В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Житинкин: Настало время чувственного театра Назад
Андрей Житинкин: Настало время чувственного театра
- Почему вы решили ставить в Малом театре?

- Меня пригласил Юрий Соломин - художественный руководитель театра. И это уникальный момент, потому что впервые на сцене старейшего театра будет поставлен блистательный английский автор Сомерсет Моэм, которого я очень люблю. И вот теперь уже возможно, что на Театральной площади будут ставиться и Жан Ануй, и Теннесси Уильямс

- Это не тот ли "Круг", что идет уже много лет на сцене Театра Маяковского?

- Тот. И интересно, что в Театре Маяковского хотели уже снимать спектакль, который прошел у них более тысячи раз, но, узнав, что ставится пьеса в Малом, оставили и в своем репертуаре. Правда, спектакль, который поставил я, называется "Любовный круг", чтобы путаницы не было.

- Не похоже как-то на вас - вы все же мастер по авангарду

- Сейчас настало время чувственного театра. И зритель хочет смотреть такие спектакли, и в самом Малом театре это тоже прекрасно понимают, как выяснилось, и играют блистательно все - от таких корифеев, как Борис Клюев или Василий Бочкарев, до молодого поколения. Здесь не только блистательная актерская школа, но и школа, актеры которой прекрасно способны и к импровизации.

- Но есть и мнение, что в руководстве Малого считают театр неким музеем. Из-за этого в свое время, кстати, и Евгений Весник, поссорившись с Юрием Соломиным, ушел из театра

- Да, это в известном смысле наш российский аналог "Комеди Франсез" в Париже. Но где вы еще встретите такой язык, как у мастеров Малого театра? А какая культура речи, постановка голоса! Потому и такой бешеный успех на гастролях, ведь труппа все время гастролирует. Это и музей, и живая эмоция.

- У вас занята в главной роли Элина Быстрицкая

- Да, у Элины Авраамовны главная роль - леди Китти. Это ее бенефис к юбилею, который будет отмечаться в апреле будущего года.

- Как вам удалось ее уговорить? Как вам вообще удается делать героинями ваших постановок прямо-таки недосягаемо-недоступных примадонн, как Людмила Касаткина?

- Людмила Гурченко, Маргарита Терехова Вы знаете, у меня такое впечатление, что Элина Авраамовна сбросила 30 лет. Дело в том, что у наших блистательных актрис есть несыгранные роли. Так было и с Быстрицкой. Вы знаете, что она мне сказала? "Мне как-то неуютно сегодня в театре, вот Руфина Нифонтова меня подзадоривала" А ведь когда-то Нифонтова и Быстрицкая были основными соперницами. Но так не должно быть. Не должно быть "неуютно". Так же было и с Людмилой Касаткиной, которая играет в Театре Российской армии в спектакле "Школа любви". Людмила Ивановна просила поставить "Мамуре", но этот спектакль после Гоголевой уже никто играть не сможет, как и, скажем, пьесу "Дальше - тишина" с Раневской и Пляттом. Помните?.. Спектакль, в котором Фаина Георгиевна уже даже не Эфроса играла, а просто самое себя, и слезы живые капали на сценический пол, их было слышно Но я поставил "Школу любви" по знаменитой пьесе "Гарольд и Мод" Колина Хиггинса, и публика плачет, когда героиня Касаткиной вспоминает о годах, проведенных в концлагере. Гурченко играла у меня в мюзикле "Бюро счастья", Терехова - в "Милом друге", Жженов - в пьесе "Он пришел" Это же уникальные актеры, это настоящие звезды. Вы посмотрите на Зельдина, на котором держится "Человек из Ламанчи", только на нем одном! Он и поет, и танцует. Ему скоро 93 года!


18.10.2007

www.peoples.ru

Борис Бабанов

Новые Известия

Док. 522220
Перв. публик.: 17.10.07
Последн. ред.: 18.11.08
Число обращений: 102

  • Житинкин Андрей Альбертович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``