В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анастасия Волочкова: Я счастлива выступать в кубанских станицах Назад
Анастасия Волочкова: Я счастлива выступать в кубанских станицах
- Как осваиваете роль мамы, привыкли уже?

- Особого привыкания не потребовалось. Арише уже почти восемь месяцев, она оказалась очень спокойным и смышленым ребенком. Может сидеть, не капризничая, довольно продолжительное время, чем удивляет и нас, и окружающих. Не смущается и перед телекамерой. Словом, как бы мне вскоре не пришлось уступить ей свое место в творческой сфере...

- Лет семнадцать до этого события у вас в запасе еще есть, а вот о насущной проблеме хотелось бы поговорить поподробнее. Во всех буклетах Большого театра вы фигурируете в списке балерин, а на сцене вас нет...

- Мне так и не возвратили партии, которые я танцевала в Большом, и я танцую сейчас на сценах Европы. Но не хочу говорить о себе. Меня в первую очередь волнует сегодняшнее состояние Большого балета. Происходит разрушение и уничтожение его как творческой структуры. Собственно, можно ли ждать, что творческий процесс и единство труппы обеспечит гендиректор, далекий от балета и, главное, не стесняющийся об этом открыто заявлять? И как ждать здравых идей от художественного руководителя балета, который без доли смущения утверждает, что такой шедевр Мариуса Петипа, как "Баядерка", скучен зрителю, а одноактные балеты и миниатюры его собственного производства необходимы?

- Но гендиректор, что называется, на хозяйстве, он и не должен обеспечивать творческий процесс. А одноактные балеты ныне в чести во всех ведущих труппах мира. Так что мы здесь перенимаем мировой опыт. Успешно или не очень - другой вопрос.

- Это некорректное сравнение. Большой всегда был "большим", то есть местом многоактных, масштабных постановок. Наш нынешний репертуар... О боже! Нелепые постановки приводят артистов к деградации: из-за странности техники, отсутствия творческой идеи, образного смысла...

- Чувствуется, что вы обижены на Большой театр...

- Личная обида двухлетней давности? Это не так. Что смогла, я уже сказала, попыталась донести до людей и в конце концов отстояла свои права в одиночку. Я пыталась тогда защитить не только себя, но и принцип, а значит, людей, которых сходная ситуация могла бы коснуться. И вот - коснулась! Профессионалы не нужны, они отвлекают руководство от возможности превратить театр в коммерческую и рабовладельческую структуру.

- Что вы имеете в виду?

- Неугодных людей в одночасье тихо убрали из театра под видом аттестации, под которую попала когда-то и я, находясь в положении. Другие солисты не имеют возможности отстаивать свою правоту. Налицо замкнутый круг, и вы не знаете, почему в отношении вас принимается то или иное решение, не понимаете, чем оно продиктовано, кроме произвола. Мне известно, что сейчас внутри коллектива, особенно среди солистов, накалились страсти. Это вылилось в почти открытый бунт.

- Подробности?

- Их лучше узнать от самих артистов. Хотя многие побоятся. Известны случаи, когда некоторые артисты находили в себе смелость высказываться, но после таких заявлений им объясняли: "разглашение внутритеатральной ситуации затрагивает интересы руководства Большого театра". А "интересы руководства", не приходится сомневаться, с творческим процессом никак не связаны.

- А с какой сферой они связаны?

- Неприятно говорить о пышных празднованиях и спецприемах, оплаченных людьми бизнеса, которые устраивались на гастролях и в Лондоне, и в Париже. Арендовались Букингемский дворец и Версаль. На них приглашались девушки, проходившие строгий отбор, фейс-контроль у дирекции театра, чтобы порадовать своим видом и содержанием бизнесменов. А это не просто бизнесмены, они попечители театра, у них специальный совет. Они могут полмиллиона отвалить на подобные мероприятия. Девушек, отказавшихся от такой чести, исключали из дальнейших зарубежных гастролей со спектаклями Большого. Можно ли было представить подобное при Юрии Григоровиче? При другом руководстве? Разумеется, на дирекцию Императорских театров всегда давили разные обстоятельства и всегда шла борьба интересов. Но ведь как-то справлялись люди с этим давлением, была "ватерлиния", ниже которой не опускались. На принципиальные решения старых мастеров не всегда могли повлиять сильные мира сего, не то что деньги.

- Я бы поняла ваш гнев, если бы олигархический капитал обошел вас стороной.

- Олигархический капитал, вернее, какая-то часть его, если и попадала ко мне, то тут же направлялась на мои проекты. Я не пользовалась деньгами ради их вульгарных преимуществ, я их зарабатывала на сцене, телеэкране, везде, где могла выступить. И в какой-то момент мое имя стало работать на капитал. Глупо недооценивать роль денег. Мы все были тронуты тем, что президент выделил Большому театру гранты для артистов. Но если бы президент знал, что гранты, которые в равной степени делились на солистов и артистов кордебалета, на самом деле распространяются по решению заведующего балетной труппой. Он просто смеется над всеми, распределяя их по своему усмотрению, а особо неугодных лишая вовсе.

- Давайте снизим градус. Ваши творческие планы?

- Я по-прежнему сохраняю контрактные отношения с театром Юрия Григоровича в Краснодаре. Готовлю новую партию - Медору в "Корсаре". Премьера в мае. С этой труппой мне предстоит выступить в августе на сцене Мариинского театра, во время их третьего гастрольного сезона в Санкт-Петербурге. В позапрошлом году я дебютировала там в партии Эгины в "Спартаке". В этом запланированы "Лебединое озеро", "Дон Кихот" и "Корсар" с моим участием. Помимо этого продолжаю свой сольный проект. Состоялись мои благотворительные концерты для детей в Кремлевском дворце, в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Донецке, станице Каневской Краснодарского края.

- В станице?

- Да, именно. Там такие же люди и так же меня ждут. Мне доставляет наслаждение сегодня выступать в Вене с "Лебединым озером" или в Баден-Бадене с концертным номером, а на другой день танцевать в кубанской или донской станице. Поймите, я бывала на самых престижных сценах. Сегодня я смотрю на фактор престижа по-иному. Мне рассказывали, как во фронтовых бригадах наши прославленные балерины танцевали на сдвинутых грузовиках. И это осталось с ними на всю жизнь, запомнилось гораздо ярче, чем выступления на правительственных банкетах в Кремле, куда входили по спецпропускам и дрожали от страха. Я могу переодеваться в кабинете директора районного Дворца культуры, мне все равно. Я знаю, что сейчас выйду и главное будет там - мне понесут на сцену игрушки, открытки, мороженое, будут поднимать детей, меня будут ждать, чтобы сфотографироваться, спрашивать, когда я еще приеду... Вот такие спектакли делают нас по-настоящему счастливыми.


13.05.2006

www.peoples.ru

Светлана Наборщикова

Известия

Док. 520389
Перв. публик.: 13.05.06
Последн. ред.: 14.11.08
Число обращений: 122

  • Волочкова Анастасия Юрьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``