В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Русскин: Дебют заслуженного артиста. Назад
Сергей Русскин: Дебют заслуженного артиста.
В жизни известного питерского актера Сергея Русскина произошли события выдающиеся. Он был удостоен звания заслуженного артиста России и, дебютировав в главной роли в спектакле "Доктор философии", получил приглашение стать ведущим артистом труппы Театра Комедии им.Н.П.Акимова.

Русскин плодовит: за сравнительно небольшой отрезок времени им сыграно 57 ролей в кино и 33 -- в театре. Широкую популярность артисту принесла роль Сереги в киноэпопее "Особенности национальной рыбалки (охоты и политики)", участие в фильмах "Операция "С Новым годом!", "Хрусталев, машину!", "Барак" и телесериалах "Тайны следствия", "Убойная сила", "Агент национальной безопасности", "Улицы разбитых фонарей".

Богат и театральный багаж. Множество работ в театре "Комедианты": Кочкарев в "Женитьбе" Гоголя в постановке Михаила Левшина (приз зрительских симпатий СТД России), Де Гиш в "Сирано де Бержераке" Ростана, Чугунов в "Волках и овцах" Островского, режиссер и исполнитель моноспектакля "Остановка времени" Кобо Абэ и Митуа. Штольц в "Обломове" Гончарова и "Продолжение идиота" (спектакль на двоих с Валерием Михайловским у Влада Фурмана) в "Русской антрепризе" и многое другое. За театральные роли, сыгранные в театре "Комедианты", где актер служит с 1994 года, и ряд кинематографических работ Сергею Русскину в сетябре 2001 года было присвоено звание з.а.России.

- Сергей, ваши ощущения от столь судьбоносных событий минувшего года?

- Представление на заслуженного ушло в Москву почти два года назад, но мне очень повезло со сроками, видимо потому, что наш президент В.В.Путин полюбил "Особенности национальной охоты" (он сам об этом несколько раз говорил). Вообще документы рассматриваются порой несколько лет, а то и вовсе возвращаются. Прошедший год стал одним из самых продуктивных и удачных: выпущено несколько новых спектаклей с моим участием. В полуфантастической лирической притче о жизни Андрея Миронова "О, шут мой, я схожу с ума!" в театре "Русская антреприза" я играю одновременно четыре роли. В спектаклях Театра Комедии мне пришлось заменить Виктора Сухорукова в двух его прекрасных работах: Виктор Розов ("Мой вишневый садик") и Свистиков ("Клавир для начинающих карьеру"). Апофеозом явилось приглашение на главную роль Живота Цвиевича в премьерый спектакль "Доктор философии" в постановке з.д.и.России Татьяны Казаковой. Это был дебют в новом качестве, ставший ответственным этапом, ступенью в моей театральной карьере. Теперь я прекрасно понимаю, что спектакль, даже и содержащий фейерверк блистательных актерских работ, всецело зависит от исполнителя главной роли: если нет актера, способного помимо постановщика "тащить" на себе все действо, быть его сердцем, его энергетикой, -- то нет и самого спектакля.

- Как вы оцениваете эту работу, есть ли уже отзывы критиков и прессы?

- Идея пьесы Бронислава Нушича заключается в том, что человек пытается построить счастье близких на обмане. Разве эта идея не актуальна сегодня? Возьмем даже по самому большому счету: правительство пытается укрепить наше благополучие, обкрадывая нас самих. В спектакле богатый коммерсант желает устроить судьбу сына с помощью денег, т.е. подкупа всех и вся. В итоге он все же понимает, что можно купить все, кроме ума. Премьерные показы прошли с аншлагом. Что касается критиков, -- это несостоявшиеся творческие личности, актеры и режиссеры, определенная кучка неудачников, которые варятся в своих идеях, ища повод для самовыражения. Критики видят все наоборот: им не нравится то, что нравится большинству людей, они готовы "выискивать блох" и находить какой-то смысл в бездарных спектаклях, с которых зрители толпами уходят. Они пыхтят там, где всем смешно, и делают вид, что понимают непонятное никому. Чтобы угодить критикам надо "играть непонятно" (есть такое выражение у актеров), - народ не поймет, зато критики поймут. Сегодня, к сожалению, есть и режиссеры, ориентированные не на публику, а на критиков, которых в прямом смысле "пасут".

-- К чему обязывает вас восхождение на две более высокие ступени творчества?

-- Появились новые задачи. Это разработка качеств ведущего актера. Надо поддерживать здоровье потому, что требуется колоссальная энергия, чтобы "тащить" весь спектакль, надо заниматься голосом, пробивающим достаточно большую аудиторию, и пластикой, как способом выразительности не актера эпизода, а актера, способного играть главные роли. Сыграно очень много, а запомнилось из всего этого досадно мало. Пришло время, не размениваясь, сосредоточиться на крупных ролях, перейти с количества на качество. В родном театре "Комедианты" хотелось бы сыграть Шейлока в премьерном спектакле "Венецианский купец", который ставит Михаил Левшин. Поступило предложение на роль Полония в "Гамлете" в постановке Александра Товстоногов в "Русской антрепризе". У кинематографа нет денег для развития жанрового кино, поэтому сегодня на скучном, примитивном материале с одними и теми же известными артистами снимаются в основном телесериалы конвейерным методом. Мне повезло в этом плане: я занят в полнометражном художественном фильме "Красное небо" у режиссера Валерия Огородникова. Это предистория сюжета известного его фильма "Барак", снятого в 1997 году.

Владимир Дмитриев

beatle2.narod.ru

12.11.2008

Док. 520128
Перв. публик.: 12.11.08
Последн. ред.: 14.11.08
Число обращений: 20

  • Дмитриев Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``