В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Оксана Робски: `Моя норма - 10 страниц в день` Назад
Оксана Робски: `Моя норма - 10 страниц в день`
В прошлом - журналистка и сценарист, в настоящем - известная писательница. Своим романом Ca$ual Оксана Робски открыла необычный стиль - светский реализм, - который пришелся по вкусу многим читателям как в России, так и за ее пределами. Не так давно на радость поклонникам в свет вышел амурно-фантастический роман "Эта Тета". В этот раз к привычному гламуру писательница добавила не свойственную ее стилю фантастику.

Оксана: Там главные герои - инопланетяне, летят они сюда на тарелке, проблемы их волнуют совершенно не человеческие: они разучились детей рожать. Мы, как вам известно, не разучились, поэтому это абсолютно фантастический роман. Амурный, потому что какая же книга Оксаны Робски, собственно, без амура? Поэтому вот такое очень странное сочетание, как сказал один критик, видимо, новый жанр. Ничего заумного, затейливого, непонятного, нарочитого, искусственного, неестественного и т.д. в ней, конечно же, нет. Самый большой перегруз - это всего лишь инопланетяне, а все остальные реалии очень нам близки: это любовь между мужчиной и женщиной, между матерью и ребенком, между мужчиной и мужчиной - неважно. Любовь во всех ее проявлениях.


KM TV: А книга вообще легко писалась, вот конкретно эта?


Оксана: Конкретно эта книга очень легко писалась, в связи с чем я очень рассчитывала на то, что она будет также легко читаться, и мне кажется, что те мои первые критики, которые у меня всегда есть из книги в книгу, это очень близкий круг "прикормленных" критиков, это мои друзья, конечно, я говорю о них, и которые никогда не стесняются сказать мне правду, там это не получилось, здесь то, здесь се, - подтвердили, что книга читается очень легко, книга очень необычная, как сказал мне в телефонном разговоре главный критик России Лев Данилкин Я говорю: "Ну а что? Книга-то понравилась, не понравилась?" Он говорит: "Я просто не понял, я такого не читал никогда". Я считаю, что в устах такого гиганта, как Лев Данилкин, это даже комплимент.


KM TV: Вы вообще как к критике относитесь?


Оксана: Вы знаете, совершенно спокойно, я считаю, что очернить можно только светлое, и на самом деле, абсолютно философски, мне кажется, что мне всегда есть чем себя утешить. Когда мне кто-нибудь скажет, какой-нибудь журналист, которому не удается уже десятый год или, я не знаю, сорок третий год написать книгу, и он пишет только про то, что Оксана Робски писать не умеет, я себя успокаиваю тем, что в 18-ти странах продаются мои книги, и как-то же все-таки весь мир их читает, наверное, не читал бы, если бы этот критик был прав. На самом деле, я вообще не обращаю внимание уже на критику, правда. Мне кажется, отношение к критике - это все равно что отношение к жизни, вот так мне кажется. Ты стараешься философски смотреть на какие-то негативные ее проявления и наоборот, если просто кто-то скажет: "Ой, Оксана, как ты хорошо выглядишь". Ты уже ходишь и думаешь: "Да я просто красавица, я просто сегодня красавица!" Поэтому если кто-то скажет: "Ой, Оксана, как мне понравилась твоя книга!" - я уже конечно хожу и думаю, что я вообще талантище.


Отличительная черта книг Оксаны Робски - это легкость, но под этим словом подразумевается не поверхностность текста, а способ изложения. Если говорить проще, богатые тоже плачут и проблемы их мало чем отличаются от проблем большинства.


Оксана: Еще до того, как эта книга появилась, мне очень понравилась мысль о том, как вообще люди влюбляются? У каждой девушки, например, есть какой-то идеал некий, у одной такой, у другой олигарх, или принц на белом коне, или клоун. И люди очень часто, встречая какого-то человека, не воспринимают его или не готовы его увидеть только потому, что на первый взгляд он абсолютно не соответствует их идеалу, их представлению о том, каким он должен быть. И в этой книге инопланетяне обладают таким потрясающим даром, таким мощным умением гипноза и телепатии, и каждая девушка, видя этого фиолетового человека, видит в нем не фиолетового человека с большими глазами, а видит в нем как раз свой идеал мужчины, соответственно, мужчины видят в фиолетовом свой идеал женщины. Я говорю к тому, что людям на самом деле абсолютно не нужны их придуманные идеалы. То, что они придумывают, и то, что им нужно, на самом деле очень часто расходится в жизни и вообще не имеет ничего общего с действительностью. И вот эта мысль мне как раз показалось интересной, и, собственно, из этой мысли вообще и появилась эта книга.

                

KM TV: Планету инопланетян надо было спасать от демографической ситуации. Нашу планету надо от чего-то спасать? Вот если немножко абстрагироваться от вашей книги и просто о реальности поговорить?


