В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евстигнеев даже в булочную ездил на машине Назад
Евстигнеев даже в булочную ездил на машине
9 октября народному артисту СССР исполнилось бы 80 лет. Коллеги считали Евстигнеева "инстинктивным гением", нутром знавшим все тонкости ремесла. Он редко обсуждал с режиссерами роль, просто дочитывал сценарий до конца и говорил: "Все понятно. Осталось только выучить текст". И этим удивлял всех: как человек из простой семьи, выросший в рабочей слободке Нижнего Новгорода, с лету воплощался в немецкого интеллигента доктора Плейшнера или в мировое светило профессора Преображенского?

- Маша, до сих пор говорят о необыкновенном успехе Евстигнеева у женщин. Хотя его, надеюсь, вас это не обидит, трудно назвать красавцем...

- Мама, когда впервые увидела отца в театре "Современник", подумала: "Боже, какой страшненький!" Но ровно через год вышла за него замуж. В отце было внутреннее очарование. При том, что он не делал комплиментов. За мамой он ухаживал своеобразно: подкладывал ей записки в карман или, стоя у нее за спиной, дул в завитки локонов. Когда родители встретились, оба были несвободны - отец был женат на Галине Волчек. Мама - замужем за скульптором Олегом Иконниковым.

- Когда роман открылся, ваша мама ушла из театра. Говорят, в "Современнике" была традиция тайного голосования. Когда человека нельзя было уволить по статье, а труппа была настроена против...

- Было бы странно, если бы маму оставили в театре, где Волчек работала режиссером. По другой легенде многие корифеи театра, в том числе мой отец, ради хохмы тянули жребий, кому на ком жениться: в шапку бросали записочки с именами актрис. Думаю, они это делали не на трезвую голову. Но, говорят, именно в шапке "нашли" себе жен некоторые наши звезды сцены.

- Ваша семья была благополучной?

- Обычной. Я долго жила у бабушки в Нижнем Новгороде. Родители жили у друзей, даже снимали квартиру у Олега Табакова. Отец получил жилье, когда я пошла во второй класс.

У нас был старенький голубой "Мерседес". Он стоял во дворе, и дворники постоянно прокалывали ему шины. Почему-то наша машина вызывала у них классовую ненависть. Но отец даже в булочную за углом ездил на машине.

Он начал водить в сорок лет. На первой машине - "четверке" - повез меня и маму к бабушке. Забыл снять машину с ручника, тормоза отказали. Отец въехал в кучу песка. Мы чудом выжили. После этого он стал прекрасным водителем.

- Вам помогала папина известность?

- Я ее стеснялась. И, когда получала паспорт, взяла мамину фамилию Журкина. Иногда на мой день рождения отец заказывал столы в ресторане и приглашал моих друзей. По тем временам это было круто.

Дома он варил щи, смотрел футбол. Даже маму, которая после "Современника" семь лет сидела без работы, он не пытался трудоустроить. Только когда Олег Ефремов ушел во МХАТ и позвал за собой отца, он взял в труппу и маму. Но ее актерская судьба так и не сложилась.

- Возможно, поэтому у нее возникли проблемы с алкоголем, что и привело к трагедии? Много слухов было о том, что она в последние годы не могла избавиться от алкогольной зависимости, и ваш отец от этого страдал. Вроде бы она и самоубийством покончила... И это вызывало у Евстигнеева чувство вины...

- У мамы было серьезное хроническое заболевание. Она вынуждена была лечиться, пить таблетки... Но ее смерть не имеет отношения ни к алкоголю, ни к самоубийству...
СПРАВКА "КП"

Первой супругой Евстигнеева стала Галина Волчек, главный режиссер театра "Современник". Когда они познакомились, Евгений Александрович производил впечатление деревенского лаптя, который нелепо одевался и говорил просторечным языком. Но ради него дочка известного кинооператора ушла из родительского дома. Они прожили вместе четыре года, в этом браке родился сын Денис.

Второй женой Евстигнеева стала актриса того же "Современника" Лилия Журкина, эффектная светская львица. У них родилась дочь Маша. Этот брак продлился больше двадцати лет и прервался из-за трагической смерти Лилии Дмитриевны.

Женившись в третий раз, Евгений Александрович поразил даже близких друзей, потому что выбрал свою ученицу, молодую актрису Ирину Цывину, разница в возрасте между ними 35 лет. Сегодня Ирина и дочка актера Мария Селянская не только дружат, но и вместе играют на сцене.
Евгений очень нравился женщинам

Режиссер и сценарист фильма "Еще люблю, еще надеюсь" Николай ЛЫРЧИКОВ вспоминает о работе с великим актером

- В начале нашего знакомства Евгений Александрович показался мне человеком холодным и замкнутым. Вместе с ним в моей картине снималась его жена Лилия Дмитриевна Журкина. Она - серьезная, умная актриса, и я был удивлен, что ее так мало снимали. На нашей картине, когда шло озвучание, у нее случился срыв, пришлось ее роль озвучивать другой актрисе. Евстигнеев этим был очень расстроен. "Коля, пойдем выпьем", - сказал он мне. Тогда он рассказал мне о трудностях в семейной жизни. Жена выпивала, что его повергало в шок. Насколько мне известно, она трагически ушла из жизни...

Евстигнеев тоже не был трезвенником - каждый день выпивал по рюмочке коньяка. При этом я ни разу не видел его пьяным, и эта "рюмочка" не была в ущерб работе. Просто он становился очень обаятельным. И в этом настроении нравился женщинам, а главное, женщины нравились ему.

Помню, в ночную смену мы снимали в ресторане. И вот в конце съемок Евстигнеев говорит своему партнеру актеру Борису Новикову: "Борь, смотри, сколько красивых девушек снимаются в массовке. Выбирай любую..." Новиков машет рукой: "Ты с ума сошел". Вся труппа после ночной смены валится с ног. Выходим мы из ресторана, и вижу: в машину к Евгению Александровичу садятся две симпатичные барышни.

Ему нравились красивые женщины. Он вообще был эстет и любил все красивое - красивую одежду, хорошие сигареты. Он жил на полную катушку. После двух инфарктов, после тяжелых ночных съемок посадить в машину двух девушек - на такое не всякий способен...

Иногда во время съемок Евгений Александрович отпрашивался на несколько дней - нужно было съездить в Горький, навестить маму. Когда мы монтировали декорации к фильму, он попросил повесить над кроватью героя реальную фотографию мамы.

В этой же декорации на стенах повсюду висели фотографии лошадей - это было хобби героя. Евстигнеев удивился, а потом мне сказал: "Жаль, что у меня хобби не было. Нужно было собирать автографы. С Раневской встречался, с Высоцким. Мог бы у них взять автограф, да в голову не пришло".







Анастасия Плешакова
07.10.2006
http://www.peoples.ru

Док. 520588
Перв. публик.: 07.10.06
Последн. ред.: 15.11.08
Число обращений: 113

  • Евстигнеев Евгений Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``