В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью с Михаилом Николаевичем Добындо Назад
Интервью с Михаилом Николаевичем Добындо
"Колёса": В свое время ходили слухи о том, что завод планирует начать сборку автомобилей Skoda Felicia. Однако российские Шкоды так и не появились. Каковы гарантии, что подобная участь не постигнет совместный проект с Кia Motors?
М.Д.: Переговоры с представителями "Фольксвагена" остановились на стадии "соглашения о намерениях". В нашем же случае заключены все основные соглашения - как с руководством KIA Motors Co., так и с поставщиками оборудования, необходимого для начала полномасштабного производства Kia Spectra на Ижевском автозаводе с августа 2005 года. Проведены первые платежи. На предприятии осуществляется демонтаж оборудования на тех участках, где в перспективе будет установлено оборудование для производства Kia. Монтаж окрасочного оборудования, к примеру, начался в декабре. Таким образом, процесс, который должен привести к началу полномасштабного производства на Ижевском автозаводе нового автомобиля, уже необратим.
"Колёса": Почему в качестве первого опыта сборки иномарок на "ИжАвто" была выбрана "нераскрученная" модель Kia Spectra?
М.Д.: Еще в 2001 году специалистами ОАО "ИжАвто" был проведен анализ потенциальных иностранных партнеров. В то время мы рассматривали сразу несколько интересных предложений: одно из них исходило от MG Rover. Эта известная британская компания даже прислала в подарок нашему пред-приятию пару своих автомобилей для оценки. Также поступило предложение от компании Ford, которое, после подробного анализа, было отвергнуто - в силу жестких условий "Форда" при определении цены, выборе поставщиков и т.д. Рассматривалось предложение индийской компании, которая собирала свой автомобиль на основе Rover, но эта модель устарела.
Предложение KIA Motors показалось нам более интересным. Корейские партнеры предложили собрать на Ижевском автозаводе автомобиль, который выпускали в Корее под маркой Shuma, в США этот автомобиль два года продавался как Spectra, в Европе - как Sephia. Это все один и тот же автомобиль, с небольшими внешними различиями, но почти идентичным содержанием. Spectra - автомобиль, близкий к классу D, при этом его предполагаемая цена находилась на уровне класса C. Однако в выборе марки автомобиля руководство ОАО "ИжАвто" и представители маркетинговых служб руководствовались не своими предпочтениями, а исследованиями.
Для того, чтобы определить, какая компания предлагает наиболее выгодные условия сотрудничества и какой автомобиль является востребованным на российском рынке, специалисты предприятия провели целую серию маркетинговых исследований. Был разработан маркетинговый план по продвижению на рынок автомобиля марки "X"; изучался вопрос, в каком сегменте российского авторынка продажи будут наиболее высокими. Оказалось, что Kia Spectra соответствует нашим требованиям. В последнее время наблюдается рост репутации азиатских и, в частности, корейских машин благодаря оптимальному сочетанию "цена-качество" и практичности этих автомобилей.
По итогам маркетинговых исследований выявлено, что потребители считают Спектру комфортной, стильной, с привлекательным дизайном, легкой в эксплуатации и обслуживании. В частности, поэтому был заключен договор на сборку именно этой машины.
"Колёса": Как бы вы оценили результат сборки и реализации первой партии KIA? Какие цели ставились перед "пилотными" машинами?
М.Д.: С начала 2004 года в Ижевске собрано 596 автомобилей Kia Spectra. Если обратиться к хронологии, то все выглядело так: в январе 2004 года началась подготовка площади под установку системы DKD по сборке автокомплектов, в феврале - поступило оборудование, а в марте был спущен первый автомобиль. "Больше всего времени, - признаются специалисты экспериментального производства, - оказалось потрачено на то, чтобы согласовать с корейской стороной перечень оборудования, которое необходимо было приобрести".
Трудность, с которой столкнулись наши инженеры при монтаже и наладке оборудования - отсутствие переведенной технической документации по работе системы DKD - системы по сборке автокомплектов. Волокита с переводом инструкций кончилась тем, что технологию процесса, как говорится, специалисты писали "с колес", на ходу. Как оказалось впоследствии, новая технология - не хуже оригинала.
Специалисты "Автотор" из Калининграда, которые открыли у себя самое большое производство КIА в России, приехав на "ИжАвто", были удивлены. "Ваш сборочный участок выполнен правильно, с соблюдением всех требований безопасности и технологии и за очень короткое время. Сборочный участок на "ИжАвто" похож на маленькую модель участка сборки Kia Rio", - признался один из представителей Калининградского автозавода.
В настоящее время дилерская сеть по реализации автомобилей Kia включает в себя порядка 10 организаций в крупных городах России.
