В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Нагиев: `Не важно, чем ты занимаешься, важно, что ты существуешь` Назад
Дмитрий Нагиев: `Не важно, чем ты занимаешься, важно, что ты существуешь`
Пожалуй, найти два идентичных суждения о Дмитрии Нагиеве просто невозможно. Одни помнят его по передаче "Окна" и потому считают скандалистом и фигляром, другие, припоминая его в спектакле "Кыся", снисходительно улыбаются и почитают талантливым лицедеем, третьи знают его по ролям в "Убойной силе" да "Каменской" и вовсе не считают за актера...

Однако нельзя не согласиться: чтобы подобно Нагиеву умело и с достаточной долей шарма умудряться поспевать везде нужен-таки особый дар. Порой складывается ощущение, что Нагиеву слишком тесно в его собственной жизни. Он буквально задыхается в тесных рамках одного формата. Отсюда, должно быть, и проистекают все его безумные эксперименты.

За свою жизнь он успел окончить Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (мастерская В.В.Петрова), помаршировать по плацу, поработать диджеем на радио и поиграть в театре "Время", сняться в десятке фильмов и сериалов, соорудить несколько весьма успешных телепередач, побыть ведущем конкурсов красоты, завести несколько тысяч поклонниц, а также обзавестись весьма лестным для актера и культурного деятеля ярлыком "секс-символ"... Словом, отрицать разносторонность творческого дарования Нагиева не сможет даже самый предвзятый критик.

Его работы в кино отличались буквально диаметральной противоположностью. В 1998 году он играет жуткого садиста в фильме Александра Невзорова "Чистилище", через год перевоплощается в Михаили Лесникова ("Каменская") и теперь уже не вершит самовольный суд над униженными и оскорбленными, а помогает оным по мере сил. А уже после "Каменской" предложения повалили как из рога изобилия: "Крот", "Русский спецназ", "Убойная сила", "Охота на изюбря","С ног на голову", "Игра без правил", "Мастер и Маргарита"... В общем, невостребованность для Нагиева давно уже перестала существовать как явление природы.

При этом актер не забывал и о шоу-бизнесе: вел скандально известные и порядочно набившие оскомину "Окна", на пару с Сергеем Ростом сумасшествовал в программах "Осторожно, Модерн!" и "Однажды вечером". К тому же успевал и театральные подмостки охаживать: мюзикл "Милашка", "Эротикон" и, конечно же, широко известная "Кыся", которая некогда объехала всю страну в рамках гастрольного тура.

И везде Дмитрий Нагиев умудрялся поворачиваться к зрителю новой своей гранью, показывать неизвестную частичку себя, шокировать совершенно по-иному. Собственно, как раз поражать и изумлять у Нагиева всегда получалось лучше всего:

- Даже в начале своей работы на радио я в эфире пытался шокировать публику, зачастую, быть может, и пошло. Я был убежден: не важно, чем ты занимаешься, важно, что ты существуешь. И я, мальчик из бедной семьи, всячески пытался всем прокричать, что я существую.

И вот 4 апреля Нагиеву стукнуло 40 (родился в 1967 г.), а он все продолжает ошеломлять и удивлять. Казалось бы, пора уже перерасти эту свою юношескую непосредственность, феноменальную взрывоопасность и такую непонятную обаятельность. Но Нагиев не спешит. Он все еще полон творческих планов и острого желания жить. Он по-прежнему производит впечатление самодовольного мачо и всячески поддерживает вокруг своего имени скандальный флер. Все также остается объектом вожделения эмоциональных и взбалмошных барышень и продолжает с настойчивостью батрака тянуть лямку под названием "шоу-бизнес", только на этот раз будучи ведущим передачи "Большие гонки", которые представляют собой продвинутый вариант совковых "Веселых стартов".

В чем-то Дмитрий Нагиев напоминает известного персонажа, сыгранного Джимом Керри. Он словно тот самый бесноватый весельчак с зеленым лицом преображается каждый день, примеряя новые и новые маски, жонглируя образами, выстраивая воздушные замки из псевдоличин. Впрочем, как и герой Джима Керри, Нагиев все чаще стал уставать от такого себя:

- Маску, приходя домой, снимать все тяжелее. Иногда ложишься в ней спать, потому что утром придется снова ее надевать. От этого страдают, конечно, близкие. Маска, если ходишь в ней часто и долго, в конце концов прирастает и ее уже не отодрать - она становится твоим лицом. Другой вопрос, какую маску ты выбираешь для себя.

Пока же Дмитрий выбирает для себя обличие известного ведущего, талантливого актера театра и кино... На сколько еще хватит у него запала - не ведает никто. Впрочем, конца пока не предвидится.

Влада Гриневски

http://www.nashfilm.ru/

Док. 526900
Перв. публик.: 27.04.07
Последн. ред.: 27.11.08
Число обращений: 74

  • Нагиев Дмитрий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``