В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`ПРАВДА.РУ` И ВЛАДИМИР ПРЕСНЯКОВ ПРИГЛАШАЮТ Назад
`ПРАВДА.РУ` И ВЛАДИМИР ПРЕСНЯКОВ ПРИГЛАШАЮТ
"ПРАВДА.Ру" представляет новую музыкальную рубрику "В клубе одиноких сердец сержанта Петровича", которую ведет Владимир Пресняков старший.

Разговор о музыке ведет Владимир Пресняков старший.

- Если говорить о том, что новое появилось в российский музыкальной жизни, стоит отметить расцвет нового жанра - мюзикла. Нового именно для нашей музыкальной жизни.

Началось все с "Метро", потом появились "Норд - Ост", "Нотр Дам де Пари", "Дракула". Скоро состоится премьера мюзикла "Чикаго". Его ставит Филипп Киркоров на сцене Московского театра Эстрады.

Мне лично понравился и "Нотр Дам де Пари" и "Дракула", хотя он не так хорошо раскручен, как другие спектакли, по качеству он не уступает им нисколько.

Прекрасный спектакль и "Норд - Ост". Сашу Цекало я считаю очень хорошим продюсером, как и другого Александра - Вайнштейна, принимавшего участие в создании этого спектакля. Сейчас Александр Цекало готовит новый мюзикл - "12 стульев".

Появление нового жанра - это замечательно. Проблема в том, что у нас в Росси не существует самой школы мюзикла. Если певец еще умеет петь, как правило, он не умеет красиво двигаться и тем более танцевать. Драматические артисты редко обладают вокальными данными. Есть, конечно, исключения, но их очень немного.

На западе драматические артисты поют прекрасно. Слышали бы вы, как поет Шарон Стоун! Но это и не удивительно. Начинающие актеры работают официантами в кафе, а вечерами ходят на курсы актерского мастерства или вокала - так рождаются профессионалы, которые и поют профессионально, и танцуют, и готовы попробовать себя в любой роли. У нас, наверное, через какое - то время тоже появится плеяда таких вот молодых актеров профессионально умеющих владеть своим голосом и телом.

Еще одна проблема заключается в том, что все эти мюзиклы зарубежные, а нашим зрителям хочется чего-то своего, родного, российского.

- Владимир Петрович, а сами вы не думаете написать новый российский мюзикл?

- Думаю, тем более что опыт у меня уже есть. В далеком 1988 году на Малой спортивной арене в Лужниках шел мюзикл "Улица", поставил который Сергей Лисовский, а музыку к нему написал я. Спектакль был удачным. Судить об этом можно по постоянным аншлагам. Зал вмещал четыре с половиной тысячи человек, но лишний билетик было достать достаточно непросто.

- Чего же еще жаждет российский зритель, кроме отечественных мюзиклов?

- Все новое, как известно, хорошо забытое старое. Возьмите те же "Старые песни о главном". Их не только с удовольствием смотрят по телевизору на каждый праздник, покупают аудио и видео кассеты.

Кроме того, сейчас в моде ретро - группы, я имею в виду ВИА 70-х. Совсем недавно с аншлагом прошли их концерты в "Олимпийском" и Кремлевском Дворце съездов. Народ шел семьями, и это не удивительно. Соскучились наши люди по старым, добрым, лиричным песням. Не каждому хочется слушать о прелестях лесбийский любви, или узнать, что "ты беременна, но это временно". Хотя с точки зрения логики придраться не к чему: беременность действительно не может быть постоянной. Когда - то она заканчивается, иногда даже рождением ребенка.

Вообще, вопреки сложившемуся мнению, нашу публику обмануть не так уж и просто. Можно платить большие деньги и без конца показывать артиста по телевизору, но приедет он в провинцию, а публику на концерт не соберет. У людей свои пристрастия и вкусы, они отдадут свои деньги за билет только в том случае, если знают артиста и любят, несмотря на то, что, на телеэкране он появляется нечасто.

