В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Никитин: Путин в гостях у `сухого` Назад
Николай Никитин: Путин в гостях у `сухого`
ВЧЕРА ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ПОСЕТИЛ КРУПНЕЙШУЮ РОССИЙСКУЮ АВИАСТРОИТЕЛЬНУЮ КОРПОРАЦИЮ. ВИЗИТ БЫЛ ПРИУРОЧЕН К 90-ЛЕТИЮ НАШИХ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

Сотрудники знаменитой во всем мире фирмы, самолеты которой летают в 19 странах и составляют около 50 процентов всего российского рынка экспорта вооружений, давно ждали главу государства. С этой встречей здесь не без оснований связывают надежды на то, что именно "Сухому" достанется многомиллиардный заказ на производствопринципиально нового российского истребителя - многофункционального боевого авиационного комплекса пятого поколения.

Разговоры о необходимости срочно приступать к этой работе в России идут уже давно. Самолетостроителей и военных подстегивает тот факт, что в Соединенных Штатах программа по созданию аналогичной машины, названной там F-35 (JSF), продвигается вовсю. На нее Пентагоном выделено около 22 миллиардов долларов. Планируется, что только на экспорт американцы сумеют поставить до 3000 таких истребителей. А это означает, что заслужившие всеобщее признание наши Су-27, МиГ-29 и их модификации окажутся неконкурентоспособны. Причем не только на международных выставках оружия, но и в собственном небе.

Как обычно, останавливает одно - финансирование. Причем деньги нужны немалые. В открытой печати звучала такая цифра: на проектирование отечественного истребителя пятого поколения понадобится порядка 1,5 миллиарда долларов. Но речь, скорее всего, при этом идет лишь об опытно-конструкторских работах, на которые потребуется всего около 10 процентов общих расходов. А генеральный конструктор РСК "МиГ" Николай Никитин, например, уверен, что стоимость всей программы, выполнение которой предположительно будет рассчитано до 2010 года, обойдется государству в сумму, сопоставимую с годовым военным бюджетом России. Да еще, считает Никитин, в период 2010-2025 годов Военно-Воздушным силам РФ потребуется 20-30 миллиардов долларов для закупки минимально приемлемой группировки новых самолетов. Что же останется другим видам и родам войск?

Вот и выходит, что без личного вмешательства президента столь масштабней дело с мертвой точки не сдвинуть. Осуществляемая сейчас модернизация существующих боевых машин до поколения "четыре плюс" (а именно по такому пути из-за дефицита средств идет пока российская боевая авиация, рассчитывающая получить в ближайшие годы создаваемые из базовой модели прославленного истребителя Су-27 и штурмовика Су-25 усовершенствованные самолеты Су-30МКИ, Су-35, Су-39) - это все-таки полумера.

Реально пока в этом направлении сделано немного - в апреле решением правительственной комиссии по военно-промышленным вопросам АВПК "Сухой" был определен победителем тендера на разработку перспективного самолета пятого поколения. Возможно, к проектированию будут привлечены Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", ОКБ имени Яковлева и другие. Директор по связям с общественностью АВПК "Сухой" Юрий Черваков заявил, что, по оценкам специалистов, столь амбициозной программы в авиационной промышленности России не было уже 25 лет. Ее осуществление позволит поднять на новый уровень не только отечественное авиастроение, но и другие отрасли.

Перспективы работы корпорации в области создания новых самолетов гражданской авиации наверняка тоже заинтересовали президента. Здесь продолжается работа по созданию семейства спортивно-пилотажных самолетов, нового грузопассажирского Су-80, легкого сельскохозяйственного Су-38Л.

Только что на "Сухом" совместно с компаниями "Боинг - гражданские самолеты" и "Ильюшин" завершен второй этап технико-экономического обоснования проекта по созданию российских региональных самолетов. Проектируемый спрос на российские региональные самолеты на международных и внутренних рынках может составить порядка 650 лайнеров. Только авиакомпании России и стран СНГ уже подали заявки на покупку более чем 150 лайнеров до 2010 года.



17.08.2002
www.trud.ru

Док. 527953
Перв. публик.: 17.08.02
Последн. ред.: 29.11.08
Число обращений: 234

  • Никитин Николай Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``