В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Герои Эльдара Рязанова Назад
Герои Эльдара Рязанова
Эльдара Рязанова часто называют большим и "уютным человеком". Может быть, потому, что это режиссер, чьи фильмы в не самые подходящие для подобного времена рассказывали просто о любви, чести и достоинстве и давали надежду миллионам людей. И еще потому что простые человеческие чувства обладают удивительной красотой, которую просто надо найти и рассказать о ней. Да, он сумел найти свой собственный язык, сумел не просто пожалеть маленького, гоголевского, только задавленного уже советской системой человека, но и показать, что даже у такого может быть сила. Сила доброты и порядочности. И что презираемый интеллигент может тоже быть героем.

Но масштаб Рязанова, как известно, этим не ограничивается. Он поднял эстафетную палочку, выроненную Каплером, он создал целый цикл своих "Парижских тайн", он первый показал в своей телепередаче Высоцкого, а потом сделал первые фильмы о великом поэте с гитарой. И еще в своих теленовеллах развернул целую галерею портретов наших современников, тех, с кем мы жили рядом, и тех, кто светил нам своим искусством из-за железного занавеса. И вот недавно он вновь повторил подарок встречи с этими удивительными людьми. На этот раз в книге - огромной, великолепно иллюстрированной. "Эльдар ТV, или Моя портретная галерея", выпущенный знаменитым московским издательством "Вагриус".

"Желание рассказать о том интересном, что довелось мне узнать, о невероятных людях, с которыми меня столкнула судьба, побудила меня приняться за написание этой книги. В каждом случае меня что-то восхищало в моем герое или героине. И это "что-то" рождало желание поведать об этой персоне. Либо сногсшибательная биография, либо прекрасные человеческие качества, либо исключительный творческий потенциал", - так сам Эльдар Александрович обращается к читателям книги.

Как известно, в скуке Рязанова обвинить невозможно. Так и в случае с "Портретной галереей". От книги просто невозможно оторваться, хотя там речь идет не о придуманных благородных неудачниках, попадающих в неповторимые рязановские смешные ситуации, а о реальных людях. О грустном и пронзительно честном поэте Борисе Чичибабине и незабвенном Зиновии Гердте. О брате Якова Свердлова, крестнике Алексея Максимовича Горького Зиновии Пешкове, великом покорителе женских сердец, герое Иностранного Легиона, военном атташе Франции в Китае, и несравненной Анни Жирардо. О кумире многих поколений, символе мужества и благородства Жане Маре и о скандально знаменитом режиссере Роже Вадиме, напомнившего Франции, что такое настоящая сумасшедшая чувственная любовь и создавшего Брижит Бардо. К слову, Роже Вадим - это псевдоним неистового француза. А на самом деле зовут его Вадим Племянников.

Для Рязанова это не случайно, на берегах Европы он ищет русские следы, он показывает судьбы людей, имеющих наши корни или десятки лет проживших вдали от России и все-таки оставшихся верными своей стране. Так, к примеру, первый, один из самых увлекательных разделов "Эльдар ТV" так и назван - "Русские музы". О наших женщинах, определивших судьбы великих французов. Об Ахматовой и Модильяни, так любивших друг друга. О Марии Кудашевой, согревшей жизнь не столь давно популярного у нас Ромена Роллана, ныне, похоже, постепенно уходящего в безвестность. О музе Матиса Лидии Делекторской и о молодой красавице из балета Дягилева Ольге Хохловой, ставшей впоследствии мадам Пикассо. О "Грешной музе двух гениев" - Галине Дьяконовой, в юности дружившей с Мариной и Анастасией Цветаевой и учившейся вместе с ними в гимназии. Впоследствии Галина затеяла роман с Полем Элюаром. О нем тогда еще никто не знал, что он станет великим поэтом и гордостью Франции. А затем Галина совершила поступок, на который вряд ли бы рискнули многие. В годы первой мировой она из России через пылающую Европу рванула к Полю, воевавшему с немцами где-то во Франции. И добилась своего, став женой "Солнца французской поэзии".

Через несколько лет в ее жизни возникли новые увлечения. Сначала художник Макс Эрнст, которого тоже сегодня спокойно признают гением немецкого экспрессионизма, а затем Сальвадор Дали. В особых представлениях великий испанец, перевернувший художественное сознание ХХ века, не нуждается. Так московская девочка стала женой первого сюрреалиста всех времен и народов и прожила с ним всю жизнь. Такая вот одна из рязановских историй. Говорят, что Гала (так звал ее Дали) не особенно любила вспоминать свою заснеженную Родину.

А еще Вас ждут встречи с Эльзой Триоле, сестрой неповторимой музы Маяковского Лили Брик, для сохранения памяти которой столько сделал ныне ушедший друг Рязанова Василий Васильевич Катанян, и с Михаилом Шемякиным, рассказывающим о своей борьбе с советскими психиатрами, а потом за место под солнцем в джунглях западного арт-мира. Конечно, Шемякин вспоминает и о своем гениальном друге - Владимире Высоцком. Как естественно, говорит о Владимире Семеновиче и другая собеседница Рязанова - Марина Владимировна Полякова, более известная миллионам поклонников Высоцкого как Марина Влади.

Такая книга. Еще одна дивная встреч из многих судеб, которую подарил нам увлекательный рассказчик Эльдар Александрович Рязанов.



http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=6597

31 май 2004

Док. 522061
Опублик.: 18.11.08
Число обращений: 23

  • Рязанов Эльдар Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``