В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Краско: На `упертых` Россия держится... Назад
Андрей Краско: На `упертых` Россия держится...
Известный питерский актер Андрей Краско в минувшем году добавил себе популярности, блеснув новыми киноработами и театральными ролями. Андрей снялся в фильмах "Олигарх" и "Копейка", в одночасье вошедших в число лидеров российского проката. А спектакль "Смерть Тарелкина", где он играет главную роль, вот уже целый год вновь и вновь собирает полные залы зрителей. Сегодня вместе с Андреем Краско журналист Владимир Дмитриев попытался разобраться, сколько стоит отличное качество в жизни и творчестве.

В жизни ничего не дается даром. Еда, одежда, сервис и даже творческий труд и полноценный отдых требуют определенных физических и моральных затрат, выражаемых соответствующим денежным эквивалентом. Поэтому из всех вопросов, возникающих в нашей повседневной жизни и требующих оптимального решения, важнейшим является соотношение качества продукта или услуги и той цены, которую за него необходимо заплатить.

Мир театра и кино

- Андрей, что требуется для того, чтобы качество спектаклей и фильмов отвечало не только стоимости билета, но и положительному восприятию публики?

- За рубежом постановки в приличных театрах стоят больших денег. Это высокие гонорары популярным актерам, создание превосходных декораций и костюмов, отвечающих сюжету пьесы и замыслу режиссера, сцена, оснащенная современным оборудованием и приспособлениями, и многое другое. У наших театров денег нет, чего-то всегда недостает, что-то вообще отсутствует. Тем не менее, это не должно приводить к потере качества спектакля, как результата работы всего коллектива. Голь на выдумки хитра - такова тенденция деятельности подавляющего большинства российских театров. Бывает и наоборот, особенно в кино. В проект вкладываются огромные деньги, приглашаются дорогие актеры, но все это, порой не обеспечивает настоящего качества. С другой стороны, играет роль элемент удачи: в сочетании с талантом фарт даже при минимальном финансировании сопутствует, зачастую, рождению шедевра, который интересно смотреть от начала до конца. Возьмем картину "Брат". Совсем недорогой фильм. Но в его креатуре нашли выражение и гений Алексея Балабанова, который придумал и снял эту историю, и продюсерский дар Сергея Сельянова, собравшего воедино все составляющие успеха, и, безусловно, актерские таланты Виктора Сухорукова и Сергея Бодрова-младшего.

- А на театре? Существует мнение, что "Смерть Тарелкина" можно играть по-другому? Что этот спектакль должен нести гораздо большую художественную выразительность?

- Сейчас под антрепризу много гонят халтуры, поэтому нашей задачей было доказать, что это не просто "чес", что в антрепризе можно ставить серьезную драматургию, а спектакль может стать шедевром театрального искусства. Текст произведения А.Сухово-Кобылина для сегодняшнего зрителя тяжеловат, и мне кажется, режиссер Юрий Бутусов и художник Александр Шишкин точно угадали жанр и способ постановки - присутствуют элементы буффонады, а игровое пространство напоминает арену цирка. Можно говорить и о таком понятии, как "китч", которое все ругают, которое долгое время считалось недостойным и преследовалось. Но мне кажется, любое по настоящему художественное произведение всегда на грани китча: Пиросманишвили и русский лубок - это ведь тоже китч. В общем, кому-то спектакль нравится, кому-то нет, но он вызывает интерес, обсуждается, и это уже достижение. Во всяком случае, никто не может обвинить нас в игре на публику или в том, что мы участвуем в этой антрепризе исключительно из-за денег. Что касается планов на будущее, в скором времени в театре "Приют Комедианта" будет ставиться пьеса Сэма Шеппарда "Безумие любви". Я приглашен на роль одного из главных героев, а премьера спектакля намечена на октябрь.

- Какие киноработы удались в минувшем году? Так, ваш герой, следователь Шмаков в фильме "Олигарх" не выпячивает себя и не продается, но в нем чувствуется характер, огромная внутренняя сила и твердость убеждений. Это кредо вам импонирует?

- На таких "упертых" людях держится вся Россия. Несмотря на достаточно негативное отношение к органам правопорядка, там есть профессионалы, которые работают не из-под палки, а по убеждениям. Их не прельщают деньги и прочие блага, они неподкупны. До "Олигарха" роль такого плана в кино мне еще не приходилось играть, но в своей профессии я безусловно придерживаюсь этих принципов. По жизни не люблю конфликтов и старюсь их избегать. Тем не менее, есть правила и нормы, которые не могу сам переступить и соблюдения которых жду от других людей. С отступниками приходится расставаться. Вспомнил вот всю свою молодость, играя сразу пять ролей в фарсовой комедийно-ностальгической ленте "Копейка" Ивана Дыховичного - это люди от милиционера до нового русского из длинной цепочки владельцев легендарной легковушки. Отснялся в у Димы Месхиева в 24-серийном сериале "Линия судьбы", современной мелодраме с юмором и детективными элементами. Пожилая вдова партийного функционера (Валентина Талызина), оказываясь без средств к существованию, сдает комнаты в своей 6-комнатной квартире в центре Москвы. Лента интересна воплощением коллизий среди жильцов, переплетением их судеб. Получил огромное удовлетворение от интересной работы с еще одним прекрасным режиссером Владимиром Хотиненко в двухсерийном художественном фильме "72 метра" или "Прощание славянки", где мой герой - командир подлодки. Из зарисовок о подводниках писателю Валерию Золотухе удалось сделать замечательный сценарий. Я наслаждался общением со всей съемочной группой и с компанией партнеров: Сергеем Гармашем, Сергеем Маковецким, Чулпан Хаматовой, Игорем Ливановым. Сейчас идет монтаж, озвучка, и в скором времени картина появится на экранах.

