В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Интимный` Михаил Боярский Назад
`Интимный` Михаил Боярский
В прошлом году в ДК им.Ленсовета состоялся 300-й показ спектакля "Интимная жизнь" - очень редкой и чрезвычайно успешной антрепризы, с участием Михаила Боярского, Сергея Мигицко, Ларисы Луппиан и Анны Алексахиной, постановки, собирающей аншлаги вот уже в течение семи лет.

Спектакль рождался в муках и сомнениях, а причиной его создания стала необходимость для Михаила и Ларисы выступить в гастролях по Америке в совместном проекте. Пьесу на четверых Ноэля Кауарда, комедию, посвященную Лоуренсу Оливье, с которой Кауард прославился в свое время, и в которой сам играл, нашел и предложил режиссер Александр Исаков. С ним и начали репетировать, а заканчивать пришлось (после ухода Исакова Главным в театр им.Ленинского комсомола) с Олегом Леваковым. Приглашение на одну из остальных двух ролей Сергея Мигицко не вызывало сомнений, а вот участие Анны Алексахиной долго оставалось под вопросом. Невзирая на все сомнения (нельзя забывать, что в то время "Интимная жизнь" была первым коммерческим театральным проектом в Петербурге), несмотря на практичеcки полное отсутствие рекламы и отзывов прессы, спектакль быстро завоевал популярность. Мне довелось побеседовать с исполнителем одной из главных ролей, блестящим петербургским актером, н.а.России Михаилом Боярским.

- Михаил Сергеевич, вы могли бы отметить какие-либо особенности этой пьесы из английской жизни, может быть некий налет снобизма?

- Эта пьеса не требует подчеркивания национальной принадлежности. Я считаю, что по духу, по темпераменту мы, все же, больше итальянцы, чем англичане, но это идет только на пользу пьесе. Герои находятся на пределе своих нервных переживаний, в такой экстремальной ситуации, где более проявляется не национальный характер, а общечеловеческий, понятный всем, кто связан семьей. Научиться жить вместе, в согласии получается не у всех и не всегда. Многие зрители, кстати, считают, что мы (в течение двух с половиной часов) показываем на сцене свою интимную жизнь. Нередко подходят люди после спектакля, благодарят, за то, что спасли их семью. Такие моменты приносят удовлетворение. И еще, есть ключ к спектаклю - это звучащая там прекрасная музыка Сергея Рахманинова.

- После стольких лет полного успеха, не ослабевающего и по сей интереса к этой работе, не возникало ли мысли развить идею, сыграть в том же составе что-то подобное?

- Беда в том, что от нас ожидают "Интимную жизнь-2", а мы боимся браться за любую пьесу, где содержится хоть какой-то намек на интимные взаимоотношения между мужчинами и женщинами. Выйти из этого круга очень сложно. Мы хотим сделать что-то другое, перекопали массу материала, и ждем, может быть, даже интересных предложений со стороны. А пока есть спрос на этот коммерческий проект, мы готовы играть, как на Бродвее - качественно, интересно и достаточно долго. Спектакль, который хорошо сделан, это, как марочное вино: оно настаивается, с годами становится более терпким, более благородным.

- Каким критерием, по-вашему, определяется, успех постановки?

- Суть спектакля находится во взаимоотношениях между актерами. Услышав выражение Яншина "самое главное для актера это покой на сцене", я долго, несколько лет задумывался над этой фразой. И, когда сыграл "Интимную жизнь", то, действительно, ощутил покой на сцене. Меня не волнует, скажем, приготовлен ли реквизит, не забыл ли я текст, успею ли переодеться. Я не дрожу по 15 минут перед выходом на сцену. Этот появившийся "покой" дает возможность решать на сцене новые задачи, импровизировать, чтобы не "заигрывать" спектакль.

- Вы могли бы дать оценку сегодняшней театральной жизни нашего города?

- Мне кажется, петербургские актеры, режиссеры и вообще, театральная жизнь, всегда были и есть наиболее требовательны, наиболее критичны в своей самооценке. Это хорошо, это залог того, что они развиваются, и в то же время, нет ненужной эйфории. В Москве, вот - все гениально, либо супергениально. Других оценок спектаклей просто не существует. Причем, называются гениальными актеры, режиссеры и сами постановки еще до их премьеры, до того, как спектакль сыгран на публике. Создается некое псевдообщественное мнение, что настораживает. Вообще, успех к театральному актеру приходит не легко, и главное, все-таки, как игру артиста, работу режиссера оценивают зрители, а вот в Петербурге-то они весьма требовательны!

Владимир Дмитриев

beatle2.narod.ru

14.11.2008

Док. 520142
Опублик.: 14.11.08
Число обращений: 12

  • Боярский Михаил Семенович
  • Дмитриев Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``