В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Галина Польских: Интервью (16.11.2004) Назад
Галина Польских: Интервью (16.11.2004)
Польских всегда старалась не отставать от времени. Зрители постарше хорошо помнят ее работу в одном из первых отечественных телевизионных сериалов - "Тени исчезают в полдень" (1971), а для юных зрителей она - заводная и динамичная "психологичка" из современного сериала "Любовь.ru". Со съемочными группами актриса исколесила всю страну, но при этом считает себя домашним человеком и не очень любит ездить на гастроли (в Ижевске, например, Галина Польских побывала впервые). Она практически не дает интервью московским журналистам (говорит, что не умеет делать себе рекламу, в отличие от многих своих коллег), но считает, что, чем дальше от столицы, тем искреннее и теплее люди. Поэтому беседа за кулисами после антрепризного спектакля "Держись, Голливуд!" едва ли не единственная возможность получить информацию о Галине Польских "из первых уст".

- Галина Александровна, недавно я прочитала, что вы были хорошо знакомы с Фредерико Феллини, и он даже хотел снимать вас в своем фильме. Это правда?

- Нет, это как раз то, что называется журналистским вымыслом. Действительно, запустили такую информацию, и все стали меня об этом спрашивать, даже Леонид Якубович в "Поле чудес" задал вопрос об этом. На деле же я была в Италии и познакомилась с Феллини, он подарил мне массу фотографий со своими автографами, с очень приятными комплиментами. Но и только. Это у Людмилы Гурченко была надежда получить у него роль, а я даже и не мечтала тогда об этом.

- И все-таки вы получали предложения от зарубежных режиссеров?

- Я снималась под руководством Анджея Вайды в польской картине, играла там польку (этот фильм в России не вышел). Съемки продолжались три месяца - Вайда работает очень быстро. Сначала мне было непонятно, почему он пригласил меня на эту роль. Я его спрашивала: "У вас же столько красивых польских актрис, зачем вам я? Наверное, потому, что у меня фамилия Польских?" (Смеется.) А он ответил: "Да, польские актрисы красивы, но они играют, и это видно на экране. А нам нужна очень простая, естественная девушка. У вас это получится".

- Один из любимейших зрителями фильмов с вашим участием - "По семейным обстоятельствам". Там у вашей героини получается быть успешной только в чем-то одном - или в карьере, или в личной жизни. Как вы думаете, возможно одновременно добиться успеха и в любви, и в профессии или нужно жертвовать одним ради другого?

- Знаете, когда кому-то удается совмещать карьеру и семью, это прекрасно. Но я думаю, что личная жизнь все-таки важнее. Когда в семье лад, хороший муж, хорошие дети - это счастье для женщины. К сожалению, так редко бывает. Ну а работа, карьера Это сейчас принято и нормально воспринимается, что женщина занимается бизнесом, содержит и мужа, и детей. Семья же - вечная ценность.

- Вам приходилось отказываться от интересного предложения, если ради работы вы должны были расстаться с семьей в тот момент, когда ей особенно необходима была ваша поддержка?

- Я так делала, что не расставалась со своей семьей. У моих дочерей разница в шесть лет, и я их возила в съемочные экспедиции. Они всегда были со мной, куда бы я ни ехала - на юг, на север... Тяжело было, но мы оставались вместе. Сейчас они уже очень большие. Старшая закончила киноведческий факультет и работает вторым режиссером, собирается самостоятельно ставить фильм. Младшая поработала в кино: когда училась в девятом классе, снялась в "Змеелове", где мы играли с Александром Михайловым (она изображала его племянницу). Но актрисой она не захотела стать.

- Ваши героини зачастую похожи друг на друга. Не скучно ли всю жизнь с небольшими вариациями играть один и тот же образ милой, женственной хозяйки семейного очага?

