В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ: НИКОГДА НЕ ПИЛ РАДИ ВДОХНОВЕНИЯ Назад
ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ: НИКОГДА НЕ ПИЛ РАДИ ВДОХНОВЕНИЯ
Евгений Крылатов принадлежит к плеяде плодовитых и успешных отечественных кинокомпозиторов. Его песни звучат в таких популярных фильмах, как "Достояние Республики", "Ох уж эта Настя!", "Кольца Альмансора", "Приключения Электроника", "Чародеи", "Гостья из будущего" - всего музыкант "озвучил" полторы сотни лент. Солидная цифра, да и возраст соответствующий - композитору только что стукнуло 70. Это событие он отметит 28 февраля концертом в ГЦКЗ "Россия" в большой компании коллег и друзей. В этот вечер перед знаменитым залом будет заложена именная звезда Крылатова.

- Евгений Павлович, вы когда-нибудь помышляли о другой профессии?

- Нет. Мне было лет восемь, когда написал свои первые крохотные фортепианные пьески. Сначала я учился в музыкальной школе, потом окончил Пермское музыкальное училище. После этого поступил в Московскую консерваторию на композиторское и фортепианное отделение. С дипломом композитора вернулся в родную Пермь, работал в самодеятельности, бренчал на пианино. Прорыв произошел в 1971 году, когда вышел фильм "Достояние Республики"...

- Вы решили писать музыку только для кино?

- Вовсе нет, до прихода в кино я писал для драматических театров. В кино две трети песен у меня, так сказать, прикладные - их трудно отделить от конкретного эпизода. Вряд ли кому-то придет в голову исполнять с большой эстрады "Главное - чтобы костюмчик сидел".

- Зато "Крылатые качели" - это бренд! А кого из исполнителей своих песен считаете лучшим?

- Чрезвычайно ценю Ларису Долину. Долгое время мало кто знал, что это она записала песню "Три белых коня" для "Чародеев". "Прекрасное далеко" - тоже одна из моих любимых песен. Сначала ее исполнила Татьяна Дасковская, известная в то время в кинематографических кругах певица. С ее подачи песня получила признание, и тогда ее спело трио "Меридиан" - спело действительно замечательно. И после того ее пели все - ансамбли, хоры... Но, пожалуй, идеальным исполнителем я бы все же назвал Иосифа Кобзона. Он спел мои песни в многосерийном телефильме "И это все о нем...", весь цикл на стихи Евгения Евтушенко.

- А как относитесь к пению актеров - насколько оправданы их вокальные опыты? К примеру, великолепный артист Александр Абдулов активно пытался петь, но сейчас сам называет это ребяческой забавой.

- Тем не менее, в "Чародеях" он очень хорошо спел "Представь себе" - достаточно трудную песню. Вы можете вообразить, чтобы кто-то дублировал "за кадром" Андрея Миронова? И я не могу. Другой вопрос - если актер хороший, но певческого голоса нет. Такие люди иногда теряют чувство меры.

- А сами не пробовали петь?

- Я пою на своих авторских концертах, когда просит публика. Но это простительно, потому что в зале возникает атмосфера "капустника" - сначала звучит фонограмма "Песенки о шпаге" в исполнении Андрея Миронова, а потом к роялю выхожу я и допеваю...

- Вам приходилось слышать ваши песни в исполнении уличных музыкантов?

- Раньше, когда слышал, как в метро поют песни Зацепина или Тухманова, немного завидовал: когда же до меня доберутся? И когда впервые услыхал, как кто-то поет "Прекрасное далеко", облегченно вздохнул: ну вот, наконец в "живые классики" попал.

- В последнее время стало модно делать ремиксы на старые шлягеры. Одобряете?

- Мне часто звонят, просят разрешения спеть ту или иную песню. Я всегда с удовольствием разрешаю. А публика сама выберет, какой "Лесной олень" ей больше нравится - Аиды Ведищевой, Людмилы Сенчиной или Лады Дэнс.

- Что при сочинении первично - стихи или музыка?

- Я пишу только на готовые стихи. Мой любимый автор - Юрий Энтин, кроме него, работал с Резником, Шафераном...

- Кого из молодых исполнителей могли бы выделить?

- Мне нравится Витас, он ни на кого не похож. К тому же замечательно спел мою "Песню мима".

- Вам не кажется, что это какой-то искусственный герой, чей "загадочный" имидж слеплен продюсером?

- Нет, в нем есть внутренний нерв. Мне кажется, у него большой потенциал.

- Расскажите о своих последних работах.

- Прежде всего это фильм "Сверчок за очагом" по Диккенсу в постановке моего постоянного режиссера Леонида Нечаева - вы знаете его по замечательным сказкам "Приключения Буратино", "Про Красную Шапочку", "Сказка о звездном мальчике". Последний фильм, премьера которого недавно состоялась в Доме кино, - комедия "Колхоз энтертейнмент" с Николаем Караченцовым в главной роли. И вот-вот начнутся съемки "Дюймовочки" к юбилею Андерсена. Ставит Нечаев, а стихи к песням пишет Энтин.

- Многие композиторы прибегают к алкоголю, чтобы вызвать вдохновение...

- На отсутствие вдохновения я никогда не жаловался. А сейчас считаю, что уже опорожнил свою бочку, теперь не пью ни капли. Так что ярко выраженных вредных привычек у меня нет.

- А хобби есть?

- Боюсь вас разочаровать, но не обзавелся. Я в 19 лет приехал в Москву без денег, без знакомых... Моим хобби были поиски заработков, прописки, квартиры. Мы с женой в течение семи лет переезжали с одного места на другое, возя в качестве имущества ящик с книгами. Нормальная жизнь началась, когда мне исполнилось 36...

- Какую книгу вы бы взяли с собой на необитаемый остров?

- Конечно, Библию. Я считаю себя культурным человеком, но к стыду своему, до сих пор не прочитал ее всю...


Кирченкова Галина

http://www.trud.ru/

Док. 526320
Перв. публик.: 27.02.04
Последн. ред.: 26.11.08
Число обращений: 168

  • Крылатов Евгений Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``