В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Леонид Ярмольник: В моей деревне мне не скучно! Назад
Леонид Ярмольник: В моей деревне мне не скучно!
Дома, как и люди, бывают открытые и закрытые. Дом Ярмольника - открыт. Все располагает к общению: ухоженный участок, уютный домик для гостей, открытая веранда из мореной сосны с плетеными стульями, излишек которых развешан по стенам, и тут же рядом - беседка с просторным столом и мангалом для шашлыка, бассейн, баня

С фасада аккуратный и небольшой, внутри дом просторен и комфортабелен. Территория находится под неусыпным надзором Дмитрия Егорыча, вислоухой дворняжки, которую привадили строители, а потом ушли и бросили. Леонид и Оксана выходили пса, и он уже много лет верно им служит.

- С вами по соседству живет много известных личностей, которые поддались на ваши уговоры переехать сюда? Гостей, наверное, любите принимать?

- Друзья и знакомые обожают бывать у нас, - говорит Леонид. - Может, потому что им всегда рады. А мы с Ксюшей настолько привыкли к спокойной, несуетной загородной жизни, что лет десять назад последний раз ночевали в Москве. Хотя у нас замечательная просторная квартира, которая отдается в распоряжение друзей, приезжающих из Америки. Во время театрального фестиваля там останавливался Слава Полунин

- Но мы не самые старожилы, - добавляет Оксана, - В этом смысле у нас нет "генетических корней", потому что наши родители не имели дач, и у нас не было традиции загородной жизни, мы с мужем никогда не участвовали в дачно-строительном кооперативе. Но нам всегда хотелось жить за городом, недалеко от Москвы, чтобы ребенок рос на свежем воздухе, и как только представилась такая возможность, мы купили деревенский дом и на его месте построились. Конечно, наш дом был один такой на всю деревню, и мы вызвали этим всеобщее негодование не только среди местных жителей, но и у тех, кто давно имел престижные дачи в Барвихе.

- Наверное, тяжело было пережить такое отношение соседей?

- Да нет, мы справились с этим спокойно. Зависть, к сожалению, не такая уж редкость. Всех волновало, на какие деньги построен дом. Тогда он выглядел очень современным, подобные дома можно было увидеть в Германии, но не в России. Он был оснащен самой передовой бытовой техникой, посудомоечная машина на кухне, зеркальная стена в гостиной и бассейн во дворе всех поражали. Сейчас это уже не вызывает никакого удивления, а когда мы строились, не было еще импортных строительных и отделочных материалов. Плитку, например, нам делали на заказ, и я сама ездила на завод, чтобы отбирать лучшие по качеству образцы прямо с конвейера - мне нужна была ровная плитка

- Проект дома вы выбирали сами, или вам помог архитектор?

- Строить дом без архитектора совершенно нереально. Я сама по профессии художник-дизайнер, так что мне в этом смысле было проще, чем другим: я четко знала, чего хочу. К тому времени я уже поездила по свету, побывала в Германии, в Америке и имела представление о современном доме, знала, что дом должен быть удобным и функциональным, без излишеств. А создать уют помогут детали. Поначалу, когда началось "паломничество" в Подмосковье, все старались экономить на услугах архитектора и руководствовались лишь собственным вкусом. В результате теперь мы и имеем то, что построено вокруг. Но сегодня люди уже стали понимать, что архитектор необходим, и время от времени появляются очень интересные в архитектурном плане дома.

- Оксана, а что такое, с вашей точки зрения, удобный дом?

- Прежде всего нужно задуматься над вопросом комфорта и масштаба. Например, когда театральный художник делает макет декорации, то в центр макета ставит человеческую фигурку в соответствующих пропорциях, чтобы масштабно все друг с другом соотносилось. Вы, например, имея тридцать шестой размер ноги, не станете же носить обувь сорокового размера? Так же и дом. Все помещения должны быть соразмерны и оптимальны.

- То есть огромный дом - это не то, к чему стоит стремиться?

- Понимаете, дом - это то, внутри чего мы находимся, и огромные дома непригодны для жизни. С одной стороны, понятно, откуда у нас тяга к гигантомании: люди вырвались из маленьких квартир, где прошло их детство, и теперь строят для себя пятизвездочный отель или дворец по меньшей мере. Но невозможно жить в доме, если по нему гуляет гулкое эхо и каждая комната 60 квадратных метров.

