В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Дмитриев: Императрица Оксана Мысина Назад
Владимир Дмитриев: Императрица Оксана Мысина
Блистательная Оксана Мысина, талант во трех ипостасях - актриса, режиссер и музыкант - для широкой петербургской публики остается фигурой довольно загадочной. Она не мельтешит попусту на экранах телевизоров и не попадает в скандальные новости желтой прессы. Что, однако, не мешает ей оставаться одной из самых любимых и признанных актрис России. Приехав в наш город на фестиваль "Виват, кино России!", Оксана приняла участие в чествовании выдающегося петербургского режиссера Виталия Мельникова, отмечающего свой 80-летний юбилей. Мысина сыграла запоминающиееся роли в картинах Мельникова. Это императрица Мария Федоровна в фильме "Бедный, бедный Павел" и экзальтированная учительница далеких советских времен в ленте "Агитбригада "Бей врага!". Сегодня Оксана Мысина - наш гость.

- Оксана, ваша работа над образом Марии Федоровны была отмечена целым рядом всевозможных наград. А какие впечатления остались у вас от съемок в картинах Виталия Мельникова?

- Первая встреча с Виталием Вячеславовичем сотоялась в Доме кино в Москве, после того, как я прочла сценарий "Бедного Павла". Помню, как он на меня тогда смотрел, какие у него были глаза. Он же меня до этого никогда не видел, как актрису. После общения с Мельниковым мое желание погрузиться в восемнадцатый век, в переживания Марии Федоровны, попавшей в далекую непонятную Россию, стало для меня просто невероятным. И уже на съемках я почувствовала, как режиссер через минимум доступных средств стремится передать всю гамму человеческих отношений.

- Ваш творческий путь начался 20 лет назад, в 1988 году, со спектакля "Дорогая Елена Сергеевна" по пьесе Людмилы Разумовской в театре на Спартаковской площади. Что еще запомнилось из театральных работ?

- Мне кажется, это спектакли "Черный принц" и "Самое главное" Романа Козака, "Кухня" Олега Меньшикова, "Тот этот свет" Владимира Мирзоева. Из последних работ - королева в спектакле Юрия Урнова "Король грехов и королева страхов" по пьесе польского классика Витольда Гомбровича "Ивонна, принцесса бургундская" и главная женская роль в спектакле "Либидо" по мистической драме Александра Чугунова в постановке Александра Огарева. Самым известным как в России, так и за рубежом стал, пожалуй, спектакль "К. И. из Преступления", который шел в 14 странах мира, в том числе три недели на так называемом "офф-Бродвее" в Нью-Йорке, где имел настоящий скандальный успех. Катерину Ивановну в этом спектакле мне довелось сыграть около 300 раз.

- Как родилось ваше театральное сообщество? Вы больше чувствуете себя актрисой или режиссером?

- Мы ищем новую форму взаимоотношений среди актеров, мы проповедуем новый театральный язык и чистоту стиля. Первым спектаклем нового театра - "Театрального братства Оксаны Мысиной", образованного в 2001 году, стал спектакль "Кихот и Санчо" по экспериментальной пьесе Виктора Коркия "Дон Кихот и Санчо Панса на острове Таганрог", где я дебютировала как режиссер, а также сыграла роль Санчо Панса. Премьерные показы прошли в помещении центра Вл. Высоцкого, новая версия шла на сцене Государственного театра Наций. "Аристон" Виктора Коркия, современная трактовка мифа об Эдипе, стал вторым спектаклем нашего театра. Здесь я - Иокаста, жена и мать Эдипа. Это две "противоположных" постановки. Первая - трагическая клоунада, вторая - попытка сделать современную трагедию на основе новой трактовки Эдипа. Всего в наших спектаклях занято около 15 человек.

Когда я играю на сцене, то чувствую, что это самое любимое мое состояние. А режиссура - своего рода педагогика, в первую очередь вопитание самого себя. Мне очень интересно видеть, как актеры раскрываются, и, когда удается высечь из них какую-то новую искру, то понимаю, что не зря мы собрались вместе. Мы позволяем себе немножко "хулиганить" в рамках приличия и делать такие вещи, которые обчно никто не делает. И у нас есть своя публика. Сегодня я мечтаю также создать новый культурный центр с театром на крыше, какого в Москве еще не было. Там будут экспериментальные студии для артистов, мастерские художников, кафешки, книжные лавки.

- Еще одна ваша ипостась это певица и скрипачка в созданной вами группе "ОКСи-РОКс". Видимо, театра и кино вам оказалось недостаточно для полного удовлетворения творческих амбиций?

- Мало того, мне еще приходится писать стихи для песен. А музыку сочиняют Дмитрий Ершов и Сергей Щетинин. Драйв команды во многом определяет барабанщик Михаил Золотарев. В январе прошлого года группа выпустила свой первый альбом "Блюз-роковый строй". В наш репертуар наряду с оригинальными собственными песнями включены также уникальные кавер-версии мировых хитов. Хочется попробовать все - кубинские песни из репертуара "Buena Vista Social Club", американские классическое кантри, ритм-энд-блюз и рок-баллады. Что касается идеи, однажды наступил такой момент, когда я, во-первых, почувствовала собственное бесстрашие, а во-вторых, когда музыка, что звучит на наших радиостанциях, перестала мне импонировать. Захотелось исполнять что-то не пошлое, не глупое и не пустое. Я же заканчивала Гнесинское училище, и все свободное время посвящаю музыке. Так вот, сначала пели песни Виктора Цоя, потом постепенно стали сами сочинять. Сейчас собираемся в Ригу на гастроли, заодно будем обкатывать в составе нового гитариста из Латвии.


famouspeople.ucoz.ru

20.05.2008

Док. 520067
Перв. публик.: 20.05.08
Последн. ред.: 14.11.08
Число обращений: 80

  • Дмитриев Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``