В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Илья Резник: Современные артисты - они жадные Назад
Илья Резник: Современные артисты - они жадные
Он - без скидок и натяжек - патриарх отечественной песни. "Маэстро", "Старинные часы", "Вернисаж", "Еще не вечер" и множество других хитов - все они принадлежат перу этого поэта-песенника. А еще Илья Резник - большой друг Аллы Пугачевой. У них даже дни рождения рядом: у него 4 апреля (в этом году уже 70-й), у нее - 15-го. Периодически они "изменяют" друг другу в творческом плане, но всякий раз сходятся, чтобы снова выдать что-то неожиданное. Сейчас Пугачева и Резник еженедельно встречаются в шоу "Две звезды", одна - в качестве ведущей, другой - члена жюри.

"Плачем вместе с Барбарой"

- Илья Рахмиэлевич, кажется, я знаю, как вы попали в этот проект. Воспользовались служебным положением - вы ведь член совета директоров "Первого канала".
- Ну, а кому еще в жюри сидеть-то? У каждого из четверки там своя роль, мы дополняем друг друга Надо сказать спасибо каналу: Ларисе Васильевне Синельщиковой (супруга Константина Эрнста и президент компании "Красный квадрат") и Юрию Аксюте (глава дирекции музыкального вещания "Первого канала") - это их проект. Они молодцы, собрали невероятно неожиданные дуэты. Никогда не думал, что могут быть такие сочетания и что они будут так воздействовать на меня - до мурашек, до слез. И Дятлов с Арбениной, и Гвердцители с Дюжевым, и Гальцев с Жасмин - можно перечислять почти все пары.
Они неровно выступали. Но я всем говорил: звезду делает репертуар. Не аранжировка, не продюсер, а песня создает артиста. Поэтому когда участники шоу выбирают материал созерцательный, они выбывают. Только не спрашивайте, кто победит - я и сам этого пока не знаю. Я очень доволен этим проектом.
- Но вы же открыто не принимаете современную эстраду. А в составе участников программы - сразу несколько ее представителей.
- Не могу сказать, что "Две звезды" - эстрада. Это скорей реквием по попсе. Там все живое, много открытий - и человеческих, и духовных. И очень много неожиданностей. Помню, как Боря Моисеев с Леной Воробей пели "Глухонемую любовь" - мы с Барбарой плакали. Есть соревновательность, а есть кураж. "Две звезды" - это большой кураж.
- Ваша жизнь тесно связана с Пугачевой. Многие подробности ее жизни стали известны благодаря вам. Что в этих байках правда, а что вымысел?
- Все правда! Я никогда не вру. Прямолинейность, правдоборство часто губят меня. Вымысла в моих рассказах нет ни грамма.
- Алла Борисовна не журит за откровенность?
- Нет Ну, иногда Один раз какая-то газета использовала фотографию, которую дали мои помощники. Это была карточка с обеда у Аллы. Журналисты стали обсуждать ее шторы, написали, что они неправильные, свидетельствуют о каком-то не таком ее вкусе
А так конфликтов у нас с Аллочкой никогда не было. Были обиды в свое время: она меня ревновала к другим исполнителям, я ее к другим авторам - всё, как всегда у творческих людей.

"С Филей мы уже подружились"

