Сергей Жигунов: Театр - это довольно жестокая вещьНазад
Сергей Жигунов: Театр - это довольно жестокая вещь
- Сергей, вы родились в Ростове-на Дону. Расскажите, чем вы любили заниматься в детстве?
- Папа называл это "бегать вокруг дома". Это было самое любимое занятие. Туда входило все. Я, например, отпрашиваюсь у родителей: "Можно погулять?". "Опять пошел бегать вокруг дома?", - спрашивают они и, конечно же, отпускают.
- Вы были послушным ребенком?
- Думаю, что не очень. Хотя, конечно, есть более непослушные. Я был средний.
- Хулиганили?
- Как все. В меру.
- Например, как? По воробьям стреляли?
- Бывало, из самодельного лука. Между прочим, это очень сложно. Попробуйте попасть в него из лука, когда он сидит на ветке? Я попадал всего пару раз. А потом мы с мальчишками их ели. Потому, что считали - раз убиваешь, значит, надо есть.
- Вкусно?
- Так себе. Мяса мало.
- Ваша мама актриса и режиссер. Это благодаря ее творческой деятельности вы решили поступить в театральный институт?
- Конечно, иначе я бы там не оказался.
- Вы были закулисным ребенком?
- Относительно. Одно время я думал, что хочу стать археологом, и даже подумывал поступать на исторический факультет. Я мог поступить и на литературный, так как писал неплохо. А потом вдруг поступил в театральный и, когда начал сниматься в кино, сразу бросил писать.
- Какая роль была самая первая? Что вы испытывали?
- Смотря, какую роль назвать первой. Если говорить о самодеятельности, то это был Чебурашка. В институте много играл. А вообще, я никогда не думал, где первая роль, где вторая. Я и не помню их все.
- Но самая любимая роль есть?
- Конечно! Если честно, я очень люблю Генри Моргана из фильма "Сердца трех". Я бы его еще пару раз сыграл. У меня была мысль снять продолжение. Я уже договор подписал с одним из каналов, но, увы, не получился сценарий. А жалко - идея была хорошая.
- Что вас привлекло в сериале "Моя прекрасная няня"?
- Очень понравился сценарий. Привлекает расстановка акцентов в этом сценарии. Нравится человеколюбие и гуманизм этого проекта. Здесь нет ничего кровавого, жестокого. Только положительные эмоции.
- Правда, что актерам сериала не разрешают кричать и повышать голос?
- Да! Знаете, а кричать-то и не хочется совсем. Мне нравится, что нам не разрешают злиться на окружающих. Это правильно.
- С какими сложностями пришлось столкнуться, играя в сериале?
- Никогда не играл так много в один день! Приходится запоминать много текста. И так день за днем. Я не комедийный артист, и мне было довольно тяжело рядом с острохарактерной Ольгой Прокофьевой, с характерным Борисом Смолкиным. Мой персонаж не может позволить себе ярких красок. Я играю отца благородного семейства, который погружен в работу (которую, правда, не показывают), и он с трудом понимает, как управляться с детьми. Я всегда играл активных людей, и мне трудно ничего не делать. А здесь не могу скакать, кричать, шепелявить и т.д. Веселятся мои партнеры, а я мужественно подставляю свое плечо. Надеюсь, что скоро в нашей с Викой линии появится любовь, и я смогу как-то оживить своего персонажа. Но все равно снимаюсь в сериале с большим удовольствием.
- Как складываются отношения с партнерами?
- Отношения на площадке очень хорошие. У Насти чудесный характер. Она испытывает огромную нагрузку и всегда выдержанная, приветливая. Любой другой человек на ее месте давно бы уже начал скандалить. Со Смолкиным мы прекрасно уживемся в одной гримерке. Раньше мы работали вместе: он у меня снимался в "Ниро Вульфе". Прокофьева - чудесная актриса и замечательный человек. Она реже приходит, чем все остальные и мы, всегда страшно рады ее видеть.
- Какое кино вы любите смотреть?
- Что-то развлекательное, потому, что я очень устаю. Я с большим трудом смотрю интеллектуальные фильмы. Чтобы смотреть что-то проблемное, перегрузочное, надо быть отдохнувшим человеком. Поэтому смотрю боевики, фантастику. Я могу смотреть по шесть картин в день. Я ведь профессиональный продюсер и это моя работа.
- То есть, любой фильм смотрите, как продюсер, а не как зритель?
- Я смотрю и так, и так. Но все равно отстраняюсь. Если кино хорошее, я радуюсь больше всех. Но если кино плохое, я все равно его смотрю до конца. Могу без звука, без музыки. Меня иногда спрашивают: "Зачем ты это смотришь?". А я привык смотреть - не смонтированное, черно-белое, немое.
- А театр любите?
- Конечно, я же когда-то заканчивал театральный институт. Но я люблю хороший театр. Я не готов к компромиссам. Я бы хотел, чтобы спектакль был идеальным. Я не хочу во время спектакля думать про жесткое кресло, про антракт, про буфет. Я боюсь последнее время ходить в театр. Хотя слышал, что сейчас появляется что-то интересное. Знаете, это как в анекдоте про двух операторов. Один другому говорит: "Пойдем в театр?". "Ты что, обалдел? Три часа на общем плане!". Театр - это довольно жестокая вещь. В кино можно закрыться чем-нибудь, а в театре - нет.
- Как вы можете оценить положение российского кинематографа на данный момент?
- Как нормальное. Проблемы у нас все те же. Хороших фильмов мы снимаем такое же количество, что и при советской власти, а вот средних снимаем меньше. Сейчас существует проблема возникновения среднего кино.
- Возрождается ли сегодня российское кино?
- Да оно и не пропадало никуда. Конечно, сейчас происходит что-то хорошее. "Ночной дозор", например, сняли.
- Что, на ваш взгляд, надо поменять в российском кинематографе?
- Да не надо ничего менять. Все идет, как идет. На самом деле, все меняется с такой скоростью, вы даже себе не представляете! Здесь сплошные перемены каждый год.
- Согласны ли вы с тем, что нашему зрителю не хватает новых добрых комедий?
- Не хватает. Это очень сложная вещь. У нас, к сожалению, сегодня нет хорошего комедиографа.
- Зритель устал от криминальной тематики?
- Все говорят, что устал, но все равно смотрят все тех же "Ментов". Рейтинг у них все больше и большое. Я все время говорю: если ты устал, выключи телевизор или найди себе что-то хорошее на другом канале. Производители отреагируют на рейтинг. Они перестанут снимать подобные вещи.
- Что такого необычного должно быть в сценарии, чтобы он попал к вам в руки?
- Главное он должен быть талантливым. И тогда мне захочется с ним работать. Именно талантливым, а не интересным. Потому, что даже телефонную книгу можно написать талантливо.
- Что можете пожелать начинающим сценаристам?
- Чтобы они думали о зрителе. Это надо помнить, не только сценаристам, но и всем кинематографистам. Потому что кино мы снимаем в первую очередь для зрителя, а не для себя.
- Какая из профессий, актер или продюсер, приносит вам большее удовольствие?
- Больше всего удовольствия приносит профессия актера. С одной стороны она самая безответственная, а с другой стороны - самая творческая.
- Как любите отдыхать?
- На даче, отключив телефоны, весь день ходить в рваном халате.
- В каких проектах мы вас сможем скоро увидеть?
- В фильме "Любовь к тебе как бедствие", где я играю мужа Серовой.