- Возможно, здесь еще и бездумное копирование западных стандартов?

- Конечно, люди попадают под влияние моды и часто делают у себя то, что увидят в гламурном журнале. Недавно все увлекались окнами в пол. Так ведь это уместно в Италии или Калифорнии, где тепло. А нашему климату ближе скандинавская, финская архитектура. У них дома такие, чтобы их можно было нормально отопить. Те, кто понастроил дворцов, пока просто не научились считать свои деньги. Богатейшие люди в Европе не стесняются на ночь выключать в своих домах отопление, потому что глупо выбрасывать деньги на ветер. Мы тоже к этому придем.

- Еще одна черта современных интерьеров - отсутствие библиотек. С чем это связано? Получается, богатому человеку книги ни к чему?

- Как мне кажется, к моде это не имеет отношения, это просто характеристика образа жизни некоторых людей. У нас даже в гостевом домике стоит стеллаж с книгами, чтобы гость вечером мог что-нибудь почитать. Свой дом без книг я не представляю. У нас большая библиотека, которую я регулярно пополняю, у меня свои книги, у Лени свои, у дочери свои. Помимо художественной литературы, у нас много литературы специальной, потому что и мне, и Саше, которая учится в Строгановке, нужны книги по искусству. Конечно, наличие библиотеки в доме создает определенные проблемы, для нее требуется дополнительная площадь.

- А часто ли вы меняете интерьеры?

- Часто. Наш друг Андрей Макаревич по этому поводу шутит: "Если бы ты была моей женой, я бы сошел от тебя с ума. И я построил бы тебе на участке специальный домик, в котором ты каждый месяц делала бы свой ремонт". Мне очень близка японская теория о том, что дом в процессе жизни, так же как и человек, меняется.

Я, например, говорю своей дочке: "Была у меня когда-то девочка Саша, и было ей полтора годика, а теперь у меня этого ребеночка нет". "А где же я?" - удивляется дочка. "У меня есть взрослая девушка, а того маленького ребеночка нет больше и не будет никогда". Так же меняется и дом. Для малыша нужны в доме одни условия, для взрослого человека - совсем другие. Не может человек пятьдесят лет жить в одной и той же комнате.

- То есть именно растущий ребенок - основной "двигатель" изменений в доме?

- Когда Саша подросла, к ней стали приходить друзья, и чтобы ей было удобно с ними встречаться, мы со второго этажа переселили ее вниз. Потом Саша окончила школу и перестала играть в игрушки. Мы убрали игрушки на чердак, и я поменяла в ее комнате интерьер и мебель, из которых она выросла, как из старого костюмчика. Со временем Саше ее комната стала мала, и я сделала к ней пристройку, увеличив таким образом площадь. Потом я пристроила еще одну комнату и террасу. Но, естественно, помимо утилитарных изменений, существуют перемены, абсолютно ни с чем не связанные: иногда мне хочется изменить цвет стен. Допустим, захотелось, чтобы был максимум цвета, и я весь дом сделала песочным, теплым, терракотовым, а свою комнату - в красно-оранжевых тонах с черным.

- Оксана, люди всего от одной стройки или ремонта порой сходят с ума, потому что, как говорится, ремонт нельзя закончить, его можно только остановить. Вы же перестраивали свой первый дом, затем построили новый, а сколько вообще проектов могли бы осуществить?

- Запросто могла бы построить еще один дом. Я знаю, какой дом построю для Саши. Он будет одноэтажным, плоским, минимум кирпича, максимум дерева.

- Сейчас появилось новое поветрие - так называемые умные дома. Вам хотелось бы иметь такой?