- Вы позволяете себе очень смелые высказывания - что нет мужчин на эстраде
- Есть, но очень мало.
- ...что Киркоров был не прав, оскорбив журналистку. А тот в ответ обозвал вас иудой
- С Филей мы уже подружились. Он молодец, нашел в себе силы извиниться.
- Вы в эти моменты не думаете, что действительно обижаете людей?
- Филе я тогда должен был писать программу - несколько песен. Будь я хитрым и изворотливым, сказал бы, как некоторые мои товарищи: мол, эти журналюги кого хочешь достанут. Но в том эпизоде Филиппа не надо было защищать. Он понимает сейчас, что погорячился, пошел за эмоциями. Когда тебе тет-а-тет хамят, можно и морду набить. Но если за тобой следят телекамеры, если ты публичный человек, то обязан сдерживаться.
- Если не ошибаюсь, вы 22 раза становились лауреатом "Песни года".
- 25 уже.
- С каким чувством вы сейчас смотрите этот конкурс, превратившийся в соревнование не песен, а продюсеров?
- Сегодня "Песня года" - просто мощный эстрадный концерт. Его ведет Алла, это сразу придает высокий статус. Пугачева всегда добавляет программам определенный флёр. Но для меня "Песня года" - то, что было при советской власти. Когда были мешки писем, мольбы повторить, показать что-то. Да, в те времена тоже были "блатные" песни, по звонку из ЦК. Но их было четыре-пять, а остальные проходили честным образом. Конкурс отражал картину народной любви. Например, в одно время супершлягерами становились такие разные песни, как "Маэстро" и "Малиновка" Современный конкурс я бы назвал "ПеснИ года" - тогда это было бы правильно. А "песня" в единственном числе предполагает, что есть одна, лучшая
- Замкнутый круг: вы не пишете, потому что вам неинтересна эстрада, а артисты хорошие артисты сетуют, что нет достойных песен.
- Эти, как вы говорите, "хорошие артисты" мне не звонят. Мне никто не звонит, кроме Пугачевой. Вот вскоре я поеду в Ригу, будем с Паулсом писать Алле песни. А так никто И я не знаю, почему. Может, им денег жалко. Хотя я не такой дорогой, как Дробыш или Фадеев - там вообще астрономические суммы. Ваши "хорошие артисты" кривят душой. Они очень экономные.
- Жадные?
- Да. Ну сколько, вы думаете, стоит хорошая песня?
- Понятия не имею.
- Один их концерт. За последнее время у меня появилась только одна новая певица, которая обладает хорошим голосом и композиторским даром, - Стелла Джанни. Я написал ей 17 песен. И всё.
- А в столе у вас песни лежат?
- Целый сборник вышел - "Неспетые". Даже с Аллой у нас есть такие песни: "Вчерашний спектакль", "Все хорошо, ничего не случилось", "Тише".
Тише, прошу вас, тише
Бейте, колокола.
Слышать хочу я, слышать
Медленный плеск весла.
Проявите, пожалуйста,
мужество,
Не горланьте мне прямо в уши.
Тишина - это тоже музыка,
Давайте ее слушать.
Такая есть песня, когда-нибудь и она появится в эфире. Лежат они до срока.

"У Зураба бронзовый стою"

- На ваших юбилеях собирается весь бомонд. Вы не слишком разборчивы в людях?
- С чего вы взяли? Это люди, с которыми связана частица моей жизни! Если у меня Глазунов, Церетели и Шилов вместе (это вообще исторический момент) - разве это значит, что я неразборчив?
Глазунов был художником в Камерном еврейском театре, когда я "Черную уздечку белой кобылицы" с Шерлингом написал. А Зураб, с которым я дружил, изваял меня, и я у него бронзовый стою. А Саша Шилов - просто мой товарищ, я вишу у него в музее. Если я месяц прожил с человеком, если он меня рисовал, если мы пели с ним арии из опер - он же родным становится. Почему я не должен его пригласить? Мне плевать, демократ он, либерал или коммунист. Я чихал на то, что про него говорят в так называемой элите. Есть друзья: Эльдар Рязанов, Слава Говорухин, Миша Барщевский - все они будут у меня на дне рождения.
Дружба у меня была и с великим Марком Фрадкиным, хотя мы с ним всего одну песню вместе написали, и с Ираклием Андрониковым, который меня посвятил в актеры Есть у меня друзья и совершенно из других сфер, не искусства. Например, сейчас я председатель Общественного совета МВД, и только вчера мы вернулись из Кемерово, где проводили расширенное совещание. В этом совете есть отец Владимир (Волгин) - замечательный человек, вот он - тоже мой друг. Кстати, у меня выходила книга "Молитва", вступление к ней после прочтения рукописи написал Патриарх Алексий II.
- Давно вы молитвы пишете?
- Я один раз их писал. Я все пишу один раз. 59 басен я написал один раз, частушки (две книги) - 10 лет назад один раз. "Квадрат четверостиший" - один раз.
А с молитвами история такая, что снизошли они - и всё. И писал я их набело. Позвонил ночью художнику Игорю Каменеву и прочитал. Через две недели потерял все записи и не мог вспомнить ни одного звука. И тут Игорь говорит, что никогда не записывал разговоры, но в тот раз нажал кнопку. И мы расшифровывали молитвы с пленки. Но что я испытал тогда...
- Вы еще пишете стихи для детей. Я читала - не думаете, что сочинения сложноваты? Это ведь не "Уронили мишку на пол" (от этой строки поэт поморщился).
- Нет, я пишу и несложные А "Уронили мишку на пол" - чудовищные стихи. Вообще, почитать стихи тех лет Ну, тогда раздували - должен был быть один поэт на республику.

