В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Философия любви Александра Пескова Назад
Философия любви Александра Пескова
"Покататься бы" с девочкой...

- Саша, ты не боишься испортить себе имидж, признаваясь в сентиментальности?

- Я не думаю, что чувственность и мечтательность не свойственны представителям сильного пола, другое дело, что кто-то боится в этом признаться - но это скорее от духовной ограниченности. В отрочестве ведь каждый мечтает о романтических путешествиях, о чистой любви, о подвигах, наконец. Почему же с возрастом эти мечты превращаются в чушь бесполезную?

- О чем мечтал ты?

- Конечно, о любви: Не поверите, но первое эротическое ощущение я испытал где-то в год - я не могу сказать, с чем оно было связано, но точно помню, что я сидел в коляске. Меня сейчас вообще удивляет, насколько по-взрослому я относился к эротике в раннем детстве, может быть, я в прошлой жизни был великим ловеласом, и это осталось где-то в глубине подсознания. Помню, мне было года четыре, вся семья собралась у телевизора, смотрели соревнования девушек по фигурному катанию. На льду крутилась очередная спортсменка - коротенькая юбочка, спортивная фигурка: Вдруг я заявляю: "Эх, сейчас бы эту девочку сюда!". Вижу, родители от удивления и неловкости рты раскрыли, и я, чтобы оправдаться продолжаю: "Ну, в смысле, на коньках покататься". Танцующие женщины меня и сейчас очень возбуждают - это верх совершенства: пластика и нежность. Тогда же в четыре года меня постигла первая любовь: я стал торопиться в детский сад, без конца приглаживал волосы и искал повод прикоснуться к своей избраннице. Чувство было безответным, и я бы, наверно, так и страдал до школы, если бы мы не переехали, и мама не перевела меня в другой детсад. Потом я пошел в школу, и сразу же меня угораздило влюбиться одновременно в двух девочек. Одна была моей одноклассницей, сидела за соседней партой, и мое желание быть поближе выражалось в том, что я каждый урок чуть-чуть пододвигал свой стол в ее сторону. В конце концов, учительница заметила, что проход между нашими партами стал слишком узким, и пересадила меня в другой конец класса. Как-то сразу интерес к однокласснице у меня пропал. Вторым предметом моего обожания была девочка на год старше - мы встречались после уроков...

- Ты носил ее портфель, угощал шоколадками и защищал от хулиганов, а вам вслед летело: "Тили-тили-тесто, жених и невеста"?

- В привычном смысле слова, я за ней не ухаживал, мы играли в одной компании, и мои сочувствующие друзья подстраивали нам ситуации, когда бы я мог ее невзначай приобнять или даже поцеловать. Но, видимо, и эта любовь не была взаимной, потому что дальше детских игр она не пошла. Но я мечтал, мечтал о более близких, красивых отношениях и наслаждался собственными мечтами. Я никогда не был борцом, не завоевывал девушек, не отбивал их у других. Поэтому большинство своих влюбленностей я пережил в мечтах: мысленно погулял с ней, мысленно поцеловал и даже переспал мысленно. В довольно раннем детстве меня преследовала одна греза - девушка: чистая и эфемерная, без каких-то конкретных черт лица. Я почти физически чувствовал тепло, исходящее от нее, нежность и заботу. С возрастом грезы становились более эротичными, колюче-мурашливыми. Эта девушка из мечты - мой идеал, который я ищу всю жизнь, она нежная, красивая, добрая, понимающая, искренняя: Но притягивают меня, почему-то, чаще порочные женщины - сексуальные и дерзкие стервы, я понимаю, что это только зов плоти, что наши отношения долго не протянутся, что наступит час, когда надо будет это чувство вырывать из себя с болью, но я все равно вязну в таких женщинах.
Вязну в пороке

- Вот и ты признаешься, что больше любишь стерв, чем же этот тип женщин так привлекателен?

