В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Житинкин: 100 зонтов в придачу Назад
Андрей Житинкин: 100 зонтов в придачу
Когда за режиссером закрепляется имидж скандально-изысканного, идти смотреть в его постановке скандально-изысканного Оскара Уайльда - мука смертная.

Что же предстоит увидеть - масло масляное или киви в малиновом сиропе? К счастью, Андрей Житинкин, поставивший в Московском театре-студии О. Табакова "Идеального мужа" Уайльда, изощряться в проявлениях тонкого вкуса не стал. Он постарался максимально выпукло и точно донести до зрителей остроумный, полный занятных и веселых парадоксов уайльдовский текст и не заставил актеров усердствовать в изображении манер английских аристократов начала прошлого века. Чем и расположил к своему достаточно незатейливому в режиссерских приемах спектаклю - "легкомысленной комедии для серьезных людей" - сердца публики.

Тем более что теперь и отечественный зритель со знанием дела наблюдает, как сильные мира сего - депутаты и олигархи - готовы поступиться любыми общественными интересами во имя собственной выгоды и комфорта. И начинаешь с интересом следить за интригой, затеянной очаровательной шантажисткой миссис Чивли. Эта дама, используя письмо, в котором когда-то в юности сэр Роберт Чилтерн выдал секретную государственную информацию и позволил разбогатеть своему покровителю, пытается заставить его провести через парламент сомнительный проект строительства Аргентинского канала. Зрительский интерес и удовольствие от сценического действия подогрет тем, что миссис Чивли блистательно играет Татьяна Догилева - несомненно, одна из самых значительных актрис нашего времени. Она избежала соблазна сделать из своей героини законченную стерву. Обладая острым и ясным умом, ее героиня доверяет прежде всего своему женскому обаянию, своей привлекательности и обольстительности. В героине Догилевой азарт игры, удовольствие от того, что она может манипулировать мужчинами, превосходят алчность и расчетливость. То, что Андрей Житинкин и Театр Табакова вернули на сцену, да еще и в хорошей роли, Татьяну Догилеву, дорогого стоит.

Да и другие актрисы, занятые в спектакле, интересны и главенствуют в нем. Неоднократно срывает зрительские аплодисменты Ольга Блок-Миримская, сыгравшая леди Маркби. Актриса нашла для своей светской львицы очень забавную, нарочито пулеметно-монотонную, "уставшую" интонацию, которая вкупе с самим текстом сплетен и язвительных характеристик, извергаемых ею по тому или иному поводу, производит беспроигрышный комедийный эффект. Прекрасна в своем неподдельном очаровании юности, трогательного некапризного кокетства в роли мисс Мейбл Чилтерн Ольга Красько.

А вот актрисе Марианне Шульц, чтобы проявить свои таланты, пришлось ждать второго акта. Играет она леди Чилтерн - сдержанную светскую даму. Сдержанность и строгость Шульц передает с таким упорством, что порой кажется - у актрисы нет других красок. Но под финал спектакля, когда ее героине надо перешагнуть через предрассудки и позволить своему мужу продолжать политическую карьеру, актриса вдруг вспыхивает внутренним светом и "приятностью" милой женственности.

При том, что и Алексей Золотницкий точен и убедителен в исполнении роли графа Кавершема, и Максим Матвеев удачно расточает улыбки, изображая лорда Горинга, из мужчин-исполнителей наиболее интересны Никита Зверев в роли Роберта Чилтерна и Сергей Угрюмов, сыгравший крохотную роль дворецкого.

Что касается оформления сценографа Андрея Шарова, то оно не вызывает каких-то особых неприятий или восторгов - три странных кресла с аквариумами вместо спинок и фон из белых зонтов на металлической конструкции. Зонтов (сами понимаете, Англия - туманы да дожди), создающих фон, и тех, что служат реквизитом, в спектакле использовано около ста - я подсчитал в те редкие минуты, когда действие "провисало".

А так, если учесть хороший текст Уайльда, легкую, ненавязчивую режиссуру Андрея Житинкина, четыре прекрасные женские роли и сотню зонтов, да при нашем дождливом, тухлом лете, спектакль получился приятным во всех отношениях.

Петр Кузьменко, 09.07.2004

stdrf.ru

Вечерняя Москва

Док. 522265
Перв. публик.: 09.07.04
Последн. ред.: 18.11.08
Число обращений: 180

  • Житинкин Андрей Альбертович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``