Марк Захаров, Евгений Шварц и Григорий Горин - чудные авторы. Захарову это было близко, он сам романтик во многом. Во всяком случае, был - я не знаю, как сейчас. Это сделал талантливый человек. Он мог то же самое сделать и про войну, и "Как закалялась сталь" снять. Если сейчас талантливый человек берется и делает что-то, это тоже ах как здорово! Какая-нибудь журналистка спросит у Димы Дюжева через много лет: "Дмитрий, вы снимались в фильме "Остров", вот почему сейчас не делают таких глубоких, основанных на религиозном начале фильмов"? А потому что, скажет он, был Павел Лунгин, который придумал, был Мамонов, который мог это воплотить, они отдали кусок сердца этому делу. Делают сейчас приличные картины! Я вас уверяю, что-то из них через 20 лет также останется в памяти, как "Тот самый Мюнхгаузен". А вы еще попробуйте какой-нибудь фильм современный крутить по телевизору, сколько крутили за эти годы "Барона Мюнхгаузена". И он станет культовым. Станет, станет, поверьте мне. Я не хочу никого обижать, я бы мог сейчас назвать несколько фильмов, у которых чуть ли не даты празднуют. "Вот скоро 30 лет фильму "Паутина в глазу", и вот смотрите, он до сих пор популярен". А фильм - тьфу! Просто его много показывали. У многих он ассоциируется с молодостью.

- Где вы сейчас снимаетесь?

- Отснялся в 16-серийном фильме "Путейцы". Снимаюсь сейчас в Киеве в "Ангеле-хранителе", что идет по каналу "Россия". И занят в "Промзоне" у Александра Атанесяна. Это восьмисерийный фильм, не сериал. Очень интересный сценарий, с элементами детектива, там и о коррупции, и о людях, и о судьбах. Я играю мэра города с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

- Владимир Абрамович, вы - коренной москвич. Москва с каждым годом меняется. Вы приветствуете эти перемены или же тоскуете по старой Москве?

- Это замечательно, что Москва строится. Я смотрю на эти дома, они растут, как грибы, очень много из них красивых. Необходимо, чтобы город разрастался, ну а как же? С таким же успехом можно взять времен Гиляровского фотографии, тосковать: боже мой, как было чудесно! А где люди жили? В этих домах нет канализации, водопровода. Да, у меня ностальгическая тоска по моему Дегтярному переулку, по моему двору: он кажется сейчас таким маленьким, трогательным. Если завтра снесут мою пятиэтажку, у меня защемит сердце, но так надо, потому что дом занимает слишком много места, а в центре города можно построить что-то более интересное.

- В последнее время у нас как-то стало модно ностальгировать по советскому прошлому, всякие ретро-передачи появились, "старые песни о главном". А вы снялись в картине "Парк Советского периода", где показано, что вся эта реконструкция былого может быть не такой уж безобидной...

- Это очень мудрый фильм. Не знаю уж, как он получился, но по сценарию, по тому, что замышлялось Все было чудесно в этом советском периоде, все замечательно, красиво, изысканно даже в какой-то мере. До тех пор, пока ты не переходил определенную черту. Но я вам должен сказать, что все, что было там, происходит и сегодня. Ходорковский перешел определенную черту - и стал героем фильма "Парк постсоветского периода". Так же как и герой нашего фильма. Его предупреждали: "Не лезь к этой бабехе, не трогай, нельзя, вот тебе, смотри, колхоз, там девахи, любую бери, ну не положено у нас, столько денег затрачено на эту сотрудницу" - "А я хочу" - "Ну хочешь - получи!". А все это ностальгическое, как вы говорите Как раньше было, как было до революции, как было после революции, в советские годы, как сейчас. Есть очень много хорошего, очень много дурного. Юлик (режиссер "Парка Советского периода" Юлий Гусман. - "НИ") просто сделал фильм о том, что не надо чрезмерно восхвалять прошлое и жить "Весной на Заречной улице". Хорошо петь "На дальней станции сойду" и вспоминать: "Ой, это же мы ехали тогда с целины, я еще Клавку за задницу взял". Под кино ты вспоминаешь свою жизнь.
СПРАВКА

Актер Владимир ДОЛИНСКИЙ родился 20 апреля 1944 года в Москве. В 1966 году окончил Театральное училище имени Щукина. Работал в московских театрах - сатиры, миниатюр (1970-1973), "Ленкоме" (1977-1980). Сейчас ведущий актер театра "У Никитских ворот". В 1973 году был осужден за нарушение правил о валютных операциях (по его словам, нелегально купил валюту у работницы Внешторгбанка СССР). В местах лишения свободы пробыл до 1977 года. Принимал участие в легендарном "Кабачке "13 стульев". Снимался в фильмах "Обыкновенное чудо" (1978), "Тот самый Мюнхгаузен" (1979), "Зимняя вишня- 2" и "Зимняя вишня- 3" (1990, 1995), "Полицейская академия-7" (1994, США), "Бедная Саша" (1997), "Ландыш серебристый" (2000), "Парк Советского периода" (2006) и во множестве сериалов, в том числе "Московская сага" и "Моя прекрасная няня". Одна из последних работ Долинского - фильм "Тупой жирный заяц".








Александра Иванова
09.05.2007
http://www.peoples.ru

Док. 517321
Перв. публик.: 09.05.07
Последн. ред.: 09.11.08
Число обращений: 101

  • Долинский Владимир Абрамович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``