За качество надо платить

- Как известно, все материальные и духовные блага имеют свою цену. В зависимости от ее величины приходится постоянно делать выбор - подходит ли нам данный продукт, в том числе и творческий, стоит ли отдать за него требуемый эквивалент стоимости или затраты на этот продукт превысят предполагаемое его качество? Взять хотя бы киноиндустрию?

- Конечно, при создание телесериала необходимо соотносить стоимость его производства с конечным результатом, который удовлетворил бы зрителей. Помимо количества денег, вложенных в данный продукт, решающим фактором является профессионализм актеров и постановщиков. Это нелегкий труд, но если актер согласился сниматься, он должен работать "на полную катушку". Вот и великий Качалов говорил - "Можно телефонную книгу прочесть так, чтобы народ плакал и смеялся". Бывает, не хватает денег на трюки. Одну и ту же машину на съемках "Агента национальной безопасности" разбивали и восстанавливали несколько раз. Но при любых условиях настоящий режиссер не может себе позволить снимать некачественно. А лучшие режиссеры, по моему мнению, получаются из людей, попробовавших себя на всех ступеньках своей специальности, начиная с ассистента, или, еще лучше, владеющих несколькими киношными профессиями. Так, гениальный Василий Шукшин, будучи одновременно сценаристом, режиссером и актером, создавал подлинные шедевры. Глыба кинематографа, Алексей Герман, если требовалось, делал огромное количество дублей и "выстраивал" их. С другой стороны, иногда эпизод необходимо снять всего за один раз. Короче, делать кино должны профессионалы... Вот и по жизни - если продукт создают мастера своей специальности, можно надеяться, что даже заплатив за него очень приличную сумму, мы получим гарантированное качество.

- Как вы соотносите цену и качество приобретаемых вами вещей и продуктов?

- Производители должны отвечать за качество предлагаемого продукта или изделия. На это и ориентируюсь. Возьмем продукты питания. Основу семейного рациона составляют, как и у многих, мясо, рыба, овощи и чай. Закупаем все это обычно на Ситном рынке - по нескольким причинам. Во-первых, широкий ассортимент. Большой выбор свежей зелени, а охлажденное мясо, которое достаточно сложно найти в магазинах, там, к примеру, всегда есть. Во-вторых, цены на те же самые продукты гораздо ниже. В третьих, определился круг продавцов, которые, не обманывая, подскажут - что посвежее, что повкуснее. В четвертых, все можно пробовать на вкус. Скажите, в каком магазине вам дадут попробовать сметану? И главное, как мне кажется, качество продуктов на рынке выше, применительно к их цене. Видимо, за аренду мест хозяева платят меньше и торгуют без посредников. Что касается упаковки, у меня сложилось такое субъективное мнение, что чем хуже продукт, тем красочнее его упаковывают. Одежду покупаю ту, которую удобно носить - свободного фасона, не связывающую никакими условностями, с большим количеством карманов. Подразумевается приличное ее качество, цена при этом большой роли не играет, хотя для меня, как и для любого нормального человека существует ценовой предел, выше которого "не прыгнешь". Достоинства вещи определяю легко, благодаря опыту, приобретенному за время работы в пошивочном кооперативе (был такой период в моей жизни). Покупая сложную бытовую технику, советуюсь сначала со специалистами.

- Вы могли бы прокомментировать готовящуюся реформу жилищно-коммунального комплекса?

- Повышать тарифы можно, если повысится качество коммунальных услуг, предоставляемых населению. А они-то как раз оставляют желать лучшего. Штаты раздуты непомерно. Со времен Гоголя чиновники паразитируют на нас. Вместо того, чтобы взять еще нескольких сантехников, берут теток, которые сидят и хамят. В то же время в доме, где живет мой младший сын, подвал постоянно залит горячей водой, подмывающей фундамент. Куда только ни звонили, куда ни обращались - бесполезно. Потом удивляемся, почему дома рушатся! Мы платим сегодня чудовищные деньги за тепло и воду, которые в таком количестве не расходуем. Главный их потребитель - подвал. А качество воды? Лет 10-15 назад воду из-под крана можно было пить, теперь она просто омерзительна. И еще. Как сказал Жванецкий, есть четыре фактора, которые нам постоянно мешают: зима, лето, осень и весна. Каждую зиму полной неожиданностью оказываются морозы и снегопады. Но сани-то нужно готовить летом. Короче говоря, качество услуг, которые мы получаем от ЖКК, совершенно не соответствуют цене, которую мы за них платим.

Владимир Дмитриев

beatle2.narod.ru

13.11.2008

Док. 519161
Опублик.: 13.11.08
Число обращений: 16

  • Краско Андрей Иванович
  • Дмитриев Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``