- Павел Семенович, что вы имеете в виду под этим определением?
- Эта картина отличается от российского кинопотока.
- Я думаю, многих заинтриговал тот факт, что вы выбрали сценарий пока никому не известного автора, Дмитрия Соболева - выпускника вгиковской сценарной мастерской. Чем вас заинтересовала эта история?
- Прежде всего своей глубиной, духовностью и необычностью. Это история современного юродивого.
- Я знаю, что одну из главных ролей в этом фильме играет Петр Мамонов. Вы с ним уже работали на картине "Такси-блюз".
- Да, Петр Мамонов исполняет одну из трех главных ролей - монаха. Двух других монахов играют Дмитрий Дюжев и Виктор Сухоруков. В этом фильме есть и моя любимая Нина Усатова, и замечательные актеры, с которыми я работал впервые. Главным открытием для меня стала молодая актриса Вика Исакова. Вы знаете, я люблю актеров. Они для меня не просто игрушки, а соавторы. "Остров" мы снимали на берегу Белого моря в очень тяжелых условиях. И от их самоотверженности и поддержки действительно многое зависело. И я всем, кто прошел со мной это испытание, очень благодарен.
- Павел Семенович, давайте вернемся к сценарию. Как он к вам попал?
- Дмитрий Соболев - ученик Юрия Арабова. А с Юрием Николаевичем, как вы знаете, мы совсем недавно вместе работали над телесериалом "Дело о мертвых душах". Мы много говорили с Арабовым, в том числе и о студентах его мастерской во ВГИКе. Вот таким образом ко мне попал этот сценарий.
- Как правило, творения учеников в той или иной степени похожи на то, что делают их учителя. Это, может быть, даже на уровне подсознания. В сценарии Соболева чувствуется, что он ученик Арабова?
- Нет. Юрий Арабов более ироничен и многосложен. Мне кажется, что в сценарии Дмитрия Соболева есть определенная наивность, которой нет у его учителя.