- Стерва - это акула, щука, это хищница и потребительница, она пользуется твоей заботой, твоим вниманием, с удовольствием принимает подарки и услуги, но сама ничего не отдает. Она подсчитывает все свои ласки и требует от тебя расплату за каждую. На этапе завоевания такой женщины ты испытываешь азарт, ведь ты мужчина, сильный, для тебя нет недоступных вершин, и самая сложная из них, как медаль героя. За это время ты привыкаешь к своей стервозной избраннице, она становится родной и любимой, и чем больше ты потратил на нее усилий и средств, тем она тебе дороже. Когда же стерва, выжав тебя, как лимон, и материально и эмоционально, бросает, заприметив новую жертву, ты вместе с болью и обидой чувствуешь недостаток адреналина. Так что любовь к стервам - это своеобразный вид экстремального спорта, как автогонки или прыжки с парашютом. Я часто попадал на стерв, смешно то, что этих особ я вижу сразу, но каждый раз пытаюсь себя убедить, что это не так, что вот именно эта девушка окажется хорошей, что она только пытается себя вести, как стерва, чтобы понравиться: Но все повторяется снова.

- Чаще ты бросаешь таких женщин или они тебя?

- Я такую статистику не вел. Обычно, мне нужно очень много доказательств, чтобы убедить себя, что пора расстаться, я очень долго пытаюсь оправдать девушку, ищу веские причины, почему она со мной так поступает. Это все равно, что отодвигать смертный приговор, или день возврата долгов - тяни - не тяни, а страшный миг все равно наступит: Поэтому я не жду, когда бросят меня - ухожу сам. Я страшно мучаюсь, виню себя: Оттого, что я кому-то причиняю боль, мне больнее во сто крат. Не могу сказать, что я очень требователен к женщинам: если ты не умеешь готовить - я накормлю тебя, если не хочешь убираться - я сделаю это сам; бОльшую часть своей жизни я прожил один и прекрасно справляюсь со всеми домашними делами. Мне нужна искренность, умение меня выслушать, понять: Я хочу, чтобы моя избранница смотрела на меня искрящимися глазами, а не подсчитывала в своей красивой головке, сколько с меня можно содрать. Я ценю в женщине природную детскость, чтоб она сохранила в себе желание смотреть на небо, на звезды, любоваться природой и как-то транслировать свой восторг от увиденного, чтоб она была способна удивляться...
Романтика природной стихии

- А ты сохранил в себе способность удивлять женщину, совершать ради нее безумные поступки?...

- Что такое безумный поступок? Сейчас не те времена, чтобы, преодолев тысячу верст на коне, поубивав десяток стражников, рискуя жизнью, выкрасть любимую из замка. Для кого-то безумный поступок - подарить женщине дорогую шубу или белый Мерседес. Но если у тебя есть такие громадные деньги - то какое же это безумие, это меркантильность, искушение женщины тем, что ты можешь быть ей полезен: Если ты отказываешься от многих своих эгоистических качеств и полностью растворяешься в женщине, если ты вместо того, чтобы ехать на деловую встречу или даже на съемки, которые кормят тебя, как привязанный сидишь дома на пороге и вслушиваешься в шорохи за дверью - ждешь ее - это безумие: Помню, несколько лет назад в Москве бушевал ураган, летали, кружась в воздухе рекламные щиты, деревья буквально скручивало ветром, а ливень был такой, словно океан перевернулся. Все забились в свои дома и даже свет выключили, остерегаясь молнии. А мы с моей девушкой танцевали под дождем вальс, бесились и шлепали по лужам - такого ощущения счастья, неистовства, самоочищения и безумства я больше никогда не испытывал...

- А ты романтик!

- Наверное: просто мне удалось сохранить в себе детскую бесшабашность и искренность. Я ведь в детстве мечтал летать. У нас в Сызрани, где я родился, было вертолетное училище. Я замечал, что на курсантов в красивой форме с очень большим интересом смотрят девушки. Стать женой офицера в то время считалось престижным, поэтому мой выбор был вполне понятен: нравиться девушкам и рассекать небесные просторы. Вообще я был очень жадным до впечатлений, мне хотелось попробовать все, я учился в школе юных космонавтов, занимался очень многими видами спорта, освоил несколько музыкальных инструментов, ездил с агитбригадой по району...