- Да, я играла социально-бытовые роли, приближенные к моему характеру. Я это почувствовала, и это в какой-то момент даже стало мне мешать. Но мне очень помог Ролан Быков. Он пригласил меня в картину "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", где я сыграла другой характер - такую сумасшедшую мать троих детей. Потом - "По семейным обстоятельствам", где был и юмор, и острохарактерность. А в сериале "Леди Босс" у меня роль даже отрицательная - нечестная чиновница, мэр провинциального городка. Конечно, актриса должна играть разные роли, замкнутость на одном амплуа губит актера. И, конечно, разноплановый актер больше востребован. На самом деле, когда читаешь сценарий, в первую очередь обращаешь внимание не на свою роль, а на драматургию - серьезное это произведение или нет. Второй вопрос: кто режиссер? И только если и история, и личность режиссера кажутся достойными, начинаешь внимательно вчитываться в свою роль. Она, может быть, и не главная, и даже не очень интересная. Но ты идешь на это, потому что знаешь - способный режиссер из хорошего сценария наверняка сделает такой фильм, за который не будет стыдно.

- Один из самых успешных фильмов 90-х годов с вашим участием - это трилогия "Любить по-русски". Как вы думаете, в этом фильме действительно заключена русская национальная идея (взращивать свой сад, защищать свою землю) или это просто красивая сказка о сильных духом людях?

- Вы, конечно, знаете, что снимал этот фильм Евгений Матвеев, которого уже нет с нами. Он, поверьте мне, был тот человек, который искренне любит свою родину, свою землю. И он говорил, что не хочет и не будет снимать кино об олигархах, о мафии, потому что сам не олигарх. Для него важно было рассказать о том, что ему близко: о рабочих, о крестьянах, о жизни деревни, о настоящей любви и дружбе, о Человеке. И первая часть "Любить по-русски" была отражением этих его мыслей. Снималась она ужасно. В то время российское кино испытывало дефицит во всем, "Мосфильм" не предоставил нам практически ничего. Зарплаты почти не было, камера была старая, поломанная, оператор очень дешевый, потому что лучшие профессионалы ушли в коммерческие проекты. Мы поехали снимать под Обнинск, и там нам помогали простые люди: кто даст корову для съемок, кто принесет какие-то вещи, кто - одежду для актеров, кто пустит снимать в свой дом или на подворье. Так мы первую серию и отсняли. Она получилась очень простой, но появилась удивительно точно по времени - люди ждали именно такой истории. Успех был невероятный. Вторую серию Матвеев снимал уже по просьбе народа - народ же и собрал на нее деньги. И во второй серии уже немного пошла не правда, а попытка угодить зрителям.

- В этом году на праздновании юбилея фильма "Я шагаю по Москве" Георгий Данелия пошутил, что готовит сценарий о том, как сегодня живут герои картины. А как бы вы отреагировали, если бы идея снять продолжение этого нестареющего фильма была высказана всерьез?

- Эту "затравку" в большей степени дал Никита Михалков. Мы перед выступлением все собрались и стали обсуждать: кому о чем говорить. И он сказал Данелии: "Давай снимем вторую серию - сейчас все снимают!" Действительно, модно сейчас обращаться к старым фильмам. Например, была такая картина "Влюбленные", там играли молодые Анастасия Вертинская и Родион Нахапетов. И сейчас снимают продолжение этой истории "двадцать лет спустя", даже Нахапетов специально приехал из Америки. Но я думаю, в отношении "Я шагаю по Москве" дальше шутки дело не пойдет.

- Но вы могли бы представить, как ваша героиня жила бы сейчас, в начале 21 века?

- Мы уже придумали судьбы наших персонажей. Моя героиня (в фильме она была продавцом в отделе грампластинок - прим. авт.) уехала бы с героем Локтева, молодым писателем, на стройку в Сибирь, родила бы ему детей. Но потом они все же расстались. Он стал бизнесменом, а она вернулась в Москву и теперь торгует кассетами. А Никита Михалков сказал, что его герой будет бомжем.

- Как вы оцениваете современное состояние кинематографии?

- Подъем заметен. И сериалы становятся получше, покачественнее, и полнометражные фильмы.

- Как вам работается в сериалах?