Оксана: Инопланетяне - это не просто фантастика, а немного еще аллегория, потому что эти самые инопланетяне механизм деторождения потеряли в связи со своей высокой технологичностью, у них совершенно стали отсутствовать в характере такие черты, как лирика, эмоциональность, и поэтому они просто-напросто разучились любить. Ну да, невозможно же не быть эмоциональным человеком и не любить, это же, собственно, к эмоциям относится, а не к разуму. И как раз у меня очень интересная была мысль о том, что если не будет существовать любви как таковой, то рано или поздно это скажется и на деторождении. Поэтому эти все модные замечания о том, что, собственно, секс сексом, а любовь любовью, вот для меня это, наверное, то, от чего надо спасать планету. Секс не сексом, а любовь не любовью. Я, конечно, не настолько ортодонт, чтобы заявить, что любовью, сексом надо заниматься только ради того, чтобы были дети, конечно, нет. Но я считаю, что каждый секс все равно между двумя людьми должен подразумевать возможность этих самых детей. Поэтому это отдельно, а это отдельно, мне кажется это таким цинизмом, который может привести рано или поздно к такой же, например, катастрофе, какая случилась у моих инопланетян.


Оксана Робски знает, как написать бестселлер, но даже не думает скрывать свою формулу успеха. Залог ее популярности - искренность, именно поэтому многие книги писательницы считают автобиографичными. Но это мнение ошибочно, оно - всего лишь следствие открытости Оксаны перед читателями.


Оксана: Я лекцию читаю раз в месяц, называется "Как написать бестселлер", я всех прошу быть искренними. А они все говорят: "Вы знаете, Оксана, мы пытались. Вот смотрите, я как вы пишу: "Утро. Я вышла на балкон" и т.д., и я пытаюсь объяснить, что дело же не в этом. Нужно не бояться быть искренней и не бояться делиться тем, что у тебя. Не бояться, что это неинтересно людям, не бояться, что ты нездорова или что ты, наоборот, банальна или Просто не бояться, и тогда это будет искренне, и тогда это будет очень современно.


KM TV: Оксана, а в какой вы обстановке любите писать? Кто-то ночью творит, кто-то - стоя в пробке, я не знаю. Как этот процесс творческий у вас происходит?


Оксана: Вы знаете, когда ты уже профессионал, этот процесс трудно назвать творческим, просто встаешь каждый день и идешь и по пять часов в день пишешь.

KM TV: Т.е. у вас есть определенная норма?

Оксана: Где-то да, 10 страниц. Я тут недавно прочитала, что у Донцовой, оказывается, такая же. Потому что она тоже пишет от руки, больше 10 страниц невозможно написать от руки, сразу. Рука бойца колоть устает.

KM TV: А что делать, если вдруг не пишется? Ну, встали вы сегодня не с той ноги, такое же тоже бывает?

Оксана: Смотрите, вы учитель, вы приходите в школу, открываете класс, говорите: "Добрый день, дети. Сегодня мы будем с вами изучать закон Ньютона". А потом думаете: "Чего-то мне сегодня этот закон Ньютона как-то не идет". И говорите: "До свидания, дети". Но это же невозможно, если это твоя профессия, ты не можешь. Просто один день тебе пишется лучше, проще. Один день тебе пишется - ты отдаешься этому 100% и ты получаешь такое невероятное удовлетворение, когда ты выходишь из кабинета, а второй день тебе пишется дико тяжело. Наверное, как раз это - тот самый момент, когда нет этого вдохновения, но все равно невозможно ждать, потому что человек очень подвержен лени. У меня сейчас издательство, очень много моих друзей, которые до этого говорили: "Ох, я бы тоже написал книгу", - очень много начали писать книгу, и очень многие начали писать хорошую книгу, одну, но обычно на 50 страницах уже все заканчивают, потому что И я всем звоню, я же хочу их издавать, я говорю: "Ну что?" Она мне говорит: "Я вдохновения жду". Ну, понимаете? Надо заставлять себя. Любой талант, любой успех - это работоспособность, это огромный процент работоспособности, трудолюбия и т.д.

KM TV: А как вы понимаете, что книга удалась, вот действительно? Я понимаю, что есть тираж, что если люди покупают, значит, нравится, а есть еще какие-то другие критерии?

Оксана: Есть, да, есть. Ну конечно, если это тираж, то все равно (тьфу-тьфу-тьфу) всегда есть, и их покупают, но есть критерии, есть на самом деле. Когда книга действительно удалась, все-все знакомые при виде тебя говорят: "Оксана, прочитал твою книгу, мне так понравилось, вот это было так смешно, вот это так прикольно!" Все, эта удалась. А если просто: "Ой, Оксаночка, привет, как ты хорошо выглядишь", - ну это так. Или просто: "Прочитал твою книгу, вчера купил". Я никогда сама не спрашиваю "Ну что, понравилась тебе моя книга или нет?", никогда не спрашиваю, и мне кажется, это некрасиво. И очень не люблю, когда Один раз ко мне в магазине подошла женщина и говорит: "Ой, Оксаночка, как же здорово, что я вас встретила, я как раз хотела купить какую-нибудь вашу книгу. Вот какую вы мне порекомендуете?" Мне, я помню, так это не понравилось, я говорю: "У вас сколько детей?" Она говорит, что трое. Я говорю: "Вы можете выбрать кого-то из этих трех?" На что она мне отвечает: "Могу!" Я говорю: "Видите, а я вот не могу выбрать из моих пяти книг".

Оксана Робски не гонится за популярностью, она просто умеет предугадывать мысли читателей, потому что сама идет не в ногу со временем, а на несколько шагов впереди него.

Геннадий Гахов
KM.RU

Док. 526730
Опублик.: 27.11.08
Число обращений: 11

  • Робски Оксана

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``