В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Татьяна Друбич: `Настоящая молодость - это судьба` Назад
Татьяна Друбич: `Настоящая молодость - это судьба`
А сегодня она работает еще в Малом театре и на телевидении, где пробует себя в качестве автора телепрограмм. Но чем бы Друбич ни занималась, это не мешает ей оставаться истинной женщиной - восхитительной, неповторимой и непредсказуемой... Как будто ей даны десять разных жизней, и возраст не мешает ни в чем. Об этом наш первый вопрос.

- Вы одна из самых красивых и стильных наших актрис. И даже завистники признают, что Друбич была прелестной в первых фильмах ее школьной поры, остается не менее обаятельной и сейчас. В чем секрет вашей молодости?

- Ты молод всегда или никогда. Природная молодость доступна всем: все равны, когда игра гормонов и череда бесконечных глупостей дополняют друг друга, когда несешься сломя голову, не боясь свернуть себе шею. Обманываешься, будто что-то или кто-то тебе все время мешает, и твои сорокалетние родители - уже хлам, и очень хочется из молодости вырваться. Настоящая молодость - состояние непреходящее, поэтому молодость - это удел, это судьба. Только в сорок она другая, удвоенная на молодость твоих детей. Да, пусть порой выглядишь не так, как хотелось бы, например, внезапно увеличился размер джинсов. Но вторая, третья, четвертая молодость - это реванш, шанс взять свое у времени. Каждый человек его использует по-своему. Мужчины женятся на молодых и борются с животами в спортзалах; женщины обращаются к пластическим хирургам и совершенствуют форму ног. И все считают, что остаются молодыми. Великая иллюзия! Ведь это как раз признаки стремительного старения. По сути, молодые плевать хотели на чисто внешние уловки законсервированного, забальзамированного возраста. Молодость - это талант, который важнее благополучия. Правда, этот талант не всегда приносит счастье. Зато "взрослая" молодость, когда ты накачан опытом, придает упругость твоим мышцам и духу. С возрастом учишься быть свободным, становишься готовым к долгой, рискованной жизни. Нужно быть наполненным идеями, планами, быть уверенным, что - сколько бы лет тебе ни было - у тебя все еще будет. Это настоящая молодость, и это счастье.

- Вы женщина во всем, как говорится, до мозга костей. А что для вас значит любовь?

- Возможно, это наивно, но я верю в идеальную, неизменную любовь. Вот парадокс: мы боимся любить больше, чем нас любят. Где эта мера любви? Часто слышу от взрослых женщин: как важно быть любимой. А по мне единственная ценность - любить самой. В юности в любви волнует нечто таинственное, дающее силы. А когда становишься старше, то нерв любви как будто притупляется, успокаивается, становится управляемым, становится меньше тех, кого хочется любить. Самое главное, наверное, продолжать тратить себя на полную катушку. Я нуждаюсь в таких тратах, живу на прожиточный максимум. И не стоит бояться тупиков, а тем более искушений, которые развивают чувство, проверяют нас как на испытательном сроке, который длится всю жизнь.

- У вас есть жизненный идеал? Как спасаете собственную душу в наше непростое время?

- Я знаю одно бесценное благо - здоровье. Оно абсолютно. Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Банально, но гениально. Куда банальнее - убиваться ради успеха в обществе, квадратных метров, умирать из-за случайных провалов на празднике глянцевой жизни. Я не кривлю душой: без удач, денег, конечно же, плохо, но ни здоровья, ни счастливого блеска в глазах это не прибавит. Идеал жизни - я это недавно для себя открыла - это или бедность, или абсолютное богатство. Другие варианты - бесконечная скука, суета, топтание на месте. Я бизнесом начала заниматься от беспечности и недостатка воображения, наивно считая, что эти блага земные дадут свободу, независимость от материальных трудностей и отсутствие любых проблем. Оказалось, что защититься от душевного и телесного разложения можно только собственной самодостаточностью. По-настоящему большие деньги нужны для развития дела, а для нормальной человеческой жизни рваться не стоит. Много не нужно. С возрастом становишься тем, кто ты есть, если, конечно, по дороге тебя не исковеркали всякие глупости.

- Можете сформулировать собственную формулу счастья?

- Жить своей жизнью, вне зависимости от приобретенного комфорта, статуса и благополучия, позволяешь себе не сразу. От собственной сути отвлекает очень много посторонних понятий. Одно из самых опасных и растлевающих - чувство ложного долга или врожденной вины. Я за здоровых несуетливых людей, обремененных неложными заботами о маме-папе, детях и домашних животных. Главное, чтобы был выбор. Поэтому о прошлом, где было много суеты, вспоминаю без ностальгии. Сегодня мое счастье измеряется семьей и друзьями - у меня они отличные.

- Вы не только актриса, но и медик. Какую роль в жизни играет эта другая профессия?

- Я к медицине отношусь серьезно. По-моему, медицина - вполне философская наука, потому что имеет прямое отношение к вектору жизни -смерти. И меня пугает, что сегодня она занимается обслуживанием фарминдустрии. Хотя по большому счету новые технологии, исследования в генетике способствуют тому, что наука стоит на пороге совершенно другого понимания природы заболеваний. На протяжении последних нескольких десятилетий сфера потребления и развитие медицины сделали грандиозный, невероятный скачок. А если говорить на бытовом, житейском уровне, то сегодня каждый уважающий себя человек должен знать основы медицины, чтобы лучше понимать себя и свою жизнь.

- Я слышала, вы даже хотели открыть собственную клинику?

- Очень интересное направление, которое появилось в медицине каких-нибудь 10 лет назад, - anti-age, или медицина против старения. У меня есть идея создать клинику, в которой современные технологии помогали бы сохранить молодость. Но пока я очень осторожно отношусь к этому веянию. Anti-age - молодое, сложное, пусть модное, но совсем неотработанное медицинское направление. К тому же оно не имеет смысла, если человек не ведет здоровый образ жизни. Меня всегда поражает, когда я вижу, как женщина затягивается сигаретой перед пластической операцией. Тип личности определяется ее образом жизни. Профессионально мне было бы очень интересно изучать все процессы, в результате которых человек начинает болеть, стареть. Ведь старость по сути - болезнь. Anti-age позволяет прожить последнюю часть жизни с той же энергией, с теми же силами, с той же остротой глаза, что и в молодости. Понятно, что человек не может прибавить годы к жизни, но может прибавить жизни годам. Правда, стоит это целое состояние. И все-таки, к сожалению, я отношусь к этому очень осторожно.

- У вас есть какие-то правила, которым вы не изменяете?

- Если сниматься в кино, то обязательно в хорошей компании, а если работать в театре, то обязательно с талантливым режиссером. Именно поэтому я очень часто отказываюсь от ролей. Если б я поставила на себя только как на актрису, то сошла бы с ума. Слишком близка пошлость. Поэтому у меня в запасе всегда есть отвлекающие "маневры", параллельная деятельность, другие цели в жизни. В расцвете лет участвовать надо только в настоящем, не размениваться. У меня нет ни времени, ни потребности мелькать тут и там. Сейчас я знаю, что заниматься нужно только тем, что того стоит.







Ася Суркова
10.06.2006
http://www.peoples.ru/

Док. 519639
Перв. публик.: 10.06.06
Последн. ред.: 13.11.08
Число обращений: 116

  • Друбич Татьяна Люсьеновна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``