- Трудно, и мне это не очень нравится. Но нельзя отвыкать работать, нужно оставаться в профессии, да и деньги нужны. И все-таки иногда бывает неудобно за эти сериалы. Бывали ведь малобюджетные фильмы, когда в одной декорации переставляют мебель, изображая разные комнаты, актерам нечего надеть - и они снимаются в собственных костюмах. Но сейчас стало получше. Во-первых, государство начало давать деньги на кино, и телеканалы стали вкладывать деньги в производство сериалов. Во-вторых, более тщательно стали отбирать сценарии: уже не запускают в производство первый попавшийся сценарий на авось, а пытаются вычислить, каков будет результат и будет ли он интересен зрителям. Штамповки вроде латиноамериканских сериалов, я думаю, у нас больше не пройдут.

- Вы - киноактриса, одно из ярчайших лиц нашего кинематографа. Почему вы решили выйти на театральную сцену?

- Я очень долго отказывалась от этого, потому что боялась. Со студенческой скамьи я снималась в кино, много работала, всегда были предложения, а театр я особо и не любила. Но сейчас все бросились в антрепризы. Для актера, работающего в театре за нищенскую зарплату, это спасение! И хорошо, когда антреприза поставлена мастерски, высокохудожественно. А то ведь начиналась антреприза в постсоветской России с того, что ставили на сцене два стула, и два актера читали текст. Это была халтура, но это был и выход для актеров из положения постыдной бедности. Но позднее стали появляться и действительно отличные постановки - я сама была тому свидетельницей. Вот когда антреприза поднялась на достойный уровень, я решила попробовать.

- Есть ли другие театральные, антрепризные проекты, кроме спектакля "Держись, Голливуд!", в которых ижевчане смогли бы увидеть вас снова?

- Да. Роли в этом спектакле я немного стесняюсь, потому что не могу проявить в ней себя. Но она важна для меня тем, что это мой дебют на театральной сцене. Мне было важно привыкнуть к зрителям, к сценическому пространству. А сейчас я буду репетировать пьесу, где пятеро мужчин и одна женщина - я. Называется спектакль "Динь-динь". Это комедия о бывших однокурсниках, которые и в пятьдесят с лишним лет каждый год встречаются в скверике перед институтом. Это история о том, как по-разному складывается жизнь у людей, которые, казалось бы, начинали ее одинаково. Вот эта роль обещает быть интересной. Репетиции пока не начаты, потому что я снимаюсь в восьмисерийном фильме. Мои будущие партнеры ждут меня.

- Не вы, но другая актриса вашего поколения устами своей героини сказала: "В сорок лет жизнь только начинается". Я имею в виду знаменитую фразу героини Веры Алентовой в фильме "Москва слезам не верит". Вы согласны с этим утверждением?

- Если иметь в виду женщину в сорок лет, нормальную и разумную, то можно сказать и "да". Ну, может быть, не в сорок, а в тридцать пять. По молодости ведь очень много ошибок совершаешь (если рассматривать такую молодость, как моя). Мы были очень наивные, очень доверчивые, очень чистые душой и, конечно, попадались на разные обманы. А сейчас совсем другое поколение. Сегодняшние девочки очень осторожны, разумны, они очень ловкие и хваткие, не по годам серьезные. А девушки нашего поколения, к которому относится и героиня фильма "Москва слезам не верит", осмыслили свои ошибки только годам к тридцати пяти-шести. Так что, действительно, для нас в сорок лет жизнь только началась.

P. S. 27 ноября у Галины Польских день рождения. И хотя, по ее собственному признанию, она никогда не отмечает этот день как праздник, мы поздравляем ее с тем, что годы не властны над ее очарованием и вечной женственностью, и желаем много новых интересных ролей!


16.11.2004

www.peoples.ru


Автор: Анна Вардугина

Сайт: People`s History

Док. 526796
Перв. публик.: 16.11.04
Последн. ред.: 27.11.08
Число обращений: 166

  • Польских Галина Алексеевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``