В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анастасия Волочкова: Важно, чтобы в нашем правительстве появились женщины Назад
Анастасия Волочкова: Важно, чтобы в нашем правительстве появились женщины
- Многие звезды русского балета, оставшись на Западе, не смогли обрести там покоя и счастья. Судьба Годунова - один из ярких примеров. Вы там не остались, но как вы объясняете этот феномен? Ведь западные звезды свободно мигрируют по миру и не испытывают подобных психологических кризисов в адаптации?

- Западный зритель при всем интересе и уважении к классическому балету не воспринимает балет так глубоко, как наш. Западный зритель может искренне восхищаться балетом, понимать и ценить, но в нашей стране балет - это национальное достояние. Наша публика воспринимает классическое искусство особенно живо, органично. Аплодисменты, тишина, особый нерв в воздухе - все здесь другое, не такое, как на Западе. Здесь есть ощущение, что тебя по-настоящему понимают. Русская публика - иная. Впрочем, мне очень нравится выступать и на Западе. Недавно у меня был концерт в лондонском Sadlers Wells - прием был самый теплый, искренний.

- Как зародилась ваша тесная связь с Лондоном?

- Я бывала на гастролях в Англии с Мариинкой и Большим. Затем меня пригласили танцевать в Королевский Альберт-холл - я танцевала там 12 спектаклей. Это было очень почетно, потому что Англия - очень консервативная страна и неохотно приглашает иностранных артистов. В разное время я танцевала в Палладиум, Ковент-Гарден, Садлер.

- Хотите ли вы вливаться в мейнстрим современного прочтения классики и участвовать в таких постановках, как, например, нашумевшая премьера "Онегина" в Большом?

- Я не отрицаю попыток современного прочтения классики. Искусство не может стоять на месте. Как все живое, искусство развивается. Это нормальное явление. Одна из моих любимых балетных партий - Екатерина Великая в балете Бориса Эйфмана "Русский Гамлет". Вы знаете, что Борис Эйфман - вообще сложный художник, сочетающий в своем творчестве, казалось бы, несочетаемое - и драму, и акробатику, и психологический анализ, и свет, и даже слово. Но все это чудесным образом не разрушает классических канонов танца. Его постановки - это целостное произведение, имеющее внутренний смысл.

Вот этого смысла я не увидела, к сожалению, в новой постановке "Евгения Онегина" в Большом. Именно по этой причине я соглашусь с тем, что эта постановка - не более чем попытка попасть в "мейнстрим", эпигонская попытка соответствовать модным образцам.

Большой театр - не единственный театр в мире. Есть замечательные театры и за рубежом, и в нашей стране. Артисты и другие работники театра вольны выбирать. Я считаю, что по-настоящему Большой театр находится там, где есть большие таланты. Такой действительно "Большой" театр создал в Краснодаре великий маэстро Юрий Григорович. Он гений. С его именем связан золотой век балета Большого театра. Лучшего руководителя Большой не знал. Григорович ценил и ценит артистов. При нем в Большом была целая плеяда великих танцовщиков, которых, к сожалению, мы не видим сегодня. Зато сегодня есть краснодарская "Премьера".

- Вы входите в труппу "Премьеры", или вас приглашают на спектакли?

- Да, я прима-балерина театра Юрия Григоровича, уже третий сезон. Танцую весь классический репертуар. Чаще всего "Лебединое озеро", "Дон Кихота", "Баядерку", "Корсара" и "Спартака".

- Как начался ваш творческий союз с Григоровичем? И какие требования вы предъявляете к балетмейстеру, которому готовы подчиниться?

- Первая творческая встреча состоялась десять лет назад, на международном балетном конкурсе имени Сержа Лифаря в Киеве. Тогда я получила золотую медаль. Второе место вообще не было присуждено. Затем мы встречались на гала-концертах в разных городах и странах Юрий Николаевич пригласил меня на главную роль "Лебедином озере" в Большом театре. Это было его условием - чтобы главную роль танцевала именно я. Из его рук я получила одну из самых престижных балетных наград - Benois de la dance. Он пригласил меня в свой театр, когда я уехала из страны и танцевала в Англии Что касается требований, думаю, было бы смешно и нелепо предъявлять какие-то требования к руководителю такого уровня, как Юрий Григорович. Какие могут быть требования? Я счастлива, что танцую в его труппе, и это все.

- Когда-то вы покинули Мариинский театр ради Большого, сменив Северную столицу на Первопрестольную. Однако, судя по биографии, отношения с Питером у вас теплее: у вас много тамошних наград, деньгами вы тоже помогаете питерским детям. Похоже, ваше сердце осталось в городе Петра?

- Действительно, большая часть моего сердца принадлежит моему родному городу Петербургу. Там я родилась, там я впервые вышла на большую сцену, там получила свои первые награды. И все же Москва в моей жизни тоже значит очень много. Да и некоторые очень значимые награды, например Benois de la Dance, я получила именно здесь. Так что я не могу сказать, что сердце осталось в Петербурге целиком. Точнее сказать, мое сердце вместило оба города и оба города я по-своему люблю.

- Семья и малышка не мешают вам вести активную концертную деятельность? Лондон, Киев, теперь Москва... В пику нехватке времени, вы еще и поступили на факультет менеджмента. Чтобы создать свой театр?

- Да. Мне хочется создать такой театр, где была бы и хореографическая студия для детей. Для этого мне необходимо быть профессиональным менеджером, чему я и учусь в Высшей школе экономики.

- Если бы после Высшей школы экономики вас пригласили работать в наше правительство, какие законопроекты вы бы внесли на рассмотрение нашего парламента? Разделяете ли вы взгляды наших думцев, из года в год сокращающих ассигнования на культуру, желающих передать учреждения культуры в частные руки?

- Думаю, что это очень важно, чтобы в правительстве появлялись женщины. Пока женщин в российской политике очень мало, и, может быть, поэтому так мало у нас в стране уделяется внимания проблемам школьного образования, детского здоровья, эстетического воспитания, проблемам межкультурного общения. Статистика беспризорности, детской инвалидности, детской преступности позорна для страны, считающей себя развитой в гуманитарном и экономическом отношении. Кроме того, передача учреждений культуры в частные руки переведет российскую культуру на коммерческие рельсы. В театрах, концертных залах и выставках будут работать только наиболее выгодные с коммерческой точки зрения проекты. Что хорошего для культуры из этого получится?


27.06.2007

www.peoples.ru

Веста Боровикова

Новые Известия

Док. 520393
Перв. публик.: 27.06.07
Последн. ред.: 14.11.08
Число обращений: 99

  • Волочкова Анастасия Юрьевна
  • Волочкова Анастасия Юрьевна
  • Волочкова Анастасия Юрьевна
  • Волочкова Анастасия Юрьевна
  • Волочкова Анастасия Юрьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``