В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Штирлиц Бонду не товарищ Назад
Штирлиц Бонду не товарищ
30 мая на НТВ показали новый фильм из цикла "Шпионские игры" - "Частный визит". В главной роли - Игорь Костолевский. Он рассказал корреспонденту "Недели" о судьбе русского разведчика в кино.

вопрос: Сюжет "Частного визита" напоминает некоторые недавние истории...

ответ: Это совпадение! Пять лет назад, когда мне предложили сниматься в "Шпионских играх", я согласился потому, что ниша эта еще ничем не была занята. В ней можно погулять, вместо угрюмой скотской серьезности найти юмор. И воздух. Разведчик должен думать головой, а не бегать с пистолетом. Без последнего, конечно, не обойтись. Но все мы знаем, что фильм удается, когда удается сценарий, - хотим мы того или нет. Зрителю ведь ничего не объяснишь. Ты на экране. И всё.

в: Вы в роли разведчика не первый раз?

о: В советские годы я снимался в фильме "Тегеран-43".

в: Матвеев из "Шпионских игр" похож на главного героя этой ленты?

о: Нет, он другой! (Смеется.) "Тегеран-43" делали в эпоху доисторического материализма. Здесь тогда была совсем другая страна. Хотя этому фильму надо отдать должное - именно он стал первой советской картиной о терроризме.

Заслуга режиссеров - Александра Алова и Владимира Наумова - в том, что они открыли тему, которая до этого в кино на территории СССР не поднималась. К сожалению, сейчас она приобрела глобальный масштаб, и в этом смысле "Тегеран-43" оказался пророческим. Сегодня на него смотришь совсем другими глазами.

в: Русский разведчик в кино ведет родословную от Штирлица. Современный типаж отличается от классического?

о: Настолько же, насколько то время отличается от этого. Штирлиц - это Штирлиц. Он всегда будет классикой и эталоном, и никуда мы от этого не денемся. Но в нашем случае и формат, и бюджет - другие.

в: То есть ваш герой Матвеев не классический типаж?

о: Понимаете, Матвеев - разведчик на пенсии. Он старается приспособиться ко времени, в которое попал, найти себя в череде новых ситуаций. Как настоящего героя-одиночку, его часто подставляют, трижды организуют покушение на его дочь, убивают жену. Главная черта его характера - вера в справедливость. А это было актуально и раньше.

в: Как долго велись съемки?

о: Последний фильм - "Частный визит" - мы сняли всего за три недели в Нью-Йорке зимой. Он состоит из двух частей, каждая длится около сорока минут.

в: На съемках приходилось прыгать с небоскребов?

о: Прыгать не приходилось, но на стенке высотного дома я повисел. Во время съемок был забавный эпизод. Яхту начало относить отливом от берега. Там в этот момент никого не было, и пришлось прыгать с пирса. Не по сценарию, но типаж обязывает (смеется). Не знаю, появится ли этот незапланированный эпизод в картине.

в: В спектакле по "Мертвым душам" вы играете Плюшкина, в недавнем фильме "Усадьба" - нищего актера, погруженного в тоску, в "Шпионских играх" - разведчика. Как балансировать между типажами?

о: Меня просто убивает актерское однообразие. Сегодня артисты - или те, кто называет себя артистом, - нередко не видят разницы между модельным бизнесом и съемочной площадкой. Мне кажется, они даже не понимают, что это за профессия такая. Мне самому повезло с педагогами, и я с годами осознал, что быть артистом - значит, все время быть разным. Находить и пробовать то, чего от тебя не ждут.

Я знаю, что это не всегда в угоду успеху. Но мне нравится учиться. И если предложат, я буду играть и бомжа, и Плюшкина, и Карамазова. Ведь только в этом случае действия твои станут профессией, за которую себя можно уважать. В театр пришли зрители, они купили билет. И ты обязан соответствовать, а не просто отбывать номер.

Надо, мне кажется, по мере сил относиться к своему делу честно, даже когда в вопросе выбора сценариста или актеров все решают продюсеры и бюджет. Я, например, люблю, когда со мной играет сильный партнер - ведь тогда и я становлюсь лучше. А вот сценарий "я в середине, все по бокам" не слишком приветствую. Он неплодотворен. В результате все проигрывают.

в: Слабых героев новое кино не терпит...

о: Сейчас время суперменов. Культ силы, культ бицепсов - и абсолютно уходит культ души. Играть отвязных, с малахольной свободой, на все плюющих людей - это, поверьте, очень легко. Но очень трудно играть человека зависимого. Слабого. Того, кто попадает в обстоятельства, готовые перемолоть его жизнь, и пытается не просто выжить, но и сохранить свою душу, отстоять чувство собственного достоинства.

Я вас уверяю, что большинство населения у нас такие. Они не похожи на всех этих суперменов. Это люди, которые очень тяжело живут, но тем не менее стараются оставаться порядочными людьми, воспитывают детей, готовы прийти на помощь близким. И меня всегда интересует именно это. Ведь сильным быть очень легко.

Мне кажется, что в кино мы потеряли нашего маленького человека где-то по дороге. Нет, этим типажом, конечно, занимаются некоторые режиссеры в кино и театре. Но это ведь не мэйнстрим. Недавно я сыграл врача-профессора в картине для телеканала "Россия". Если все пройдет успешно, она выйдет осенью. Это очень камерная, мелодраматическая история. Она поднимает вопросы, которые, как мне кажется, должно поднимать кино.

в: Вы бы согласились сыграть Бонда?

о: Нет, лучше уж я буду Костолевским, а Бонд пусть останется Бондом.


Наталия Киеня

http://www.inedelya.ru/

Док. 525200
Перв. публик.: 02.06.08
Последн. ред.: 24.11.08
Число обращений: 65

  • Костолевский Игорь Матвеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``