В 2005 г. в связи с планируемым ростом объемов производства и локализацией проекта, дилерская сеть будет расширена. На сегодняшний день ведутся активные переговоры по ее формированию, список соискателей составляет порядка ста фирм. Цель выпуска "пилотной" партии - определить спрос на KIA Spectra, а также выявить потребительские ожидания, связанные с появлением автомобиля на российском рынке, требования потребителя к содержанию опций в комплектациях, цветовой гамме автомобиля и т.д.
Мы понимаем, что сегодняшняя цена автомобиля Kia Spectra достаточно высока - от 13 тысяч долларов в рознице. По такой цене можно продать первую партию автомобилей - 600 штук, но нельзя продавать массовый автомобиль. Поставлена задача за счет локализации снизить цену автомобиля примерно на две тысячи долларов и продавать автомобили от 11 тысяч долларов.
"Колёса": Между выпуском первой партии и началом полномасштабной сборки пройдет достаточно длительное время, в течение которого на рынке появятся новые игроки. Не смущает ли вас то, что за этот период потенциальные покупатели могут попросту забыть о такой машине, как Kia Spectra, а ее привлекательность снизится?
М.Д.: Полномасштабное производство автомобиля начнется с 1 августа 2005 года. Таким образом, временной "разрыв" позволяет ОАО "ИжАвто" предложить потребителям автомобиль с адекватными рыночными характеристиками, наладить сбытовую и сервисные сети.
Специалистами ОАО "ИжАвто" ведется регулярная работа по отслеживанию сложившейся на российском рынке конкурентной ситуации, что позволяет оперативно реагировать на ее изменения. Кроме того, с локализацией проекта, у Kia Spectra появятся дополнительные преимущества, позволяющие ей выгодно отличаться от конкурентов.
За счет локализации части автомобильных узлов и деталей, размещения их производства на предприятиях РФ возможно снижение цен на автомобиль. Так как ОАО "ИжАвто" входит в Группу компаний "СОК", это дает возможность осуществлять локализацию производства комплектующих на предприятиях Группы. Планируется обучение персонала предприятий-поставщиков ОАО "ИжАвто" корейскими производителями комплектующих и производство данных компонентов на предприятиях Группы компаний "СОК" под их контролем.
В результате проведения локализации, конечная цена автомобиля должна существенно снизиться, что повысит его конкурентную устойчивость.
Также в комплекс мероприятий по продвижению модели на рынок входят возможности освоения производства нескольких модификаций автомобилей на единой платформе Kia Spectra, создание разветвленной дилерской сети и сети станций технического обслуживания, соответствующих требованиям KIA Motors Co к сервисным центрам; освоение потребительского кредитования продаж или лизинг.
"Колёса": Машины из установочной партии удивили отсутствием АБС во всех вариантах комплектации. Будет ли в связи с этим пересмотрено оснащение серийных автомобилей?
М.Д.: Для оперативного реагирования на запросы рынка ведется работа по установлению обратной связи с потребителями, их пожелания учитываются при формировании содержания комплектаций автомобиля.
"Колёса": Как, по вашему мнению, рынок будет разделен между ОАО "ИжАвто" и "Автотором" с его моделью Rio?
М.Д.: Rio и Spectra - две разные модели, имеющие разные рыночные характеристики и предназначенные для разных потребительских групп, поэтому острой конкуренции между моделями нет.
"Колёса": Какова основная проблема при подготовке мощностей для производства Kia? Насколько "ИжАвто" и его персонал готовы к производству достаточно высокотехнологичных автомобилей?
М.Д.: Уже упоминалось, что сегодня высвобождаются площади под производство Kia Spectra. При этом перенос цехов и участков действующего производства порой осуществляется в несколько этапов, "по принципу матрешки" - и без корректировок существующей производственной программы. Но наибольшая проблема - это не монтаж и запуск оборудования, а подбор профессиональных кадров - от сборщиков до менеджеров высшего звена. Дирекция по персоналу предприятия занимается разработкой и осуществлением обучающих программ, в том числе, и с привлечением специалистов KIA Motors, которые, мы надеемся, позволят уже в следующем году говорить о высоком кадровом потенциале как вновь создаваемого, так и действующего производства.
"Колёса": Планируется ли заимствовать узлы и агрегаты Kia для автомобилей ИЖ?
М.Д.: Вероятно, в случае, если исследования подтвердят готовность потенциальных потребителей приобретать автомобиль с новыми потребительскими качествами, но - в то же время - в более высоком ценовом сегменте.



Журнал "Колеса" N88 за Февраль 2005 / N88
http://www.kolesa.ru/article/name/88_tn_interview_dobyndo.html

2 фев 2005

Док. 523796
Опублик.: 21.11.08
Число обращений: 10

  • Добындо Михаил Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``