В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Лев Дуров: `Я полтора года ездил без `прав` Назад
Лев Дуров: `Я полтора года ездил без `прав`
Об актере Льве Дурове говорят, что он безобразный водитель. Но не в том смысле, что Лев Константинович не справляется со своим автомобилем, а в том, что любит на дороге полихачить, побезобразничать, если хотите. Однажды Дуров возил по Москве американскую актрису. Позже, передавая привет советскому актеру, она попросила: "Скажите ему, пожалуйста: я хотела бы в следующий раз увидеть господина Дурова целым куском".



- Лев Константинович, вы за рулем больше 20 лет...

- Я уже не помню. Да, наверное.

- Вы действительно учились вождению на киноплощадке, во время съемок фильма Вся королевская рать?

- Если вы внимательно посмотрите эту картину, то в сцене, когда я подъезжаю к Жженову и Козакову - я играл шофера кандидата в президенты США, - то они в это время поджимают задницы. Сейчас объясню почему. С утра мне показали, как трогаться с места, и буквально через несколько часов мы стали снимать этот эпизод. А машина была жутко неудобная, с высоким капотом, из-за которого практически ничего не было видно. В результате я ручкой задел и перевернул тележку с камерой и всю операторскую группу. Правда, к счастью, никто не пострадал.

- Вам попало за это?

- Нет. А первое боевое крещение я получил еще раньше. В картине Облака должен был на газике выехать со двора. Все происходило в Минске. Я сел за руль, и первое, что сделал, - снес дубовые ворота. Потом выехал на улицу, сделал полный круг и опять заехал во двор. А там лежала стрела от строительного крана. Только успел убрать голову, как машина наскочила на эту стрелу. В общем, я ее так удачно насадил, что газон списали, так как восстанавливать было уже нечего.

- Но после этих двух случаев вы пошли в автошколу?

- Я туда не ходил. Ездить меня научил друг, гаишник. И я полтора года обходился без прав - некогда было получить.

- И за это время ни разу не попались в руки инспектора?

- Я обычно придумывал какую-нибудь правдоподобную историю, почему у меня с собой нет прав. И гаишники обычно отпускали. Но до поры до времени. Как-то в меня влетело такси. Подходит ко мне инспектор: Ваши документы. Я: Ой, где они... - Дуров, подожди. Сейчас я скажу, где они могут быть у тебя: ты их оставил в гримерной на столе или в съемочном костюме на Мосфильме... Ты в третий раз пытаешься рассказать мне эту историю. Если через неделю не привезешь права, я аварию повешу на тебя, не посмотрю на то, что не виноват. Пришлось быстренько ехать на Подкопаевку и сдавать на права. А вообще ко мне во второй раз практически никто не садился в машину.

- Почему?

- Боялись. Всем было достаточно одного раза. А Гера Мартынюк, который Знаменского играл,- актер замечательный и остроумный, как-то мне сказал: Дед (у меня такое прозвище), у тебя все по блату, даже машина гофрированная. Я на нее посмотрел, а у нее действительно ни одного живого места, даже крыша продавлена.

- Вы что, на ней переворачивались?

- Нет. Кто-то сверху что-то на нее уронил. Я часто во всякие истории попадал. Но самый противный случай со мной произошел на метромосту над Москвой-рекой. Я режиссера одного подвозил в гостиницу, а на обратном пути у меня что-то случилось с колесом. Наверное, как всегда, проколол. Я его сменил, но запаска была абсолютно лысая. И вот, еду по мосту, передо мной кто-то резко тормозит, я тоже бью по тормозам. Меня крутит и выкидывает вертикально в обледенелый сугроб. Я торчу, как свечка, в этом сугробе и чувствую, как машина медленно раскачивается. И вдруг слышу: В машине - не шевелитесь! Потом - удар, и я стою на колесах. Оказывается, пока я был в таком положении, остановились другие водители и не решались ко мне подойти, потому что не понимали - то ли я сейчас в реку улечу, то ли опять на мосту окажусь. Но все-таки они меня поставили на место. И все обошлось.

- А какая у вас тогда машина была?

- Жигули. Я всю жизнь на Жигулях отъездил, никогда не имел иномарок.

- Вы очень любите скорость, на своих Жигулях дорожным слаломом занимались?

- Ну, это громко сказано. Правда, однажды ехал на своей пятерочке от Речного вокзала в сторону Белорусской. Иду по одному ряду, по другому - Mercedes. Обгоняю его. Водитель, видимо, психанул и стал набирать скорость. Я тоже. Смотрю, у меня на спидометре уже 130. Я еще прибавил. И у Mercedes, точнее, у его водителя, сдали нервы. Так он мои Жигули и не обогнал. А на Белорусской меня уже ждали:

----Понятно, нам передали, что знакомая машина едет. Дуров, не хотел дорогу уступать мерсу?

- Нет

. - Не уступил?

- Нет.

- Оштрафовали?

- Простили. Оштрафовали меня однажды. Ехал я на телевидение, опаздывал, соответственно гнал. Вижу, от постовой машины отделяется инспектор - высокий, красивый, и палочкой меня тормозит. Выхожу из машины. Вы шли с нарушениями. - Я знаю. Он называет какую-то сумму штрафа, а я произношу пошлую фразу: Не стыдно, командир, грабить артиста? На что он мне так спокойно-спокойно отвечает: Лев Константинович Дуров, я очень уважаю вас как профессионала. Позвольте и мне быть профессионалом.

- Утёр вас.

- Я тут же отдал штраф. Так он меня, мерзавец, добил. Когда я пошел назад к своей машине, он мне вслед крикнул: Берегите себя, вы нам очень дороги. Я сел за руль и еще минут 15 не мог тронуться с места. С одной стороны - получилось жутко смешно, как инспектор меня сделал. С другой - жутко стыдно. На телевидение, естественно, я опоздал. После этого случая никогда не произношу такие пошлые фразы. Уж лучше просто штраф отдать. Хотя меня гаишники баловали.

- Лев Константинович, многие автовладельцы свои машины одушевляют, дают им имена. Вы этим грешите?

- Знаете, у меня в Минске есть знакомый скульптор (шофер типа меня). Он несколько лет собирал деньги на Волгу. Купил, назвал ее Груня. И в первой же поездке решил поправить подушечку под головой жены, которая сидела рядом и задремала. В результате его Груня оказалась в кювете на крыше. Через некоторое время скульптор получил свою машину из ремонта и снова поехал. Теперь к нему в окно залетела оса. Пока он ее рукой пытался выгнать, Груня снова оказалась на крыше. А в третий раз он на своей Груне въехал по ступенькам к Вечному огню, а передний мост остался где-то сзади. После этого мой знакомый тут же избавился от Груни. Я считаю, очень опасно одушевлять машины. Да и жалко потом, если ударишь Груню, Маню или Васю. А так - железка и железка... ...Я очень любил ездить и ездил много. Но сейчас не так часто. В Москве совсем не сажусь за руль - зрение не позволяет, а за городом, на трассе, иногда катаюсь с ветерком. Я же свою пятерку отдал друзьям, но когда нужна машина, они мне ее с удовольствием дают. Я недавно на ней до 140 разогнался. Так опять остановили и сказали: Дуров, заканчивай



28.10.2003
www.levdurov.ru

Док. 522720
Перв. публик.: 28.10.03
Последн. ред.: 19.11.08
Число обращений: 197

  • Дуров Лев Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``