В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Леонид Ярмольник: У людей от славы просто крышу сносит Назад
Леонид Ярмольник: У людей от славы просто крышу сносит
- Своей последней ролью вы покорили сердца не только подростков, но и ряда суровых критиков. А это правда, что вы не хотели сниматься в "Обратном отсчете"?

- Правда. Мне этот персонаж не понравился - ни истории нет, ни характера. Я актер классической школы и в такой ситуации играть не умею и не люблю. Мой друг Валера Тодоровский, продюсер фильма, говорит: "Леня, ты ничего не понимаешь, это классная роль, режиссер тебе все объяснит". Вступает режиссер Вадим Шмелев: "Понимаешь, старик, тут взрыв, там брык, здесь дым, там втык, тут бах, там трах!" И в таком стиле минут пять. У меня через три минуты голова заболела, а рядом сидит Валера и кивает: "Здорово получится, здорово Поскольку его мнение для меня очень авторитетно, я подумал, что чего-то недопонимаю, и согласился, хотя от сомнений так и не избавился. Потом посмотрел и решил, что роль не получилась, хоть я и в темных очках и застегнут на все пуговицы, а все равно видно, что пустой. Но оказалось, что Тодоровский со Шмелевым знали, что делают. После премьеры вдруг звонит мне Володя Меньшов и говорит: "Поздравляю! Я бы не стал тебе звонить, да внук пристал: дед, ты же с ним знаком, позвони и скажи ему, что он культовый персонаж!" А внуку 12 лет. На таких и рассчитывали. Странно, что вам тоже понравилось. Но приятно

- В коммерческом кино актеры часто играют с такой звериной серьезностью, как будто и впрямь спасают мир. А вы сыграли с иронией. Говорят, кстати, что многолетняя германовская школа в "Трудно быть богом" добавила вам актерской зрелости

- Это точно! Для роли в "Обратном отсчете" я у Германа ничего не приобрел, кроме возраста. А вообще, если Алексей Юрьевич меня чему-то научил, так это тому, что если есть возможность не играть, а просто быть на экране, то нужно просто быть. Как будто тебя снимали скрытой камерой. Что, кстати, самое трудное. Куда проще скорчить рожу или кого-то передразнить.

- Разве не в подражании суть актерской профессии?

- Конечно, мы обезьяны и попугаи. Но разные. Одни и двух слов запомнить не могут, а другие без запинки фултонскую речь Черчилля повторят

- Насчет двух слов - есть примеры?

- Есть один такой самородок, не буду называть кто. Талант, но память пропил. "Добрый вечер" еще может запомнить, а "Добрый вечер. Куда идешь?" - нет. Говорит: "Добрый вечер" и начинает озираться. Я ему из-за кадра подсказываю: "Куда идешь?" А он отвечает: "А хрен его знает, куда!"

- По вашим интонациям я догадываюсь, о ком речь. И многих вы так можете воспроизвести?

- Если понаблюдаю, то многих. Собственно говоря, актерство и состоит из трех умений: наблюсти, запомнить и воспроизвести.

- Наблюсти? Хорошо формулируете.

- Вчера я смотрел интервью с Дэниелом Крейгом, который новый Джеймс Бонд. Вот кто отлично формулирует! Хороший, по-моему, парень. Причем, заметьте, с русским лицом и русскими мозгами.

- Фильм вам тоже понравился?

- Первая половина. Особенно погоня, с которой все начинается. Такой наворот! А там, где длинные разговоры и где про любовь, - ерунда. Это американцы грейдером загребают, чтобы все возрасты были покорны. Но, чтобы все сразу, не получается. Получается так, что одна сцена - для мужиков, другая - для девочек, а третья - для подростков.

- У нас в этом году появился свой Бонд, я имею в виду Владимира Машкова в "Охоте на пиранью". Прикольная у них с Мироновым парочка вышла.

- А вы знаете, что Тодоровский с Кавуном замышляют вторую "Пиранью"? Миронова, как вы помните, в первой серии убили. Но злодеи на этом не перевелись. Понимаете, к чему это я?

- Неужели вы будете нашим Голдфингером, доктором Но и банкиром Ле Шифром?!

- Не будем забегать вперед, но все возможно.

- А как насчет "Обратного отсчета-2"?

- Мы его уже придумали. Мой сапер там будет не только слепым, но еще и глухонемым. Изъясняться будет знаками. Я уже начал их азбуку учить. Но это еще не все. В третьей серии он будет также безногим и безруким. Только веком будет моргать. А почему вы меня не спрашиваете: "Трудно ли вам было играть слепого?"

- И что бы вы на это ответили?

- Что человек, который видел "Запах женщины" с Элом Пачино, даже не будучи актером, может всю жизнь играть слепых.

