наменитое кинохранилище - легендарный Госфильмофонд - отмечает 60-летний юбилей. Но не просто принимает поздравления, а празднует новоселье. Такое торжественное событие не могли обойти своим присутствием маститые кинематографисты. Такие звезды вместе собираются разве что на красных фестивальных дорожках. Знаменитые режиссеры бережно, переносили в новый архив свои лучшие произведения.
Они с трудом прорвались в подмосковные Белые столбы сквозь пятничные пробки, которые могли предположить, но не приехать сюда не могли. Каждому из творцов - 13 режиссеров, актеров и один оператор - предложили собственноручно перенести в новое хранилище свое кино.
"Это святая святых. Это негатив киноизображения. Это ценность, которую трудно определить", - говорит народный артист России, кинооператор Вадим Юсов.
Через несколько стеллажей от оператора, снимавшего с Тарковским, - Сергей Соловьев. Здесь, говорит, в Госфильмофонде, он впервые увидел "Трюфо", "Ивана Грозного" Эйзенштейна, здесь же теперь хранится и мое кино.
"С этим фильмом связана жизнь, - признается народный артист России кинорежиссер Сергей Соловьев. - Я как-то, начиная с этой картины, перестал доказывать всем, что я не верблюд".
Погрузив бобины на тележки, они отправились в новый корпус.
"То, что делает Госфильмофонд, - это, конечно, дело, которому можно поклониться и поблагодарить всех тех людей, которые этим занимаются", - считает народный артист России, кинорежиссер Вадим Абдрашитов.
Девятиэтажное здание обошлось в 600 тысяч долларов. Новейшие монтажные и единственная в России студия, где пленка переводится в "цифру" и обратно. Хранилище, где должна разместиться половина того, что в Белых столбах, - полмиллиона единиц хранения или роликов, как говорят здесь. Такие архивные леса.
"Елочка" - так называется наиболее удобный на сегодняшний день вид стеллажей, который позволяет доставать бобины легко, даже если они расположены вместе несколько десятков в одном ряду. Здесь очень холодно. Хранителям даже положены телогрейки. Это для того, чтобы бактерии и вирусы не уничтожили национальное достояние.
"Пленочку можно вылечить. К каждой - особый подход, - как о живом существе говорит Елена Саплина, проработавшая реставратором Госфильмофонда 30 лет. - Нужно проверить склейки, перфорации, поверхность пленочки. Потом если там идет какое-то повреждение, значит, нужно его замочить обязательно, посмотреть, пройдет ли оно в машину или не пойдет".
В машине "пациента" моют специальным мыльным раствором, полощут в дистиллированной воде, полируют, сушат. "А сколько было утеряно безвозвратно, - сокрушается первый заместитель директора Госфильмофонда России, лауреат Государственной премии Владимир Дмитриев, 48 лет сбирающий киноредкости, сам - редкий энтузиаст. - Фильмы рождаются свободными и равными, то есть каждая картина имеет право быть показанной и быть увиденной. Мы все не оцениваем картины ни с точки зрения художественной ценности, ни с точки зрения идеологической".
Мы должны сохранить все, что когда-либо выходило на кинопленки, добавляет Дмитриев, и требует копию с каждого российского фильма часто еще до того, как картина выходит в прокат.
http://www.vesti.ru/
Док. 526411 Перв. публик.: 03.10.08 Последн. ред.: 26.11.08 Число обращений: 33
Абдрашитов Вадим ЮсуповичСоловьев Сергей АлександровичДмитриев Владимир Юрьевич
|