- Как же так получилось, что ты небо променял на театральные подмостки?

- К нам в город привезли фильм "Три мушкетера", перед показом выступал Игорь Старыгин - пропустить такое я не мог. Послушал я его увлекательный рассказ об актерской жизни, о съемках и "заболел" кино. Видимо где-то это было предначертано, не зря же я так стремился взлететь к звездам. Профессии летчика и актера очень похожи: тот же романтизм, тот же адреналин, то же желание "оторваться от земли", настоящий полет души.
Постель и сцена не одно и тоже

- Только вот полет железной машины всегда спланирован, а каким будет результат творческого полета предсказать нельзя - у тебя есть свой способ завести зал?

- Самоотдача. Чем больше я в начале спектакля пошлю энергии в зал, тем больше получу назад. Так же в отношениях мужчины и женщины: когда мужчина любит, он жаждет ответной любви, и чем большей страстью, нежностью, заботой он одаривает свою избранницу, тем больше шансов у него "заразить" ее своим чувством. Я не верю в альтруистскую любовь, все-таки это чувство эгоистическое и каждый любящий рассчитывает на ответную реакцию, так же как и каждый актер ждет признания публики.

- Прежде чем оказаться в театре Пушкина, ты сменил несколько театральных подмостков, ты как та рыба, которая ищет, где глубже?..

- Я закончил Школу-студию МХАТ в тот год, когда во МХАТе произошел раскол. Вся молодежь ушла с Ефремовым, поэтому меня пригласили к Дорониной сразу на несколько главных ролей - здесь молодежью стал я. Потом я приступил к репетициям у Ефремова: В это время для меня начался период кино, и театральную работу пришлось оставить. Тогда я себя чувствовал пацаном, мог все бросить и уйти в никуда - я был уверен, что у меня еще много-много впереди. Я мог запросто позвонить к популярному режиссеру с просьбой посмотреть меня для его новой постановки...

- К Виктюку ты попал именно так?

- Я случайно попал на спектакль "Служанки" и был потрясен его красочностью и необычностью. Потом сходил на "М. Баттерфляй" и понял, что хочу поработать с этим режиссером. Мы были немного знакомы - Виктюк ставил у Дорониной один спектакль, в котором я был занят, и я решил о себе напомнить режиссеру. Как ни странно, но Роман Григорьевич меня хорошо помнил и практически сразу стал вводить меня в работу - сезон я играл в "Соломее" и в "М. Баттерфляй". А потом мне предложили очень омерзительного персонажа, я репетировал месяц, но так и не смог побороть отвращение к нему, и отказался. Это, видимо, обидело Виктюка, и я остался без работы.

- А не стали ли причиной разрыва ваши личные отношения? Ходят слухи, что с Виктюком работают долго только его любовники...

- Когда я шел к нему, мне было абсолютно до фонаря, какой он сексуальной ориентации, я шел только работать, и условия "спать" мне не ставились. Виктюк достаточно умный человек, чтобы не предлагать близкие отношения тому, кто их заведомо не приемлет. Я не знаю, видел ли он во мне сексуальный объект, но по мне то сразу заметно, что я совсем "из другого пансионата". Люди просто здороваются за руку, и становится ясно, какие отношения они друг к другу допускают.
Роковые совпадения

- Спектакль "М. Баттерфляй" закончился трагедией для двух актрис, суеверный страх тебя посещал?

- Я знаю, что судьба каждому предрешена сверху, поэтому нет смысла бояться: что должно случиться все равно произойдет. Единственное, я бы не стал ложиться в гроб и опускаться в могилу - это неприятно. Есть произведения, которые играть не безопасно. Здесь важно именно играть, а не проживать события, как бы наблюдать за происходящим через толстое стекло, чтобы не разбудить плохую энергию. Я начал репетировать "Пиковую даму". Однажды, уже собираясь домой, я проходил комнату художников и обратил внимание, что на столе лежат три карты "3", "7", "Туз", а рядом табличка с надписью "Не играй с судьбой". В эту ночь я сажусь за руль, немного выпивши, и очень сильно разбиваю машину. Я не знаю, то ли я, репетируя, стал притягивать к себе плохие события, то ли происходящее в жизни как-то отожествлял с ролью...

