В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Дмитриев: Иду по жизни с песней! Назад
Владимир Дмитриев: Иду по жизни с песней!
Второй открытый конкурс юных вокалистов "Звуки музыки" проводит "Радио России - Санкт-Петербург". Одаренные дети смогут воспользоваться уникальной возможностью заявить о себе, сделать первый шаг на пути к звездной карьере.

Победители в номинациях получат дипломы и смогут записать дуэт с популярными петербургскими артистами. В жюри конкурса входят такие известные исполнители, как "Терем Квартет", Станислав Пьеха, Сергей Рогожин и Лариса Луста, а возглавляет его народный артист России Эдуард Хиль. С именем певца, представляющего прекрасные традиции "ленинградского" стиля - той доброкачественной эстрады, которая никогда не уйдет со сцены, независимо от тенденций рынка и моды - ассоциируется замечательная история советской песни. Он исполнял произведения лирические и задорные, героические и мужественные, песни-баллады о человеческих судьбах. С гостем редакции, народным артистом России Эдуардом Хилем беседует журналист Владимир Дмитриев.

- Эдуард Анатольевич, как молодой исполнитель мог обратить на себя внимание в советское время?

- Всевозможные конкурсы проводились тогда довольно часто. Помню, был фестиваль "Белые ночи", в котором участвовали и профессионалы, и самодеятельность, и студенты театральных и музыкальных учебных заведений. Работали десятки дворцов культуры, где на высочайшем уровне преподавались и оперное искусство, и камерное, и песенное, и актерское мастерство, и навыки игры на народных инструментах. Выступали потрясающие самодеятельные коллективы, хоры и ансамбли. На радио и телевидении были детские редакции. Таким образом, молодые артисты могли пробиться "наверх", получить известность у широкой публики.

- А вы каким образом отличились?

В оперной студии Консерватории, где я занимался вокалом, мы, молодежь, поставили спектакль Обера "Черное домино". Я там исполнял комическую партию лорда Эльфорда. Спектакль понравился комиссии, мы выступили на фестивале "Белые ночи" и получили дипломы лауреатов. Это очень льстило таким молодым исполнителям, как мы. Но узнавать меня стали в начале шестидесятых после победы на Всероссийском конкурсе в Москве. В жюри там были такие легенды эстрады, как Клавдия Шульженко и Леонид Утесов.

- Как сейчас, по вашему, развивается ситуация с детским творчеством?

- Сегодня акценты, безусловно, сместились в коммерческую сторону. Поэтому очень хорошо, что конкурсы и фестивали для одаренных детей все же проводятся. Их должно быть еще больше, но этим процессом надо руководить, направлять его в нужное русло. Хотелось бы, чтобы и менеджеры не просто брали готовенькое, а оказывали реальную помощь начинающим артистам. Предположим, выделяли бы средства для создания произведений для детского исполнения. Потому что в настоящее время дети поют на конкурсах все, что придется.

- Вы участвовали во многих фестивалях и конкурсах. Какие моменты особенно запомнились?

Мне довелось представлять нашу страну на популярных фестивалях в Сопоте и в Ополе. Я был членом жюри Сочинского фестиваля политической песни, а в 1969 году возглавлял жюри по вокалу IV-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Вот этот конкурс наиболее запомнился. Собрался очень сильный состав участников из всех союзных республик. Мы отметили тогда "Песняров", "Ореро" и Льва Лещенко. При этом надо было прислушиваться к мнению номенклатурных чиновников и партийных деятелей. В итоге все остались довольны.

- На что должен ориентироваться каждый артист в своей творческой карьере?

- Главное - никогда не останавливаться, сколько бы лет тебе не было, каких бы высот ты не достиг. Надо все время делать что-то - петь новые песни, придумывать новые программы. Разве художник может остановиться, написав одну-две картины. Вот, Илья Репин до самой смерти рисовал, хотя кисть держал в левой руке. Правая уже не работала. Так и артист - он не может без конца исполнять одни и те же песни, будь они даже очень популярны. Конечно, проще всего эксплуатировать то, что когда-то имело успех. Помните, около десятка групп скрывалось под именем "Ласковый май" и столько же прикрывались "Миражом". А теперь всеми любимые "Песняры" распались на несколько коллективов с похожими названиями. Берут старые фонограммы, выступают с концертами. Но ведь это обман, а не шоу-бизнес. Разве можно представить себе, что есть два Тома Джонса? Ну давайте, второй Битлз сделаем?! У нас теперь всё возможно. Как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно. В живом исполнении и заключается прелесть вокального искусства, где бы это ни происходило - в опере или на эстраде. В зависимости от того, как ты себя ощущаешь в этот момент, так и прозвучит музыкальное произведение - ария, дуэт, баллада, песня.

- Победители конкурса получат возможность записать дуэт со звездой. Кстати, сейчас мэтры эстрады с удовольствием поют с молодыми звездами. Модно также исполнять ремиксы на известные произведения. Как вы к этому относитесь?

- В общем, положительно. Помните, у нас была такая программа "Хиль и сыновья". Мы с записали несколько песен, популярных в 1960-70 годах, снимали клипы, ездили по стране и за рубеж. И сейчас что-то поем вместе. Теперь мы планируем выпустить диск под названием "Дедушка, папа и я - музыкальная семья", включающий много новых произведений, написанных сыном и другими композиторами. Но все же, ремиксы это хорошо, когда вещь лучше сделана, чем когда-то звучала. А не для того, чтобы просто добавить себе популярности.

- Вы, как популярнейший певец и председатель жюри, что можете пожелать молодым вокалистам, участникам конкурса "Звуки музыки"?

- Пользуясь возможностью, я хочу через вашу газету передать свои пожелания тем молодым людям, что делают свои первые шаги в искусстве, начинают соприкасаться с прекрасным - с музыкой, со стихами, с песенной культурой. Не останавливайтесь на первой, пусть даже удачной записи. Помню, было так, что я несколько раз перезаписывал песню, в которой угадывал шлягер. Переделывал аранжировку, старался спеть ее по-новому, приглашал других дирижеров и музыкантов. И добивался того, что песня становилась популярной. Не расстраивайтесь, если ваше исполнение "не прозвучало". Тренируйтесь, оттачивайте мастерство, чаще выступайте перед родными и знакомыми, в школе и в институте. Главное - это живая публика, она реагирует, оценивает. И, когда подойдет новый конкурс, вы уже будете готовы к нему. Чтобы стать звездой на эстраде надо прежде всего сделать свой репертуар. Работать с композиторами, которые знают твой диапазон, твои вокальные способности, понимают с каким сопровождением "прозвучит" та или иная песня. Да и тексты должны быть "без сучка, без задоринки", чтобы каждое слово было понятно. Идите по жизни с песней!



Владимир Дмитриев

beatle2.narod.ru

10.11.2008

Док. 519305
Перв. публик.: 10.11.08
Последн. ред.: 13.11.08
Число обращений: 135

  • Хиль Эдуард Анатольевич
  • Дмитриев Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``