В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Табаков . Номинация: Лучший актер пятилетия Назад
Олег Табаков . Номинация: Лучший актер пятилетия
Ему уж точно везет. Везунчик, баловень судьбы, всю жизнь - на гребне волны, без провалов, без простоев, без конфликтов с властью и с общественностью. Путь от Лелика из Саратова до Олега Павловича, народного артиста СССР, лауреата и орденоносца, крепкого хозяйственника, успешного менеджера, театрального Кормчего, друга президентов и премьер-министров и пр. - этот путь словно кто-то прочертил на карте судьбы по линейке. Красота, а не судьба! Прямо в учебник - "Как быстро достичь максимального успеха и суметь удержать его в течение 50 лет". Только стоит ли в этом учебнике писать об инфаркте в 29 лет? О несыгранных, не доверенных ролях? О закрытых спектаклях? Об унижениях и хамcтве в чиновничьих кабинетах? О том, как уничтожали даже попытку создания театра - студии? О том, что пришлось вынести, чтоб этот театр открыть, сохранить его в том же подвале - и только сейчас через двадцать с лишним лет добиться строительства нового здания?

Бог его знает, что его держит в седле - сломленным, выброшенным на обочину его никто никогда не видел. Во всяком случае, публично. В телевизоре, да у красных дорожек, да под парадными люстрами он всегда "комильфо". Улыбчив, вальяжен, как барин, мурлычет ласково, улыбается своей "чеширской" улыбкой, и - "между струек", "между струек" аккуратно ступает мягкими лапами и растворяется в воздухе, как булгаковский Бегемот. Без суеты. Артистично. Изящно. На все провокационные вопросы ответы вроде разные, но смысл один: "Сижу никого не трогаю, починяю примус". Мяу.

Артист, конечно. Настоящий большой Артист с большой буквы А. Аметистов. Или Аполлонов. Но, собственно, "Табаков" - звучит не хуже. Казалось бы, может уже успокоиться и на сцену особо не рваться - наиграл ролей на сто лет вперед. Можно уже просто выходить под аплодисменты и просто пройтись от кулисы к кулисе, посылая публике воздушные поцелуи. Но он - азартен и честолюбив, как выпускник. Наверное, азарт многое определяет в его карьере и жизни. Быть крепким профессионалом ему скучно - обязательно надо рискнуть, схулиганить. И вот вам - "Тартюф" в арестантской робе, рыжий "доцент" с татуировками. А вот - совершенно неожиданный Плюшкин со своей философией сбережения и желанием распространить эту философию на все человечество.

Табаков любит повторять: "Театр - это веселенькое дело". И сам занимается им весело, с удовольствием, с почтительностью к его, русского театра, истории, но и с совсем нешуточной требовательностью к себе и к коллегам. Его не обманешь: туфту он чует за километр и, не взирая на регалии и статусы, погонит из театра, что не раз происходило. Так и представляешь, как стоит он на пороге МХТ в соболиной шубе и машет вслед убегающему шарлатану кулачищем: "Священнодействуй! Или убирайся вон!" Только перстень на пальце зловеще поблескивает.

"Мой секрет успеха, наверное, в отсутствии злобности человеческой в моем характере, в том, что завидую я по жизни людям, владеющим французским языком и играющим на фортепиано и на скрипке. А другим не завидую. Вот и все. Возможно в самодостаточности моей, в комплексе полноценности Но это все так, шутки, печки-лавочки. Конечно, доброжелательство на первом месте".

Ксения ЛАРИНА
"Театральные "НИ"

Док. 528139
Перв. публик.: 07.11.08
Последн. ред.: 12.01.10
Число обращений: 13

  • Табаков Олег Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``