- Нетрезвый водитель независимо от Пиковой дамы рискует. А на сцену приходилось выходить навеселе?

- Я ставил такой эксперимент, думал, что это поможет открыть второе дыхание, другое мироощущение. Алкоголь действительно меняет восприятие пространства, но видимо я с дозой ошибся, вместе с раскрепощенностью "включились тормоза": то тело опаздывало, то текст в голове застревал.
Экзамен в институте брака

- Многие актеры говорят, что нельзя на сцене играть любовь, если ты не влюблен в партнершу. У тебя случались "служебные романы"?

- Нужно не актрису любить, а игру, в которую ты с ней играешь - не надо путать процесс переживания и представления. Если я буду переживать все, что происходит с моими персонажами, я в психушку попаду - я просто представляю, что могло бы с ними произойти в заданной ситуации. А "служебные романы" со мной происходили обычно во время съемок - новые женщины, новые знакомства, неизбежны и более близкие отношения. Правда, когда заканчиваются съемки, прерываются и отношения - они изначально предполагаются, как мимолетные.

- Ты не любишь женщин-актрис?

- Нет, я просто не умею их готовить, ха! Мне все равно, относится женщина к миру искусств или нет. Моя первая жена была актрисой - мы поженились по настоянию моих друзей, которым не давало покоя то, что я до тридцати лет сохранил свободу, и прожили два года. Вторая жена была очень далека от моей профессии - и наш брак просуществовал всего пять месяцев. Важно не с кем жить, а как, главное в отношениях взаимопонимание, а не профессия. Мне совершенно без разницы, чем она зарабатывает на жизнь...

- Даже проституцией?

- Этого я не говорил. Есть моральные нормы и законы природы - торговля телом выходит за пределы и того и другого.

- Почему второй брак так быстро развалился, приземленная жена не поняла творческую натуру?

- Все вообще произошло как-то странно. Мы познакомились в метро - я и раньше знакомился в транспорте, иногда ко мне подходили девушки, потому что узнавали, просились на спектакль, высказывались по поводу моих работ. Такие знакомства обычно не перерастают в романы, потому что мне не совсем ясно, видит ли она во мне просто мужчину, или популярного актера, с которого можно что-то получить - многие считают актерскую жизнь шикарной и беззаботной. На этот раз моя знакомая сделала вид, что меня не узнала - завязался очень событийный роман: близкие отношения, знакомство с мамой, переезд невесты ко мне, Марш Мендельсона: я даже ничего сообразить не успел, а меня уже поздравляют с тем, что я скоро стану папой. Я человек доверчивый, добрые слова за чистую монету принимал, каждую прихоть жены с радостью выполнял. А она этим пользовалась и стала жать из меня деньги. Однажды вечером возвращаюсь домой - жены нет, собрала свои вещи, кое-что из моих прихватила и уехала к маме, а мне оставила записку, что подает на развод. Я так и не понял - за что, почему? У меня родилась дочь, которую я так и не видел и которой исправно плачу алименты - жена с тещей не поленились получить справку, что я являюсь отцом и обойти всех моих работодателей, чтобы собрать информацию о моих доходах.

- После такого брака ты долго будешь шарахаться от ЗАГСов.

- Ужаса перед семейными узами я и сейчас не испытываю, я не считаю брак чем-то безвозвратным, что если туда попал, назад хода нет. В нашей стране институт брака извращен, и никто не защищен от обмана.

- Как ты относишься к тому, что женщины частенько прикидываются беременными, чтобы выйти замуж?