Знаете ли вы, что группа "Самоцветы", где поет моя жена Елена дает в месяц до 32 платных концертов? Причем в крупных городах, таких как Москва, Питер, Челябинск, Екатеринбург, собирая залы, рассчитанные не менее чем на 1000 человек. Это не клубы, куда человек приходит не ради того, чтобы слушать музыку, а затем чтобы поиграть в казино или провести вечер с друзьями, а залы, куда приходят, чтобы послушать конкретного исполнителя, заплатив за билет.

Два года назад "Самоцветы" выпустили диск, который называется "Мы стали другими", так вот по прошествии времени купить его практически невозможно.


- Владимир Петрович, с какими проблемами сталкивается сейчас отечественная эстрада?

- Одна из главных - обилие фонограмм

- которые иногда подводят исполнителей. Как это было на прошлогоднем "Славянском базаре".

- Такое иногда случается даже с очень известными музыкантами. Еще одна очень большая проблема - плагиат. Я не хочу называть имена, но поверьте, их могло бы быть немало. И третья достаточно серьезная проблема - платные эфиры. Такой порочной практики нет нигде в мире. Мне, например, зрителя жалко. Он порой вынужден слушать музыку не очень высокого уровня.

- Но есть ведь, наверное, и какие - то приятные моменты в современной музыкальной жизни?


- Конечно. Во - первых, это гастроли зарубежных музыкантов. Если раньше мы были счастливы, когда к нам приезжали малоизвестные группы из соцстран, то теперь у нас в Москве побывали такие звезды, о которых мы даже не могли и мечтать. Вспомните выступления Стинга, Эл Джеро. А с каким успехом прошел совместный концерт Леонида Агутина и Эл Ди Неола.

- Говорят, не все звезды довольны столичными концертными площадками. Это правда?

- Напротив, многие приезжают по второму разу. Нравится и наши залы и наша публика. Многие очень сильные джазовые коллективы специально приезжают в Москву, чтобы поработать в столичных джазовых клубах, которые сейчас очень популярны. Приятно, что у нас так много знатоков и любителей хорошего джаза.

- Сейчас многие музыканты активно борются с аудио пиратами. Как к ним относитесь вы?

- Помните, как с пиратами, правда морскими, поступила в стародавние времена королева Великобритании Елизавета? Она взяла их на службу и стране это пошло только на пользу. Страна ничего не потеряла, стала лишь более могущественной. С пиратами музыкальными нужно поступить так же, как с представительницами древнейшей профессии - легализовать. Сделать так, чтобы пиратам было выгодно издавать музыкальную продукцию легально. От этого выиграет и государство - что-то оно сможет с них получать в виде налога или другого отчисления. Это будет выгодно и самим бывшим пиратом - не надо будет прятаться, и ждать репрессий. Выгодно будет и покупателям - они будут иметь приличную продукцию за доступные цены. Ведь пиратская продукция в основном рассчитана на людей небогатых.

Скопил такой человек сто долларов на музыкальный центр, а тут ему предлагают купить еще четыре - пять дисков долларов за семьдесят. Где взять столько денег? Пират же предлагает ему приличного качества продукцию очень недорого. Стоит ли его за это осуждать? Что касается музыкантов, они получают свои деньги в основном за счет концертов, а не за счет продажи дисков.

Сам я каждую субботу наведываюсь на Горбушку, меньше тридцати дисков, правда, лицензионных, привожу редко. О самых удачных приобретениях обязательно расскажу в ближайшее время.


- Ну, что ж, спасибо Владимир Петрович, надеюсь, расстаемся мы не надолго? До встречи в "Клубе одиноких сердец сержанта Петровича"!


Записала Лариса Суетенко
"ПРАВДА.Ру"

Док. 526087
Перв. публик.: 29.07.02
Последн. ред.: 26.11.08
Число обращений: 242

  • Пресняков Владимир Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``