- Помимо профессии слепого, в этом году вы освоили еще одну - профессию председателя жюри. Сначала в Ялте на российско-украинском кинофестивале, а теперь в Нью-Йорке на фестивале американской русскоязычной рекламы. Нравится вам судить?

- Судить - да, смотреть - не всегда. Особенно полный метр. Бывает, за два часа так намучаешься, что жизнь не в радость. Вы же видели, что пару раз я даже не мог сдержаться.

- Вы, по-моему, вообще вспыльчивы.

- Есть такой грех. Слово за слово - и поехало. Потом обычно жалею, что завелся. Потому что реагирую, как пацан: мозгов вроде больше стало, а психофизика та же. Хотя есть много других, больше соответствующих моему статусу способов ответить. Кому-то такая непосредственная реакция нравится: "Надо же, как живой человек!" А другие, наоборот, осуждают: "Известный актер, а так себя ведет

- В вашем телефонном разговоре, который я не мог не слышать, вы сказали, что Оксана Робски посмотрела на вас, как на врага народа, и это вас очень порадовало. Можно полюбопытствовать почему?

- Охотно отвечу. После того как мы с вами в прошлом интервью поговорили о желтой прессе, меня стали допрашивать на этот предмет, и в одном интервью я сказал, что эта пресса продается у нас в твердом переплете, как, например, произведения госпожи Робски. "А почему так?" - спросили. Тут я и выдал: "Бывает среда с такой влажностью, в которой не нужные для жизни микроорганизмы развиваются невероятным образом. А все потому, что никто даже не думал применить антисептики". После чего она и смерила меня вышеописанным взглядом.

- Готовясь к роли председателя жюри рекламного фестиваля, вы, наверное, перестали смотреть кино и смотрите только рекламные вставки?

- Между прочим, это довольно любопытно. Вы знаете, например, что страховку у нас почему-то рекламируют бритоголовые - Максим Суханов, Гоша Куценко и Федя Бондарчук?

- Не потому ли, что они самые страшные? А еще ее рекламируют "знатоки", которые почему-то упирают не на страх, а на процентные ставки.

- Если тебе предлагают рекламировать страховку, ты в топе. А если нет, то в совсем другом месте

- Кстати, насчет ставок и гонораров. У продюсеров существует тарифная сетка, в которой актеры размещены в зависимости от своей звездной величины. Я сильно подозреваю, что вы существуете вне сеток, но не очень представляю себе, как в этом случае происходят сделки. Путем торговли?

- Нет. Я профессионал, который хочет и должен получать деньги за свою работу, но я снимаюсь не только ради денег, и люди отучились предлагать мне сыграть что-то только ради заработка. Я начинаю разговор о гонораре только тогда, когда мне нравится материал. И, сам будучи продюсером, всегда оцениваю возможности бюджета. Если роль интересная, я не стану требовать ставок, подрывающих бюджет фильма. Могу сняться и бесплатно, если вижу, что фильм многообещающий, а денег хватает только на пленку. И я с удовлетворением отметил, что так же поступает и Федя Бондарчук, которого мы с Валерой Тодоровским позвали в наш проект под названием "Тиски". Он согласился на тот гонорар, который мы ему предложили исходя из бюджета картины. Хотя мог бы повести себя, как мегазвезда, и потребовать в три раза больше.

- Случается такое?

- Еще как! У людей от славы просто крышу сносит. Но тут, как бы тебе ни хотелось заполучить этого актера, переговоры заканчиваются. Потому что незаменимых в нашей профессии нет, это я вам как профессионал говорю.

- А с вами такого не было?

- Одну работу я сглазил. Полтора года назад Андрон Кончаловский пригласил меня на одну из главных ролей в своем "Глянце". Мы поговорили, и я согласился. Потом встретился с продюсером, который заговорил со мной про деньги. Я назвал гонорар, который получаю последние пять лет. Последовала слезливая истерика на тему: "У нас таких денег нет". Мне это показалось странным, потому что я до сих пор не замечал, что Кончаловский - малобюджетный режиссер. И я спросил: "Если у вас такие проблемы, может быть, я вам помогу найти дополнительные деньги, чтобы вы могли заплатить актерам по их стоимости?" Все, больше со мной на связь не вышли. Честно говоря, это меня очень расстроило, потому что я был об Андрее Сергеевиче лучшего мнения. Я полагал, что он хотя бы позвонит мне, но он не нашел такой возможности. Не знаю, может быть, в Америке, где он проходил стажировку, так принято, но у нас так не принято. С другой стороны, с тех пор у меня появились основания считать, что оно и хорошо, что эта роль пролетела мимо. Это лишь подтверждает мой принцип: "Все, что ни делается, - к лучшему".






Виктор Матизен
25.05.2007
http://www.peoples.ru

Док. 520970
Перв. публик.: 25.05.07
Последн. ред.: 16.11.08
Число обращений: 92

  • Ярмольник Леонид Исаакович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``