"Моего папу звали Леопольд"

- На людях вы всегда элегантны. Хоть когда-нибудь позволяете себе небрежность?
- Когда просыпаюсь и выхожу гулять с собаками, надеваю шаровары какие-нибудь. (Одну из собак, полугодовалого Мишку, Резник подобрал на улице: "Он бежал по Рублевке окровавленный и вдобавок оказался невероятно блохастым".)
- Вы ведь из простой семьи, Илья Рахмиэлевич, у вас военное детство. Откуда этот аристократизм?
- Откуда я знаю? Родители мои из Копенгагена. Мои бабушка и дедушка усыновили папу. Но отец погиб на войне в 26 лет, поэтому потом они усыновили и меня. Отчество я взял от имени приемного дедушки. На самом-то деле я Леопольдович.
У меня были фотографии дедушки, где он с бицепсами - такой борец. Он мне истории рассказывал, как на кураже поднимал зубами столик с закуской. Я тогда над ним смеялся. А когда приехал к тетке в Копенгаген, мы на улице встретили маленького человечка. Он сказал: "Ой, я знал вашего дедушку! Он зубами столик поднимал" Мне так стыдно стало, что я над дедом иронизировал. Единственное наследство, которое мне досталось, - картина "Нападение Амура", она висит у меня в гостиной.
- Вы много лет проводите благотворительную акцию "Служить России"
- Эта акция и трудная, и радостная. В концертах участвуют мои друзья вплоть до Пугачевой и Гвердцители. И здесь надо отметить Ирину Алексеевну Романову. Она председатель оргкомитета, на ней всё. На концерты приходят интернатовцы, кадеты, курсанты. Патриарх послание нам прислал, Владимир Владимирович тоже.
- А денег он вам не прислал?
- Денег? Нет. Но мы собираем, как можем. По идее эта программа должна быть государственной. Но надо подавать куда-то какие-то заявки, где-то пробиваться. Бог его знает, кто там чего распределяет. Я взяток не беру и откатов не даю, поэтому я, может быть, и неудобный партнер. Это в связи с моей прямолинейностью опять же.
Два года мы проводили замечательный конкурс "Маленькая страна" - из ста моих песен дети выбирали две и исполняли. В Доме музыки прекрасный прошел финал. А в этом году просто денег не набрали - уже сил не было. Мы пропустили этот год.
- 28 марта в Кремлевском дворце был ваш юбилейный концерт - это праздник для всех. А что 4-го числа?
- Посиделки, где будут все, кто участвовал в концерте.
- Все?
- Все. Я даже написал 150 четверостиший - каждому на приглашении. Это тоже кураж, все они родились ночью. И ведь не стыдно - это же не тяп-ляп. Ну, например, Аллочке:
Прошло уж столько звездных лет,
А лучше Аллы нет и нет.
Твое талантище бездонно,
Моя апрельская Мадонна.

Сабурова Ольга

http://www.sobesednik.ru/

Док. 527054
Перв. публик.: 02.04.08
Последн. ред.: 27.11.08
Число обращений: 91

  • Резник Илья Рахмиэлевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``