В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Калягин: Влюблен в Петербург Назад
Александр Калягин: Влюблен в Петербург
Московский театр "Et Cetera" под руководством н.а.России Александра Калягина дал на сцене БДТ им. Товстоногова три спектакля, два из которых широкая петербургская публика еще не видела.

Сам Калягин выходил в "Шейлоке" и "Короле Убю". "Король Убю" в постановке Александра Морфова в прошлом году был показан в рамках "Золотой маски", сыграли его только один раз, и Калягин стал лауреатом в номинации "лучшая мужская роль". Театр представил и одну из своих последних премьер - "Люсьет Готье, или стреляйте сразу" по пьесе Ж. Фейдо, драматурга, который никогда у нас не ставился. В Петербурге Александр Калягин принял также участие в открытии памятника народному артисту СССР Бруно Артуровичу Фрейндлиху на его могиле на Литераторских мостках Волкова кладбища и присутствовал на презентации Центра государственной и общественной поддержки русскоязычных театров за рубежом.

- Александр Александрович, что значит для вас Петербург, ведь вы не один раз бывали здесь?

- Очень много связано у меня с Петербургом, и каждый приезд сюда вызывает особенные ощущения. Я просто обожаю этот прекрасный город, здесь я испытал творческое счастье, удачи и неудачи - независимо от того, что тогда из себя представлял: был ли молодым или взрослеющим актером, выступал ли с авторскими программами или играл моноспектакли, приезжал ли со МХАТом - для меня Петербург всегда был овеян легендой. Я всегда считал его городом высочайшей театральной культуры, который во многом даже выше Москвы, хотя бы в плане сохранения традиций. Особенно сейчас, когда у вас почти в каждом подвале и полуподвале играют спектакли, рождаются новые веяния и новая режиссура.

В качестве руководителя и актера театра Et Cetera я выражаю благодарность Кириллу Лаврову и Тимуру Чхеидзе за то, что нам в разгар театрального сезона была вновь предоставлена сцена прославленного БДТ. На этот раз, организуя гастроли труппы, мы отказались от всех коммерческих составляющих, в том числе и от возможности легких заработков, потому что честь выступать на этой сцене выше всех меркантильных интересов. Здесь я проходил виртуальную творческую школу, наблюдал, смотрел, дежурил у служебного входа, чтобы увидеть великих актеров.

- Чем живет Et Cetera сегодня?

- В репертуаре театра, который существует уже 11 лет - Шекспир и Чехов, Шоу и Мольер, Беккет и Стринберг. При подборе пьес во многом приходится руководствоваться личностью того или иного режиссера и его позицией. Роберт Стуруа диктвал свои условия, мы с ним прошлись по мировому репертуару долго выбирали и оговаривали пьесы, соответствующие концепции театра. Александр Морфов сам захотел поставить Дон Кихота, и сотрудничество с ним длится уже многие годы. А за Оскаром Коршуновасом очередь выстроилась, тем не менее, в январе он начнет ставить у нас "Смерть Тарелкина". Всех, кого знаю и уважаю с точки зрения вкуса и преданности театру, я постоянно загружаю поиском новых современных пьес, которые очень нужны сегодня.

Строится новое здание театра на Мясницкой у метро Тургеневская. Это место воистину становится театральным центром столицы. Недалеко - театр Васильева, Современник, Малая сцена Маяковки, Табакерка. С переездом в новое здание, очевидно, будут другими насыщенность и прохождение репертуара. Плюс у нас открывается малая сцена на 150 мест, где можно прекрасно играть экспериментальные пьесы. Мы имеем штатную труппу из 25 человек и каждый год перезаключаем договора с актерами - если актер "не соответствует", он за месяц уведомляется о расторжении договора.

- В нашем городе открылся филиал Центра поддержки русских театров за рубежом, в том числе в странах СНГ и Балтии. Какое отношение вы имеете к этому проекту? Расскажите о перспективах деятельности Центра?

- С инициативой открытия координационного центра при Союзе театральных деятелей (СТД) России я выступил, когда встречался с президентом Путиным. Президент идею поддержал, сегодня уже создана база данных на 80 русскоязычных театров за рубежом и проанализировано их состояние. С октября там начнется распространение периодических театральных изданий. На всю программу привлечены средства в размере 1 млн. долларов. Помимо семинаров, мастер-классов, приглашения режиссеров и актеров, поездок критиков в проект включены две очень важные "контрактные" программы. Это формирование творческих групп, когда какой-либо известный режиссер набирает всю постановочная команду и создает спектакль. И гастроли зарубежных русских театров по России: в декабре планируются поездки киргизского, грузинского, армянского театров. Применительно к Петербургу, весенняя сессия Фестиваля "Балтийский дом" будет финансироваться за счет Центра, который подберет те театры, которые раньше по причине отсутствия средств были не в состоянии к нам приехать.


Владимир Дмитриев

beatle2.narod.ru

13.11.2008

Док. 519230
Опублик.: 13.11.08
Число обращений: 24

  • Калягин Александр Александрович
  • Дмитриев Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``