В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Леонид Ярмольник: Я устал от `Поля Чудес` Назад
Леонид Ярмольник: Я устал от `Поля Чудес`
- Леонид, почему вы совершенно исчезли с голубого экрана?

- Да, я пропал с телеэкранов. Но вовсе не потому, что меня убрали или я самоустранился. Я не веду сейчас ТВ-программы по стечению обстоятельств. Первое и самое главное то, что в данное время я снимаюсь в картине Германа "Трудно быть богом". Контракт достаточно большой и очень серьезный. Одно из его условий - мое неучастие в еженедельных телепрограммах. В этом я не вижу ничего предосудительного. Весь этот год предстоят съемки. Когда работа над фильмом закончится - я не знаю.

- То есть в ближайшее время мы вряд ли увидим ваши теле-шоу?

- Если честно, я не очень-то стремлюсь на телевидение. Надоело. Ну, был "L-клуб". Эту программу и я, и зрители любили. Но все в этом мире рождается, растет, стареет, умирает - не миновала участь сия и "L-клуб". После нас появилось очень много программ, которые были похожи на "L-клуб". Соревноваться же с себе подобными, ничего принципиально не меняя, крайне трудно. Лично я должен выдавать зрителям очень качественные и оригинальные продукты, так как считаю, что они относятся ко мне серьезнее, чем к большинству других телеведущих.

- В зрительской любви, судя по опросу "Гэллапа", вам не откажешь...

- Именно поэтому лучше, когда закрывается та или иная программа по моей инициативе и по моему предчувствию. Так всегда и было, кроме единственного случая, когда программа была закрыта по техническим недоговоренностям с несколькими каналами. Мне жалко "Отель", обещавший быть очень хорошим. Мог быть симпатичным "Гараж" - последнее детище моей компании. Не могу сказать, что "Золотая лихорадка" ушла только "благодаря" законам нашего бизнеса. Ее убили. "Золотая лихорадка", в отличие от купленного "О, счастливчика!", была оригинальной и достаточно уникальной - ведь мы сами ее придумали. Но почему-то чужое, несмотря ни на что, мы любим больше. Поэтому, говоря о моем уходе с телевидения, беспокоиться обо мне, защищать меня или упрашивать о чем-то - не надо! Я отвлеку телезрителя только тогда, когда буду уверен: я сделал именно то, что имеет право на их внимание, что-либо невероятно новое и оригинальное.

- Например?

- Нужно отдать должное времени. Я считаю, что развлекательные программы, всевозможные шоу и ток-шоу, игры немножко всем поднадоели. У нас много телевизионных каналов. Так или иначе они все повторяют друг друга: лучше - хуже, этот ведущий - тот ведущий. Тут выигрывается холодильник, там - машина. При всей моей любви к таланту и профессионализму, скажем, Лени Якубовича, "Поле чудес" уже смотреть невозможно. Видимо, смотрят те люди, которые привыкли к этому, как к тому, что зубы почистить надо - смотрят по инерции. Я не стану. А когда-то смотрел. Я вообще не смотрю теперь развлекательные программы. Лично мне на телевидении сейчас больше нравятся сериалы.

- Судя по новому проекту РТР "Темная лошадка" режиссера Валерия Тодоровского, сериалы не только на словах входят в вашу жизнь.

- Да, мы с Валерой обсуждали эту многосерийку. Проблема в том, что пока не выписывается сценарий. Там присутствуют два главных героя: один - преступник, другой - следователь. Я буду играть преступника, самого страшного в России. Моей поимкой занимается провинциальный следователь. Эту роль исполнит Володя Ильин. Я эту работу жду. Дело за качественным сценарием. Сериалы - они действительно сейчас моднее, чем, скажем, развлекательные ток-шоу и тому подобное. Это мне ближе. Я все-таки в первую очередь артист. В телевизионных программах мне всегда помогало то, что, кроме ведущего, я еще был и артистом. И если я выигрывал по сравнению с другими телеведущими, то во многом благодаря этому сочетанию.

- А как вы рискнули совместить работу в кино и на ТВ?

- Влад Листьев уговаривал меня стать телевизионным ведущим. Мой ближайший друг Олег Янковский был категорически против. Между Владом и Олегом разгорелась по данному поводу невероятная борьба. Не буквально, конечно, но споры были "острыми и горячими". Янковский мне говорил: "Ты просто идиот! Ты козел! Ты загубишь себя как артиста! Тебя никто не будет снимать, приглашать. Ты превратишься в нарицательное лицо. Тебе никто не поверит, если будешь что-то играть. Потому что ты будешь телевизионным ведущим!" По-своему он был прав. Влад же объяснял абсолютно другое и говорил, что ничего плохого не произойдет.

- Кстати, об артистах. У большинства почему-то дети тоже становятся артистами.

- Иногда это хорошо, иногда - ужасно. Поскольку у меня дочка, я очень боялся, что она тоже в какое-то время "полюбит себя" и захочет стать актрисой. А это не женский труд. Но я счастливый папа, потому что дешевой тяги к популярности, к сцене, с которых обычно начинается девичья любовь к актерской профессии, у Саши нет. Хотя ей уже 17. Это уже потом люди, у кого получается, "въезжают" в серьезность профессии. Есть замечательные актрисы - Фрейндлих, Купченко, Неелова - далеко не всех перечислил - мы не мыслим себе театра и кино без этих имен. Но они жить без этого не могут. Для них это не развлечение. А у очень молодых особ желание стать актрисой - прежде всего стремление развлечься и стать известной и популярной. Вот если жить без этого не можешь, тогда этим надо заниматься. А если есть хоть один шанс не заниматься этим - ты должен его использовать. Как у Жванецкого - писать надо, как и писать, когда уже терпеть не можешь. Я рад, что не возникла ситуация, при которой мне пришлось бы проверять, до какой степени моя дочь по-настоящему хочет быть актрисой. Это очень трудная проверка.










Татьяна Наумова
12.12.2000
http://www.peoples.ru

Док. 520955
Перв. публик.: 12.12.00
Последн. ред.: 16.11.08
Число обращений: 292

  • Ярмольник Леонид Исаакович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``