В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мэтры кино с коробками в руках Назад
Мэтры кино с коробками в руках
наменитое кинохранилище - легендарный Госфильмофонд - отмечает 60-летний юбилей. Но не просто принимает поздравления, а празднует новоселье. Такое торжественное событие не могли обойти своим присутствием маститые кинематографисты. Такие звезды вместе собираются разве что на красных фестивальных дорожках. Знаменитые режиссеры бережно, переносили в новый архив свои лучшие произведения.

Они с трудом прорвались в подмосковные Белые столбы сквозь пятничные пробки, которые могли предположить, но не приехать сюда не могли. Каждому из творцов - 13 режиссеров, актеров и один оператор - предложили собственноручно перенести в новое хранилище свое кино.

"Это святая святых. Это негатив киноизображения. Это ценность, которую трудно определить", - говорит народный артист России, кинооператор Вадим Юсов.

Через несколько стеллажей от оператора, снимавшего с Тарковским, - Сергей Соловьев. Здесь, говорит, в Госфильмофонде, он впервые увидел "Трюфо", "Ивана Грозного" Эйзенштейна, здесь же теперь хранится и мое кино.

"С этим фильмом связана жизнь, - признается народный артист России кинорежиссер Сергей Соловьев. - Я как-то, начиная с этой картины, перестал доказывать всем, что я не верблюд".

Погрузив бобины на тележки, они отправились в новый корпус.

"То, что делает Госфильмофонд, - это, конечно, дело, которому можно поклониться и поблагодарить всех тех людей, которые этим занимаются", - считает народный артист России, кинорежиссер Вадим Абдрашитов.

Девятиэтажное здание обошлось в 600 тысяч долларов. Новейшие монтажные и единственная в России студия, где пленка переводится в "цифру" и обратно. Хранилище, где должна разместиться половина того, что в Белых столбах, - полмиллиона единиц хранения или роликов, как говорят здесь. Такие архивные леса.

"Елочка" - так называется наиболее удобный на сегодняшний день вид стеллажей, который позволяет доставать бобины легко, даже если они расположены вместе несколько десятков в одном ряду. Здесь очень холодно. Хранителям даже положены телогрейки. Это для того, чтобы бактерии и вирусы не уничтожили национальное достояние.

"Пленочку можно вылечить. К каждой - особый подход, - как о живом существе говорит Елена Саплина, проработавшая реставратором Госфильмофонда 30 лет. - Нужно проверить склейки, перфорации, поверхность пленочки. Потом если там идет какое-то повреждение, значит, нужно его замочить обязательно, посмотреть, пройдет ли оно в машину или не пойдет".

В машине "пациента" моют специальным мыльным раствором, полощут в дистиллированной воде, полируют, сушат. "А сколько было утеряно безвозвратно, - сокрушается первый заместитель директора Госфильмофонда России, лауреат Государственной премии Владимир Дмитриев, 48 лет сбирающий киноредкости, сам - редкий энтузиаст. - Фильмы рождаются свободными и равными, то есть каждая картина имеет право быть показанной и быть увиденной. Мы все не оцениваем картины ни с точки зрения художественной ценности, ни с точки зрения идеологической".

Мы должны сохранить все, что когда-либо выходило на кинопленки, добавляет Дмитриев, и требует копию с каждого российского фильма часто еще до того, как картина выходит в прокат.

http://www.vesti.ru/

Док. 526411
Перв. публик.: 03.10.08
Последн. ред.: 26.11.08
Число обращений: 33

  • Абдрашитов Вадим Юсупович
  • Соловьев Сергей Александрович
  • Дмитриев Владимир Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``