В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Возвращение`привело к `Изгнанию` Назад
`Возвращение`привело к `Изгнанию`
- вопрос: Так о чем все-таки ваш новый фильм? А то в интернете информации практически нет.

- ответ: Что говорит интернет?

- в: Муж, жена, измена.

- о: Слово "измена" я бы убрал. А больше ничего и не скажу. Фильм - это загадка, разгадать которую каждый зритель должен самостоятельно. Я никогда не отвечаю на вопросы ни о сюжете, ни тем более о смысле. Фильм всегда шире и богаче того, что ты можешь сказать о его природе, о его смыслах.

- в: Второй фильм снимать сложнее?

- о: Второй шаг - это уже походка. Нужно быть верным себе, чтобы походка эта была уверенной. Делая первый фильм, ты - кот в мешке.

- в: И все-таки это уже не дебют. Накоплены какие-то знания, опыт, сделаны выводы...

- о: Надо верить своим ощущениям, снам, предчувствиям, своему ритму. Это самая лучшая опора. И еще - если ты знаешь, что и как хочешь сделать, необходимо добиваться своего. Монтируя эпизод, я столкнулся с реальной проблемой: из-за того, что в одном-единственном плане телега с камерой ехала медленнее, чем было нужно, ритм всей сцены разрушился. Эпизод получился чужеродным фильму, он попросту выпал. Наверное, это не последний урок, который я вынесу из "Изгнания".

В поисках натуры месяца три мы ездили по Европе, от Сардинии до Великобритании. Думали снимать эпизоды, касающиеся сельской жизни, где-нибудь в Ирландии или Шотландии, а потом узнали, что за последний год здесь сняли несколько заметных картин. Места стали модными, неизбежен визуальный повтор. В итоге остановились на Молдавии, а городскую часть снимали во Франции и Бельгии.

Вообще, "Изгнание" сложно сравнивать с "Возвращением", по крайней мере, в плане бюджета и производства: там было всего три персонажа, здесь - 14. Главных героев - пять, но и остальных периферийными не назовешь. Два с половиной месяца мы снимали в Молдавии, где построили для съемок двухэтажный дом, 50-метровый мост, железнодорожную станцию и церковь метров 15 в коньке. У нас была большая группа, длинный съемочный период - больше 100 съемочных дней. Это "роскошь", которую нам позволил наш продюсер Дмитрий Лесневский. Не каждый продюсер позволяет такое режиссеру.

- в: Не жалеете, что на Сардинии все-таки снимать не стали?

- о: Не жалею, что мы туда съездили, потому что там был примечательный эпизод. Мы бродим по заброшенной деревеньке, только пустующие дома, запертая церковь и холм. И слышим тихий звон, такой волнующий и пугающий одновременно. Пошли на звук и увидели стадо овец, у каждой на шее колокольчик. Овцы, голов пятьсот, волной выходили из своей овчарни, и этот звук множился, растекался невероятно красивым одномерным гулом... В Молдавии в стаде только у одного барана висит колокольчик. Мы попробовали нацепить колокольчики на остальных, но они испугались нововведения и разбежались. Попробуем создать нечто похожее средствами озвучания.

- в: Откуда у "Изгнания" возник большой бюджет? Вы уже на стадии сценария знали, что это будет дорогая картина?

- о: Нет, сценарий ничего такого не предполагал: никаких спецэффектов, камерная, довольно интимная история. И только по ходу дела стало ясно, что она потребует серьезных вложений.

- в: С "Возвращением" такого не было?

- о: Там мало героев, весь фильм они одеты практически в одно и то же. Машина у них - "Волга", такая старая и чахлая, что водитель, который транспортировал ее на съемочную площадку, говорил: "Ребята, если она загорится по дороге, я не виноват". Еще были поля, берег Ладоги, заброшенный дом да два маяка, которые мы лишь слегка задекорировали. Откуда было взяться большому бюджету?

- в: Что привело в "Изгнание" Александра Балуева?

- о: Фильм - это отдельный мир, встреча с которым будет для зрителя ярче и неожиданней, если населять его будут неизвестные лица. В "Возвращении" это было несложно: найти актера на роль отца - и всё. В "Изгнании" уже требовалось найти семерых мужчин, двух женщин, да еще и пятерых детей. Почему Балуев? Его персонаж - человек, обладающий большой внутренней силой, ни разу явно ее не демонстрирующий. Нужен был актер, который сам по себе такой... Что касается других актеров - в этом фильме будут и открытия. Игорь Сергеев, например, или Виталий Кищенко.

- в: А почему вы снова пригласили Константина Лавроненко?

- о: "Кто угодно, только не Лавроненко", - говорил я себе. Я не хотел повторяться, хотел снимать что-то совсем новое. Но, видите, уйти от Лавроненко не получилось. Попробовал его для "Изгнания" - и снова убедился, что у меня с этим человеком внутренний контакт, мы понимаем друг друга без слов. И с новой своей ролью он блистательно справился.

Я помню, как однажды после премьеры "Возвращения" мы сидели с Изабель Юппер в парижском кафе, и вот она сказала, что актеров такой тонкой силы она знает в мире еще двоих, не больше. "Изабель, я могу передать ваши слова Косте?!" - "Да, да, конечно". Но имена двух других она раскрывать не стала.






Анна Федина
25.01.2007
http://www.peoples.ru

Док. 524886
Перв. публик.: 25.01.07
Последн. ред.: 24.11.08
Число обращений: 92

  • Звягинцев Андрей Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``