- Нет. Я не хочу ставить свою жизнь в зависимость от заданной программы и не понимаю, для чего это нужно. В техническом отношении я совершенно непродвинутый человек. Например, эскизы делаю от руки, а не на компьютере, не люблю пользоваться Интернетом, мне гораздо приятнее взять в руки том энциклопедии и почитать. У нас дома папа работал на старинной немецкой пишущей машинке - я любила эту машинку как произведение искусства. Одни наши приятели сделали в своем доме климат-контроль, свет, чтобы, как входишь, все зажигалось наподобие новогодней елки. А потом у них было много проблем, когда электроника сломалась. Нет, умный дом - это все от лукавого. В нашем доме заведено часто принимать гостей, я готовлю сама, а чтобы не быть в отрыве от общения, принимаем гостей на кухне, просторной и уютной, с овальным обеденным столом, за которым может собираться большая компания.

- Так, может быть, дом ваш - воплощение детской мечты?

- Естественно! В детстве у меня был кукольный дом, в котором я обожала делать перестановки для своих кукол. В детстве всегда играешь в то, о чем мечтаешь. Я шила куклам наряды и уже в три года знала, что стану модельером. Мой прадедушка Илья Ильич Шнейдер до революции был одним из самых модных и лучших портных в Москве. У него одевались все МХАТовские актрисы и знатные дамы. Дед регулярно ездил в Париж подпитываться модными тенденциями и держал в Камергерском модный дом, на Пушечной - две мастерские, а на Кузнецком - магазин. Когда я училась на модельера, то, конечно, отдавала себе отчет в том, что в нашей стране эта профессия не нужна. Самое большее, на что я могла тогда рассчитывать, - это работа в Доме моделей на Кузнецком или должность художника-модельера на швейной фабрике. После института я распределилась в самое "отстойное" место - на фабрику головных уборов "Зарница". И не пожалела об этом, получила прекрасную практику изготовления головных уборов. Мне всегда хотелось заняться головными уборами, и теперь я в этом как рыба в воде: если я делаю какие-то театральные костюмы, то обязательно делаю и обувь, и головные уборы, и различные аксессуары. Нет такого предмета, который я не могла бы сделать сама и за меня его должен был бы делать кто-нибудь другой.

- Как приобретались вещи для вашего дома?

- Многие вещи, плетеную мебель, например, пришлось когда-то везти из Финляндии, - рассказывает Леонид, - в Москве трудно было что-то подходящее найти Мы любим мягкие, неброские формы и краски, уютные небольшие пространства. Наши умные предки жили в крошечных комнатках, с ширмочками и невысокими потолками, где человек чувствует себя человеком, а не букашкой.

- А кто хозяин в вашем доме, на чьих плечах это огромное хозяйство? Взрослая дочь, двухэтажный дом, приусадебный участок с холеной лужайкой? При вашей-то плотной загрузке

- Леня у нас добытчик, - улыбается Оксана. - Его задача - зарабатывать деньги. Моя - мудро ими распоряжаться. Впрочем, мы все вопросы решаем только вместе. Но есть такие области "домоводства", где последнее слово все же за мной Как профессиональный дизайнер и художник по костюмам, интерьером, мебелью, стилем занимаюсь сама. Лужайка и цветы - моя слабость и несчастье всех окружающих. Первое, что я делаю, возвращаясь домой, - бегу в сад. Обожаю косить траву, сажать цветы. Жаль, что времени остается все меньше. Поэтому теперь есть помощница по дому. А еще лет пять назад старалась так спланировать свою работу, чтобы самой справляться.

- И последний вопрос: скажите, какое место для каждого самое любимое в доме, самое комфортное и самое желанное?

- У Леонида - бильярдная, баня и спальня, - рассказывает Оксана. - Если Ярмольник устал, последовательность отдыха именно такая: сначала в бильярд играет до посинения, потом - до покраснения парится в бане и т. д.

- Раз ты сказала за меня, теперь я отвечу за тебя, - смеется Леонид. - В общем, Оксана любит свой кабинет и спальню. В кабинете она работает: делает эскизы костюмов, шьет. Здесь мирно уживаются стол в стиле ампир XIX века и кресло от Джорджетти - лучшего итальянского дизайнера современности. Это действительно фантастика: двигающаяся спинка, подлокотники, необыкновенный комфорт






Юлия Анпилогова
27.11.2006
http://www.peoples.ru

Док. 520971
Перв. публик.: 27.11.06
Последн. ред.: 16.11.08
Число обращений: 103

  • Ярмольник Леонид Исаакович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``