- Так поступают только глупые женщины, они думают, что из-за такого пустяка мужчина начнет переделывать свою привычную жизнь, да и ее жизнь заодно. У меня была одна такая особа, сказала, что беременна. Ну, беременна, очень рад за тебя, и что дальше, ты транслируй, что ты от меня хочешь: дом строить, дерево сажать, жениться: Я, что ли, за тебя должен решать? Ты думала, я тебе тут же предложу замужество? А ты со мной это обсудила заранее, или сама позволила себе быть беременной - тогда это твое решение и твоя проблема. Потом, правда оказалось, что она мне лгала...
Хищник о своих жертвах

- Или нашла другого претендента в отцы: Кстати, как ты относишься к прошлым "подвигам" своих подруг, ревнуешь?

- Я понимаю, что женщина никогда не бывает свободной, либо у нее кто-то есть, либо она у кого-то - ревновать к этому глупо. Если на момент нашего знакомства у девушки есть другой, я даю ей время решить, с кем она хочет остаться. Я предпочитаю сразу прекратить такие отношения, чем быть "вторым стулом под ее попой". Вообще, я очень ревнивый! Это сильно осложняет мне жизнь, потому что даже если возникает малейший повод для ревности, я живописую такие картины, которые не приснились бы даже Отелло. Естественно, моя подозрительность тут же отражается на отношениях, которые обрастают претензиями, как снежный ком, который, в конце концов, давит нас обоих.

- Ты способен ударить женщину?

- Не буду лукавить, да, способен. Я понимаю, что это не характеризует меня, как сильного мужчину, но если меня спровоцировать, я могу сорваться.

- Поиск идеальной женщины неминуемо связан с расставаниями. Как ты переживаешь очередную несостоявшуюся надежду?

- Когда в отношениях нет понимания и гармонии, это жутко выматывает, тогда расставание - это освобождение. Первое время я сам не свой, пытаюсь полностью уходить в работу. Где-то через месяц старые отношения перегорают, и я готов к новым. В это время я очень люблю помечтать, что вот-вот, скоро познакомлюсь с новой девушкой, что она будет лучше прежних - этот период самый лучший для творчества, потому что я свободен от собственных эмоций и питаюсь эмоциями моих героев. Но очень скоро наступает пустота: прошлое ушло, будущее еще не маячит на горизонте, и я пускаюсь на поиски очередной любви. Сейчас я прибываю именно в этом состоянии: хищник вышел на охоту - это шутка!

- Мужчины любят делить женщин на красивых и умных. Кто больше нравится тебе?

- Это все равно, что делить женщин на блондинок и брюнеток, на стройных и полненьких - чушь! Меня обескураживает, когда взрослый мужчина, занимающий определенное положение в обществе заявляет: "Я люблю только длинноногих блондинок с бюстом номер пять". Кого он себе выбирает: спутницу жизни или резиновую куклу для секса и демонстрации друзьям? Я не верю, что красивая женщина может быть глупой, если Бог дал ей прекрасную внешность, то наверняка наделил и умом. У нее может быть недостаток образования, но природный ум уж точно есть. Я встречал хороших и плохих женщин, но все они были умными.

- В жанре эстрадной пародии работает твой тезка Александр Песков. Казусные истории из-за этого происходили?

- Когда Александр появился на эстраде, я работал в театре Дорониной. Я стал замечать, что вахтер как-то странно на меня смотрит, а потом и вовсе стал меня поздравлять с "таким блестящим успехом". Я подумал, может, дедушка мою премьеру увидел. Озарение пришло, когда вечером по телевизору я увидел выступление своего тезки. Как же я тогда смеялся! А чуть позже мне приходит письмо от родственников с Дальнего Востока. У них в городе развесили афиши: Выступает Александр Песков". Родственники, зная, что я артист, купили билеты и пошли на концерт. Ну а так как места им достались на галерке, они весь концерт тщетно пытались "меня" разглядеть и очень удивлялись, что это я вдруг поменял театр на эстраду. После спектакля они послали "мне" букет цветов с записочкой. Вот, наверное, Александр Песков удивился, что у него на Дальнем Востоке появилась родня. Так что при случае надо познакомиться с "родственничком".







Татьяна Алексеева,
Катерина Романенкова
09.11.2004
http://www.peoples.ru

Док. 520712
Перв. публик.: 09.11.04
Последн. ред.: 15.11.08
Число обращений: 174

  • Песков Александр

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``