В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Елена Яковлева: Я чувствую любовь из зала Назад
Елена Яковлева: Я чувствую любовь из зала
- Ваши взаимоотношения с "Современником" принадлежат к какому жанру - драма, трагикомедия?..

- В наших взаимоотношениях жанр определить абсолютно невозможно, потому что с моей стороны это любовная история. А как известно, любовные истории, они имеют всевозможные развития, и сейчас я на том этапе, чтобы второй раз и по-настоящему признаться в любви.

Может быть, и пьеса Володина свою роль сыграла. Почему мне приятно, что я играю Тамару. Когда-то история моих взаимоотношений с театром "Современник" начиналась с пьесы "Двое на качелях", которая уже была в репертуаре, и сейчас, после 22 лет работы, вдруг опять случилось так, что мы ставим спектакль, который когда-то в этом театре шел. (Пьеса "Пять вечеров" была впервые поставлена в "Современнике" Олегом Ефремовым и Галиной Волчек в 1959 г. - Прим.ред.)

- В любой драме есть конфликт - поворотная точка в развитии отношений. Когда у вас был такой момент?

- Еще не было. После каждой премьеры, после каждого спектакля я для себя ставила многоточие.

- Вы пришли в театр уже давно, и тогда было все другое - эпоха, жизнь. Как поменялся театр за это время?

- Очень сложно говорить о каких-то изменениях, потому что все время находишься внутри, все время находишься с театром. Так же, как мы не замечаем, как быстро растут дети, как стареют родители, живя с ними постоянно, сложно сказать что-то и про изменения театра, в котором работаешь. Кроме того, и я взрослею с театром и меняюсь. Так что ничего объективного сказать не смогу.

- А публика поменялась?

- Нет. Я считаю, что нет. Мне кажется, что вот мы растем, меняемся, но и публика растет и меняется. Я чувствую любовь из зала, и, мне кажется, она как была с 84-го года, так и осталась.

- Скажите, а сейчас современники "Современника" - это кто?

- Мы с вами.

- То есть вы считаете себя не только актрисой, но и зрителем этого театра, да?

- Конечно.

- А какие у вас, как у зрителя "Современника", любимые спектакли?

- Я не могу ни одного спектакля выделить, особенно в праздничные дни. Другой вопрос, что, если сравнивать с тем, что было раньше были спектакли, на которые я ходила по семь, по восемь и по девять раз. Это было для меня необходимо как глоток воздуха. Сейчас, к сожалению, я хожу все реже и реже, потому что не так много свободного времени. Но если бы оно было, то я, безусловно, ходила бы в наш театр. Потому что это единение сцены и зрительного зала и триумф театра в конце спектакля

- Не конкретных артистов, а именно театра?

- Да, и на это так приятно смотреть. Особенно раньше это было. Не сравнимое ни с чем зрелище, которое запоминаешь на всю жизнь.

- А вы больше удовольствия от этого единения получаете, когда вы в зале или когда вы на сцене?

- Это совсем разные ощущения и восприятие, поэтому и там и там интересно. И то, что отдаешь аплодисментами в зрительном зале, и то, что получаешь от зала, когда стоишь на сцене на поклонах. Это такое божественное действо, которое если человек один раз узнал, почувствовал, то не сможет от него отказаться.

- Вы любите дарить артистам цветы?

- Наверное, люблю, но никогда не дарила.

- Почему?

- Потому что если дарить, то всем, а кого-то одного выделять неправильно, особенно в нашем театре. Но мы же в основном ходим смотреть спектакли на прогоны, где не принято цветы дарить, так что нет такой возможности.

- Когда я подходила к театру, услышала диалог сотрудников театра: "Алексеич, что ж ты не почистил порожек?!" - на что Алексеич ответил: "Ну да, как что не так в этом доме, сразу я виноват". Меня поразило, что он сказал не "здание", не "театр", а именно "дом". Сотрудники театра воспринимают его именно как дом?

- Ну конечно. Тут иногда и ночуют. Дом смотря что понимать под этим словом

- Есть такое определение: "Дом - это место, куда ходят без предлога".

- Мне кажется, те люди, которые сейчас работают в театре и у которых, как вы понимаете, не очень высокие зарплаты, без любви, без особого отношения к этому месту работать бы просто не смогли. Поэтому для человека, который здесь работает, это действительно второй дом.

- Представьте, что вы встретили человека, который не знает, кто такая Галина Борисовна Волчек, и вам бы пришлось рассказать, что она за человек. Что бы вы рассказали?

- Я такого человека не встречала. Когда я говорю, что работаю в театре "Современник", меня обязательно спрашивают: "Как Галина Борисовна"? Причем ее по имени-отчеству знают, не только по фамилии. Во всяком случае, такого уникума, который не знал бы, кто такая Волчек, я еще не встретила.

- А вы в основном общаетесь только с людьми, которые связаны с театром?

- Нет, не только. Встречи с людьми ведь везде бывают. Иногда общаешься с человеком, который вообще ни разу в театре не был. Таксисты, например. Они вообще ни в каком театре не были, но, что есть театр "Современник" и что главный режиссер в нем Галина Борисовна Волчек - они знают.

- Вы пытаетесь как-то заманить их в театр - тех, кто там не был ни разу?

- Знаете, я в основном на такси езжу, поэтому говорю: "У вас есть мой номер телефона, если вам захочется прийти на спектакль, позвоните мне в любое время - стульчик вам всегда поставят". Билет в наш театр сложно достать и, придя в театр вечером, невозможно купить билет в кассе Но зазывать насильно Но вот, например, у нас в подъезде живет семья, и сначала на спектакль пришли родители, потом позвонил старший сын, а недавно позвонил младший, которому 14 лет, посмотрел "Крутой маршрут" и захотел прийти еще. Так что, возвращаясь к разговору про зрителя, про современников нашего театра, то вот они какие - и родители, и сыновья из одной семьи, например.








Катерина Антонова
08.05.2006
http://www.peoples.ru

Док. 521016
Перв. публик.: 08.05.06
Последн. ред.: 01.02.10
Число обращений: 131

  • Яковлева Елена Алексеевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``