В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Добындо: Глава `ИжАвто` считает необходимым увеличивать производство автомобилей в России Назад
Михаил Добындо: Глава `ИжАвто` считает необходимым увеличивать производство автомобилей в России
"Растущий российский автомобильный рынок должен быть обеспечен автомобилями, произведенными в России", - заявил генеральный директор ОАО "ИжАвто" Михаил Добындо на III Автомобильном форуме, который прошел в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ в рамках Московского международного автосалона.

Участники форума сосредоточили внимание на вопросах выработки стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года. В частности, директор недавно созданного Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов обратил внимание собравшихся, на то, что, несмотря на высокую динамику российского производства и рынка (13 место в мире по уровню выпуска и второе место в Европе по продажам), только незначительная часть из проданных автомобилей собрана в России. По итогам 2007 года импорт новых и подержанных автомобилей составил 1,8 млн. штук и обеспечил 65% от общего объема рынка.

По оценке Михаила Добындо, такая тенденция сохранится в перспективе, и, даже с учетом реализации всех проектов по "промышленной сборке", в Россию ежегодно будет ввозиться около 2 миллионов автомобилей. Выход - в создании адекватных рынку производственных мощностей с учетом опыта мировых автопроизводителей. Одним из примеров может стать модульный принцип, который применяется предприятиями группы Hyundai & KIA (завод KIA в Словакии и Hyundai - в Чехии, на расстоянии 140 км; мощности каждого завода - 300 тыс. автомобилей в год; общий парк поставщиков на 600 тыс. автокомплектов; 5000 рабочих мест).

"Объем 300-600 тысяч автомобилей в год позволяет максимально автоматизировать производства, добиваясь высоких показателей производительности, и уйти от ручной технологии, которая характерна для небольших предприятий, создаваемых в рамках промышленной сборки", - подчеркивает Михаил Добындо.

Переход от непроизводительных технологий, в больших объемах использующих низкоквалифицированную рабочую силу, к автоматизированным производствам, может стать одной из действенных мер преодоления дефицита персонала в отрасли, который в свою очередь, влечет за собой "гонку зарплат", не обеспеченную ростом производительности.

По мнению Михаила Добындо, проблема обеспеченности автомобильной отрасли кадрами - одна из ключевых. Причины ее возникновения кроются в несовершенстве используемой технологии, в несоответствии системы профессионально-технического образования современным требованиям бизнеса (в 2007 году начальное профобразование в России получили 650 тысяч человек, что сопоставимо с уровнем 40-х годов прошлого века) и т.д. Решение проблемы можно найти только в диалоге всех заинтересованных сторон, который реально организовать на площадке ТПП РФ. К разговору на заданную тему и выработке консолидированного решения кадровой проблемы участники форума, представители бизнеса и власти планируют вернуться еще до конца 2008 года.


01.09.2008
www.5koleso.ru

Док. 523676
Перв. публик.: 01.09.08
Последн. ред.: 21.11.08
Число обращений: 42

  • Добындо Михаил Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``